Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 02.11.2022 N 704

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 ноября 2022 г. N 704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ

В целях методического обеспечения деятельности предприятий отдельных приоритетных отраслей экономики и органов службы занятости субъектов Российской Федерации приказываю:

Утвердить методические рекомендации по организации обеспечения кадровой потребности предприятий отдельных приоритетных отраслей согласно приложению.

Врио Министра

О.БАТАЛИНА

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 2 ноября 2022 г. N 704

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по организации обеспечения кадровой потребности предприятий отдельных приоритетных отраслей (далее - методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения деятельности предприятий отраслей экономики, отнесенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации к категориям приоритетных с точки зрения обеспечения кадровой потребности (далее - отрасли приоритетной кадровой потребности, ОПКП), и органов службы занятости субъектов Российской Федерации в условиях значительного увеличения производственных заданий на предприятиях ОПКП.

2. Методические рекомендации содержат унифицированные подходы и рекомендации для:

1) руководителей и специалистов кадровых служб предприятий ОПКП по:

организации работы по размещению свободных вакансий на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП) и самостоятельному поиску кандидатов с использованием функциональных возможностей ЕЦП;

подаче заявлений в службу занятости населения в целях подбора подходящих работников, взаимодействию в этих целях с ЦЗН, а также организациями, уполномоченными осуществлять размещение вакансий предприятий и подавать заявления на получение государственных услуг в сфере занятости населения в качестве их представителя (далее - уполномоченная организация);

2) органов службы занятости по:

организации работы государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации (далее - ЦЗН) по обеспечению потребности предприятий оборонно-промышленного комплекса;

организации работы ЦЗН с гражданами, ищущими работу, а также гражданами, признанными безработными, по подбору работы с учетом потребности предприятий ОПКП;

проведению проактивного информирования граждан, в том числе потенциальных кандидатов на замещение вакансий на предприятиях ОПКП.

II. Порядок работы предприятий ОПКП по размещению свободных

вакансий на ЕЦП

3. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на ЕЦП в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. В зависимости от ограничений, накладываемых необходимостью сохранения государственной тайны, информация о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей может быть размещена предприятием ОПКП на ЕЦП следующими путями:

1) самостоятельно (если предприятие или филиал авторизованы на ЕЦП);

2) через головную организацию (в рамках собственных регламентов взаимодействия);

3) самостоятельно через личный кабинет работодателя - филиала ЦЗН (для предприятий, обладающих особым статусом).

В целях авторизации на ЕЦП необходимо пройти процедуры регистрации. Регистрация происходит с помощью учетной записи портала "Госуслуги" (учетная запись ЕСИА) или непосредственно на портале "Работа в России" (портальная часть ЕЦП размещена по адресу: https://trudvsem.ru).

Органы службы занятости обеспечивают регистрацию необходимого количества личных кабинетов представителям одного предприятия ОПКП в рамках одного филиала ЦЗН N и предоставляют доступ.

Подробные инструкции по прохождению регистрации приведены в подразделе "Вход и регистрация" раздела "Помощь и поддержка" портала "Работа в России".

5. Информация о работодателе в целях его авторизации размещается на ЕЦП непосредственно предприятием ОПКП, головной организацией (в рамках собственных регламентов взаимодействия), органами службы занятости населения.

6. Размещение информации о работодателе органами службы занятости населения осуществляется на основании информации и документов, представленных работодателем при обращении в органы службы занятости населения за содействием в осуществлении регистрации работодателя на ЕЦП. После размещения сотрудником органа службы занятости населения информации о работодателе работодателю предоставляются данные, необходимые для его последующей авторизации на ЕЦП.

7. Прохождение процедур авторизации (регистрации) позволяют далее работать представителю предприятия ОПКП в подсистеме "Личный кабинет работодателя".

Инструкция по регистрации работодателя на ЕЦП представлена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.

8. Размещение информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее - информация о вакансии) происходит через личный кабинет работодателя на ЕЦП и может быть осуществлена самостоятельно.

Инструкция по размещению работодателем информации о вакансии на ЕЦП представлена в приложение N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

9. В случае невозможности разместить вакансию на ЕЦП предприятие, обладающее особым статусом, может подать вакансию и заявление в службу занятости населения с использованием личного кабинета работодателя - филиала ЦЗН. В таком случае подбор подходящих кандидатов осуществляется специалистом ЦЗН на ЕЦП по критериям, приведенным в описании вакансии и заявлении. Сведения о подобранных подходящих кандидатах передаются представителю предприятия с использованием личного кабинета работодателя - филиала ЦЗН.

