Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 02.11.2020 N 767

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 ноября 2020 г. N 767

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 6 МАЯ 2020 Г. N 313 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

СТРАХОВЫХ ГАРАНТИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ"

В целях организации работы по исполнению в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" по своевременному предоставлению врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) единовременной страховой выплаты указанной категории граждан приказываю:

1. Главным бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее - Главные бюро) при поступлении из медицинских организаций направлений на медико-социальную экспертизу граждан, поименованных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" (далее - Указ), в целях установления инвалидности и (или) степени утраты профессиональной трудоспособности:

а) обеспечить учет сведений о проведении медико-социальной экспертизы гражданам, поименованным в пункте 1 Указа, прошедшим освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы по последствиям осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" (далее - ЕАВИИАС);

б) осуществлять проведение медико-социальной экспертизы в порядке контроля за решениями, вынесенными в бюро медико-социальной экспертизы в течение 5 рабочих дней после проведения медико-социальной экспертизы всем гражданам, поименованным в пункте 1 Указа, в целях недопущения ущемления прав граждан на предоставление им дополнительных государственных гарантий по обязательному государственному страхованию и предоставлению единовременной страховой выплаты;

в) информировать территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об установлении гражданину степени утраты профессиональной трудоспособности и (или) программы реабилитации пострадавшего в случае, если гражданину, поименованному в пункте 1 Указа, была установлена инвалидность.

2. ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России:

а) обеспечить методическое сопровождение проведения освидетельствования граждан, поименованных в пункте 1 Указа, в Главных бюро;

б) обеспечить проведение медико-социальной экспертизы гражданам, поименованным в пункте 1 Указа, обратившимся в порядке обжалования решений, выносимых Главными бюро, в срок до 15 рабочих дней, в том числе по их желанию в очном порядке, в целях недопущения ущемления прав граждан на предоставление им дополнительных государственных гарантий по обязательному государственному страхованию и предоставлению единовременной страховой выплаты;

в) обеспечить учет сведений о гражданах, поименованных в пункте 1 Указа, прошедших освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы по последствиям осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), с использованием ЕАВИИАС и федеральной государственной информационной системы Федеральный реестр инвалидов;

г) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Минтруд России сведения о численности прошедших освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы граждан, поименованных в пункте 1 Указа, в том числе численности граждан, которым по результатам проведенного освидетельствования были выявлены основания для установления инвалидности, ее группе, формулировке причины инвалидности, а также степени утраты профессиональной трудоспособности и сроке, на который она установлена.

Министр

А.КОТЯКОВ