Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 03.04.2023 N 253 (ред. от 20.03.2024)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2023 г. N 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ "СОКРАЩЕНИЕ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ЗА СОДЕЙСТВИЕМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ"

И "СОКРАЩЕНИЕ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ СОСТОЯНИЯ НА РЕГИСТРАЦИОННОМ

УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО В ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ", ВХОДЯЩЕГО В СТРУКТУРУ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

В целях реализации федерального проекта "Содействие занятости", входящего в структуру национального проекта "Демография", а также мониторинга его показателей приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета показателей "Сокращение среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы" и "Сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы)".

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 357 "Об утверждении методики расчета показателя "Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости" федерального проекта "Содействие занятости", входящего в структуру национального проекта "Демография";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 410 "О внесении изменений в методику расчета показателя уровня трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 357";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 468 "О внесении изменений в методику расчета показателя уровня трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 357";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 106 "О внесении изменений в методику расчета показателя уровня трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 357".

Министр

А.КОТЯКОВ

Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 3 апреля 2023 г. N 253

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ "СОКРАЩЕНИЕ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ЗА СОДЕЙСТВИЕМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ"

И "СОКРАЩЕНИЕ СРЕДНЕГО ВРЕМЕНИ СОСТОЯНИЯ НА РЕГИСТРАЦИОННОМ

УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО В ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ)"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2022 г. N 2159 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", ГОСТ Р 71136-2023 "Национальный стандарт Российской Федерации "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателей по сокращению среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее - показатель 1) и среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы) (далее - показатель 2), применяемых для оценки результативности мероприятий по повышению эффективности пилотных центров занятости населения субъектов Российской Федерации (далее - пилотный центр занятости населения) в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

Каждый пилотный центр занятости населения участвует в реализации указанных мероприятий в течение одного года <1>.

--------------------------------

<1> Здесь и далее пилотный центр занятости населения используется как наименование юридического лица, которое включает в свой состав управляющий центр занятости и территориальные центры занятости населения (то есть количество пилотных центров занятости равно количеству субъектов Российской Федерации - участников мероприятий по комплексной модернизации службы занятости федерального проекта "Содействие занятости").

Отчетный период для пилотных центров занятости населения является год, следующий за годом предоставления субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Содействие занятости" субсидии на мероприятия, направленные на повышение эффективности службы занятости.

3. Показатель 1 характеризует создание в субъектах Российской Федерации - участниках федерального проекта "Содействие занятости" в части повышения эффективности службы занятости модернизированной сети службы занятости.

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя 1 федерального проекта "Содействие занятости", является Федеральная служба по труду и занятости.

5. Показатель 1 рассчитывается без применения информационной системы.

6. Показатель 1 рассчитывается нарастающим итогом ежемесячно по состоянию на конец отчетного месяца.

7. Предельное значение показателя 1 стремится к 100%.

8. Сроки представления (распространения) информации по показателю 1 ежемесячно 20 числа отчетного месяца до 20 января года, следующего за отчетным годом.

9. Единица измерения показателя 1 по субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Содействие занятости" в части повышения эффективности службы занятости - процент (код по ОКЕИ - 744).

10. Показатель 1 (П1) рассчитывается по формуле:

где:

СВТ1 - среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы в пилотный центр занятости населения, на 31 декабря 2021 года, день;

СВТ2 - среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы в пилотный центр занятости населения, на конец отчетного месяца, день.

11. Компонент "Среднее время трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в целях поиска подходящей работы" на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца (СВТ) рассчитывается по формуле:

где:

СВТ - среднее время трудоустройства граждан, обратившихся в пилотный центр занятости населения за содействием в целях поиска подходящей работы (на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца), день;

СТк - срок трудоустройства (разница между датами снятия с учета в связи с трудоустройством и принятия заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в пилотный центр занятости населения) по К-му заявлению гражданина на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца, день;

K - количество заявлений граждан о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, по которым гражданин снят с учета в отчетном периоде в связи с трудоустройством, в пилотном центре занятости населения на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца, единица.

12. Расчет среднего значения показателя 1 (П1Ср) по субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Содействие занятости" (в процентах) осуществляется по следующей формуле:

где:

- сокращение среднего времени показателя 1 в i-том пилотном центре занятости населения (i = 1, ..., n);

n - количество пилотных центров занятости населения.

13. Источником информации для расчета компонента СТ ("дата снятия с учета гражданина в связи с трудоустройством" и "дата принятия заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы" (по всем гражданам) и К ("количество заявлений граждан о предоставлении государственной услуги пилотным центром занятости содействие в поиске подходящей работы, по которым гражданин снят с учета, на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца в связи с трудоустройством") показателя П1 являются отчеты, формируемые в модуле консолидации отчетности федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

14. Для расчета компонента используются данные, относящиеся к типу наборов данных - административные данные, представляемые Рострудом.

15. Показатель 2 характеризует создание в субъектах Российской Федерации - участниках федерального проекта "Содействие занятости" в части повышения эффективности службы занятости модернизированной сети службы занятости.

16. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя 2 федерального проекта "Содействия занятости", является Федеральная служба по труду и занятости.

17. Показатель 2 рассчитываются без применения информационной системы.

18. Показатель 2 рассчитываются нарастающим итогом ежемесячно по состоянию на конец отчетного месяца.

19. Предельное значение показателя 2 стремится к 100%.

20. Сроки представления (распространения) информации по показателю 2 ежемесячно 20 числа отчетного месяца до 20 января года, следующего за отчетным годом.

21. Единица измерения показателя 2 по субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Содействие занятости" в части повышения эффективности службы занятости - процент (код по ОКЕИ - 744).

22. Показатель 2 (П2) рассчитывается по формуле:

где:

СПБ1 - среднее время состояния на регистрационном учете в качестве безработного в пилотном центре занятости населения (продолжительность безработицы) на 31 декабря 2021 года, день;

СПБ2 - среднее время состояния на регистрационном учете в качестве безработного в пилотном центре занятости населения (продолжительность безработицы) на конец отчетного месяца, день.

23. Компонент "Среднее время времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы)" на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца (СПБ) рассчитывается по формуле:

где:

СПБ - продолжительность безработицы (на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца), день;

СПБк - срок продолжительности безработицы (разница между датами снятия с учета и признания в установленном порядке гражданина безработным) по К-му заявлению гражданина на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца, день;

Л - количество граждан, признанных безработными, которые сняты с учета в отчетном периоде на 31 декабря 2021 года/на конец отчетного месяца, единица.

24. Расчет среднего значения показателя 2 (П2Ср) по субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Содействие занятости" (в процентах) осуществляется по следующей формуле:

где:

- сокращение среднего времени показателя 2 в i-том пилотном центре занятости населения (i = 1, ..., n);

n - количество пилотных центров занятости населения.

25. Источником информации для расчета показателя П2 являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", раздел III, строка 07, графа 1 "Всего". Данные, измеряемые в месяцах, переводятся в дни из расчета в 1 месяце 30 дней.".

26. Для расчета компонента используют данные, относящиеся к типу наборов данных - первичные статистические данные.

Форма статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" и указания по ее заполнению утверждены приказом Росстата от 29 февраля 2024 года N 80.

Показателем первичных статистических данных в форме является "Средняя продолжительность безработицы, месяцев", периодом сбора которого является квартал.