10. Орган занятости населения (ЦЗН, обслуживающий территорию, на которой расположено место осуществления трудовых функций в рамках вакансии) может оказать содействие в размещении информации о вакансии, приняв от уполномоченного представителя предприятия соответствующую информацию на бумажном носителе.

Форма информации о вакансии утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 738н.

11. Органы службы занятости совместно с предприятием ОПКП определяют перечень смежных профессий, специалисты по которым соответствуют требованиям предприятия.

12. ЦЗН регистрирует предприятия, обладающие особым статусом, как филиальную сеть ЦЗН под уникальным идентификационным номером (ЦЗН N), обеспечивает индивидуальный доступ к личному кабинету филиала ЦЗН с возможностью размещения информации о вакансии и подачи заявления на подбор работников от лица филиала ЦЗН.

Форма заявления работодателя на подбор работников представлена в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям.

13. Предприятие ОПКП вправе обратиться в службу занятости населения (ЦЗН, обслуживающий территорию, на которой расположено место осуществления трудовых функций в рамках вакансии) в целях содействия в составлении описания вакансии, получения консультаций по полному и корректному заполнению формы, а также наиболее эффективному с точки зрения подбора подходящих работников заполнению информации.

14. Кадровая служба предприятия ОПКП может осуществлять поиск и подбор подходящих работников самостоятельно с использованием функциональных возможностей ЕЦП.

Инструкция по поиску резюме соискателей в базе и работе с отобранными кандидатами с использованием ЕЦП в личном кабинете работодателя представлена в приложении N 4 к настоящим методическим рекомендациям.

15. Предприятие ОПКП совместно со службой занятости населения вправе утвердить регламент взаимодействия при размещении вакансии, а также заявления на содействие в подборе необходимых работников, включающий порядок и особенности информационного обмена между предприятием и службой занятости населения, порядок обеспечения защиты соответствующей информации.

III. Порядок подачи заявлений в службу занятости населения

в целях подбора подходящих работников, взаимодействия

в этих целях с центрами занятости населения

16. В соответствии с Законом о занятости населения и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 26н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников" (далее - приказ N 26н) органы службы занятости населения предоставляют государственную услугу по содействию работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга).

17. Государственная услуга носит заявительный характер и предоставляется в электронном виде посредством использования ЕЦП.

В целях получения услуги заявителю необходимо разместить информацию о вакансии ЕЦП.

Заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников также подается в электронной форме на ЕЦП и может быть подано работодателем непосредственно при размещении вакансии или в любое время, пока данная вакансия опубликована и является не занятой.

На каждую вакансию подается отдельное заявление.

18. Заявление подается работодателем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.

19. Предприятие ОПКП заявляет о необходимости оказания содействия в подборе необходимых работников с использованием ЕЦП.

20. В заявлении указывается ЦЗН по месту набора работников на данную вакансию.

21. В заявлении может быть указана информация о необходимости реализации ЦЗН сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу", сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу" (далее - сервисы).

22. Представитель предприятия ОПКП вправе обратиться в службу занятости населения (ЦЗН, в который он намерен подать заявление) в целях получения консультации об особенностях оказания сервисов, а также возможностях их получить в соответствии с размещенной вакансией и количеством заявленных рабочих мест.

Служба занятости населения предоставляет информацию по данному вопросу. Консультации могут быть осуществлены письменно, дистанционно (по телефону, электронной почте, мессенджеру).

Обратившемуся за консультацией работодателю могут быть представлены информационные материалы, освещающие порядок предоставления сервисов.

23. Представитель предприятия ОПКП вправе обратиться в ЦЗН за содействием в подаче заявления в электронной форме, а также по вопросам, связанным с получением государственной услуги, лично или дистанционно.

В ЦЗН обеспечивается доступ к ЕЦП и оказывается консультационное содействие.

При личном посещении ЦЗН представитель предприятия ОПКП предъявляет паспорт или документ, его заменяющий, документ, подтверждающий его полномочия.

В случае дистанционного обращения (по электронной почте, телефону, мессенджеру) специалистам ЦЗН запрещено разглашать информацию о характере размещенной вакансии, количестве заявленных рабочих мест, статусе подбора подходящих кандидатов.

IV. Организация работы служб занятости населения

по обеспечению потребности предприятий ОПКП

24. В целях обеспечения потребности предприятий ОПКП органам службы занятости населения рекомендуется осуществлять работу в следующих направлениях:

1) проведение мониторинга кадровой потребности предприятий ОПКП, расположенных на территории региона;

2) проведение мониторинга обеспеченности регионального рынка труда кадровым потенциалом для удовлетворения потребностей предприятий ОПКП;

3) организация индивидуального взаимодействия с предприятиями ОПКП региона, в первую очередь с предприятиями, имеющими повышенную кадровую потребность;

4) оказание государственных услуг работодателям - предприятиям ОПКП с учетом их проактивного предложения и использования технологий массового отбора и организации собеседования;

5) оказание государственных услуг гражданам, ищущим подходящую работу или зарегистрированным в качестве безработных, с учетом закрытия кадровых потребностей предприятий ОПКП;

6) взаимодействие с работодателями, имеющими риск высвобождения работников, в целях определения кадрового потенциала по переводу на предприятия ОПКП, а также организации соответствующего процесса с высвобождаемыми (увольняемыми) работниками;

7) организация работы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан по специальностям, а также квалификациям и навыкам, востребованным предприятиями ОПКП;

8) проактивное информирование граждан, ищущих работу, подходящих для предприятий ОПКП специальностей и квалификаций о возможностях трудоустройства у работодателей - предприятий ОПКП.

25. Роструд информирует органы службы занятости о предприятиях ОПКП, включенных в перечень (перечни), утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, на периодической основе проводит мониторинг кадровой потребности предприятий ОПКП, размещающих сведения на ЕЦП, передает результаты анализа в органы службы занятости для применения в целях настоящих методических рекомендаций.

26. Органы службы занятости назначают персонального менеджера для взаимодействия с конкретными предприятиями ОПКП, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, и уполномоченная организация.

Персональный менеджер осуществляет в отношении закрепленных за ним предприятий ОПКП (их представителей):

информирование и консультирование по всем вопросам кадрового обеспечения потребности данных предприятий;

помощь в размещении вакансий на ЕЦП;

помощь в подготовке заявлений от данных предприятий (их представителей) на предоставление государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников;

консультирование и совместный выбор сервисов в рамках государственной услуги, а также иных мероприятий по формированию базы потенциальных кандидатов (соискателей) для данных предприятий;

подбор кандидатов по заявлениям от данных предприятий (их представителей) на предоставление государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников;

организует предоставление заявленных сервисов, организация собеседования, массовый отбор;

оказывает иные виды помощи и консультаций, в том числе по регистрации на ЕЦП, изменении сведений о предприятии, по работе в личном кабинете работодателя на ЕЦП.

27. Персональный менеджер закрепляется за всеми предприятиями ОПКП, находящимися в регионе.

Количество предприятий ОПКП, за которыми закрепляется один менеджер, а также распределение предприятий между менеджерами определяются службой занятости населения с учетом объема кадровой потребности предприятия, сходного профессионального состава заявляемой потребности, взаимосвязанности производственного цикла групп предприятий, сходных производственных условий, направлений деятельности, мест размещения рабочих мест, на которые осуществляет поиск кандидатов.

Рекомендуемая численность персональных менеджеров - не менее одного в расчете на одно предприятие ОПКП и не менее одного в расчете на 200 заявленных предприятием вакансий.

28. Органы службы занятости населения на основе сведений ЕЦП и сведений баз данных, которые ведутся во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 марта 2022 г. N 157 "Об утверждении методических рекомендаций для органов службы занятости по организации превентивного мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации при высвобождении работников и проведению мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников", осуществляют регулярный анализ профессионально-квалификационного состава резюме потенциальных кандидатов, а также состава работников, находящихся под риском высвобождения и работодателей, имеющих риск высвобождения работников.

В случае выявления подходящих потенциальных кандидатов, включая таковых из числа работников, находящихся под риском высвобождения, органы службы занятости проводят проактивную работу по их информированию о вакансиях ОПКП и условиях работы, в соответствии с пунктом 15 настоящих методических рекомендаций. Анализ проводится на основании данных в рамках субъекта Российской Федерации и России в целом.

29. На основании проведенного анализа и мониторинга кадровой потребности предприятий ОПКП органы службы занятости определяют возможные траектории обеспечения кадровой потребности и разрабатывают индивидуальный план мероприятий по обеспечению потребности предприятия ОПКП (или группы предприятий ОПКП при наличии сходных производственных условий, направлений деятельности, потребностей в кадровом составе).

30. Содействие в подборе подходящих работников осуществляется в соответствии со стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом N 26н.

31. Формирование и направление работодателю-предприятию ОПКП предложения о предоставлении государственной услуги может быть осуществлено до размещения вакансий на ЕЦП с учетом имеющейся информации о кадровой потребности предприятия ОПКП.

32. Прием заявления работодателя-предприятия ОПКП производится с учетом возможности подачи заявления таким предприятием через личный кабинет работодателя - филиала ЦЗН N.

33. Перечень подходящих кандидатур работников формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска кандидатур работников на ЕЦП исходя из функциональных настроек платформы и состоит из не более 10 кандидатов на 1 вакантное рабочее место.

Специалист ЦЗН по согласованию с предприятием-заявителем в ручном режиме формирует максимально возможное количество кандидатов, включая кандидатов по смежным профессиям, с учетом территориального расположения вакансии, и направляет перечень работодателю посредством ЕЦП.

В случае отсутствия подходящих кандидатур работников в перечне, сформированном в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска на ЕЦП, специалист ЦЗН в ручном режиме формирует максимально возможное количество кандидатов, с учетом территориального расположения вакансии, и направляет перечень подходящих кандидатов работодателю посредством ЕЦП.

34. В случае отсутствия подходящих кандидатур работников по профессии, указанной в информации о вакансии, ЦЗН формирует и направляет с использованием ЕЦП перечень кандидатов по смежным профессиям, в соответствии с информацией, представленной предприятием ОПКП.

35. В случае отсутствия подходящих кандидатур работников, в том числе по смежным профессиям, ЦЗН направляет работодателю с использованием ЕЦП уведомление в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия заявления, содержащее:

а) предложение внести изменения в информацию о вакансии с использованием ЕЦП;

б) информацию о том, что работодателю необходимо не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления внести изменения в информацию о вакансии с использованием ЕЦП.

В случае внесения работодателем изменений в информацию о вакансии подбор подходящих кандидатур осуществляется повторно в соответствии с пунктом 33.

36. В случае отсутствия или недостаточного числа подходящих кандидатур работников, включая кандидатов по смежным профессиям, в том числе по результатам внесения работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с пунктом 35 в субъекте Российской Федерации, органы службы занятости совместно с предприятием ОПКП-заявителем вправе определить необходимость в привлечении кадров из иных субъектов Российской Федерации.

37. При определении такой необходимости ЦЗН совместно с предприятием ОПКП-заявителем согласовывается перечень регионов для подбора.

Специалист ЦЗН в ручном режиме осуществляет поиск максимально возможного количества кандидатов с учетом согласованного перечня регионов поиска и направляет перечень подходящих кандидатов работодателю посредством ЕЦП.

38. В случае наличия дефицита кадров и риска неудовлетворения потребности предприятий ОПКП в размере не менее 500 вакантных рабочих мест, орган службы занятости вправе направить запрос на предоставление выгрузки с информацией о потенциальных кандидатах из иных субъектов Российской Федерации в Роструд.

Рекомендуемая форма запроса приведена в приложении N 7 к настоящим методическим рекомендациям.

39. Роструд проверяет корректность запроса и в случае положительного решения направляет его организации-оператору ЕЦП для формирования выгрузки с информацией о потенциальных кандидатах. В случае наличия ошибок в запросе Роструд консультирует орган занятости по вопросам составления корректного запроса либо формирует отказ.

40. Организация-оператор ЕЦП на основании запроса формирует выгрузку с информацией о потенциальных кандидатах и размещает в защищенном хранилище, предоставляя к нему доступ соответствующего органа службы занятости.

41. Орган службы занятости, получив выгрузку, обеспечивает защиту находящихся в ней персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем, направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем, а также ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии проводятся в общем порядке в соответствии со стандартом.

43. Сервисы предоставляются предприятиям ОПКП в соответствии со стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом N 26н, а также разработанными Минтрудом России технологическими картами к указанным сервисам.

Технологические карты сервисов приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящим методическим рекомендациям.

44. В целях формирования "воронки" кандидатов также могут использоваться технологии организации и проведения массовых отборов, организации собеседования для предприятий ОПКП.

V. Организации работы служб занятости

населения с гражданами, ищущими работу, а также гражданами,

признанными безработными, по подбору работы с учетом

потребности предприятий ОПКП

45. Оказание государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы осуществляется в соответствии со стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2022 года N 27н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы".

46. Перечень предложений подходящей работы (вакансий), сформированный в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на ЕЦП, приоритизируется с целью предложения кандидатам вакансии предприятий ОПКП в первую очередь.

47. В случае, если в перечне вакансий, полученном по результатам автоматизированной работы системы с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий, имеется больше 2-х вариантов подходящей работы и среди них имеются вакансии, предлагаемые предприятиями ОПКП, такие вакансии включаются в перечень отслеживаемых в первую очередь.

48. ЦЗН вправе включить в перечень предложений подходящей работы (вакансий) вакансии предприятий ОПКП, если таковых не имеется в перечне вакансий, полученном по результатам автоматизированной работы системы с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий.

49. ЦЗН при подборе работы гражданам, подавшим заявление на содействие без пособия по безработице, вправе включить в перечень предложений подходящей работы (вакансий) вакансии предприятий ОПКП других регионов, преимущественно соседних, если таковых не имеется в перечне вакансий, полученном по результатам автоматизированной работы системы с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий.

50. Кандидатам, изъявившим в ходе взаимодействия со службой занятости населения готовность на переезд в другой регион в целях работы на предприятии ОПКП, в приоритетном порядке предоставляется государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

51. При выявлении кандидатов, готовых к переезду в иной регион, ЦЗН, в который обратился гражданин за поиском подходящей работы, в возможно короткий срок передает данную информацию уполномоченному сотруднику службы занятости населения иного региона, ответственному за сбор предложений от субъектов Российской Федерации о потенциальных кандидатах.

52. Перечень уполномоченных сотрудников службы занятости населения, ответственных за сбор предложений от субъектов Российской Федерации о потенциальных кандидатах, размещается на ЕЦП "Работа России" в административной (закрытой) части системы.

VI. Особенности организации ПО и ДПО граждан, ищущих работу,

граждан, признанных безработными, а также граждан отдельных

категорий с учетом потребности предприятий ОПКП

53. Органы службы занятости проводят анализ информации о потребности предприятий ОПКП, согласовывают с предприятием сроки обучения кандидатов, условия и требования, предъявляемые к кандидатам, включая требования о необходимости наличия лицензии, удостоверения, допуска и т.д.

54. Формируют перечень востребованных профессий, с указанием сроков обучения, профессиональных навыков, компетенций и документов, которые получает кандидат по результатам обучения. Согласовывают данный перечень с предприятием.

55. Обеспечивает заключение соглашения с образовательной организацией, с целью обучения кандидатов в соответствии с утвержденным перечнем востребованных профессий предприятий.

56. Органы службы занятости населения формируют предложения по приоритетным программам обучения в рамках национального проекта "Демография", в соответствии с перечнем востребованных профессий предприятий, перечень востребованных профессий и направляют его в Минтруд России, Роструд.

VII. Проведение проактивного информирования граждан,

в том числе потенциальных кандидатов на замещение вакансий

на предприятиях ОПКП

57. Органы службы занятости регулярно осуществляют мониторинг обеспеченности регионального рынка труда кадровым потенциалом для удовлетворения потребностей предприятий ОПКП.

58. Органы службы занятости в целях увеличения базы потенциальных кандидатов проводят проактивную информационную политику путем информирования через средства массовой информации, также информирование потенциальных кандидатов проводится посредствам электронной почты, мессенджеров, социальных сетей, колл-центра, профильных групп, а также в рамках проводимых ЦЗН мероприятий (ярмарки, семинары, тренинги и т.д.).

59. Проактивная работа по информированию также проводится в отношении граждан, снятых с регистрационного учета органов службы занятости.

60. Органы службы занятости по результатам проведения мониторинга обеспеченности регионального рынка труда кадровым потенциалом для удовлетворения потребностей предприятий ОПКП и в случае выявления значительного дефицита потенциальных кандидатов в своем регионе вправе направить в Роструд запрос на предоставление адресной выгрузки с информацией о кандидатах из иных субъектов Российской Федерации.

61. Указанная выгрузка предоставляется в соответствии с пунктами 38 - 41 настоящих методических рекомендаций.

62. Органы службы занятости осуществляют анализ полученных данных, сегментацию потенциальных кандидатов, в том числе в зависимости от указанного кандидатами способа связи. По результатам сегментации проводят проактивное информирование кандидатов о вакансиях и условиях работы.

63. Материалы по организации обеспечения кадровой потребности предприятий отдельных приоритетных отраслей (приложения к методическим рекомендациям) размещены в электронной форме на ЕЦП "Работа в России", в автоматизированном рабочем месте администратора, в разделе "Обмен сообщениями и файлами", подраздел "Размещение файлов и документов".