Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 02.04.2014 N 169н "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2014 N 33585)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2014 г. N 169н

О ПОРЯДКЕ

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278) и от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Департаменту правовой и международной деятельности (А.А. Черкасов) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении их правовой экспертизы.

3. Директорам департаментов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкина.

Министр

М.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 2 апреля 2014 г. N 169н

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих документов:

а) нормативных правовых актов Министерства, а также нормативных правовых актов преобразованного Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам правового регулирования в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы;

б) проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

II. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

3. Проекты нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты), за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).

4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, работник структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта, на которого возложены функции по размещению соответствующей информации на сайте regulation.gov.ru (далее - работник структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта), в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в Департамент правовой и международной деятельности, размещает этот проект на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

5. Срок размещения проектов на сайте regulation.gov.ru не может составлять менее 7 дней.

6. Директор Департамента правовой и международной деятельности определяет работника, ответственного за получение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в форме электронного документа (далее - работник Департамента правовой и международной деятельности).

Департамент комплексного анализа и прогнозирования размещает предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адрес электронной почты работника Департамента правовой и международной деятельности (далее - адрес электронной почты).

7. В случае изменения адреса электронной почты Департамент правовой и международной деятельности уведомляет об этом Департамент комплексного анализа и прогнозирования, который не позднее следующего дня после уведомления размещает информацию о новом адресе электронной почты на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Департамент правовой и международной деятельности в течение 7 дней со дня изменения адреса электронной почты информирует об этом Министерство юстиции Российской Федерации.

8. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа не соответствует форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., N 22247), с изменением, внесенным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., N 27070), Департамент правовой и международной деятельности осуществляет подготовку письма Министерства о возврате такого заключения с указанием причин возврата. Заключение подлежит возврату не позднее 30 дней после регистрации в Министерстве.

9. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, передаются соответственно Департаментом управления делами, Департаментом правовой и международной деятельности в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, не позднее дня, следующего за днем регистрации поступившего заключения.

10. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, рассматривает заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2012 г., N 25085), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 15 марта 2013 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2013 г., N 28011), информация об аккредитации которых внесена в государственный реестр независимых экспертов (юридических и физических лиц) и размещена на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11. По результатам рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

12. Положения проекта, содержащего коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

13. Антикоррупционная экспертиза проектов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, проводится Департаментом правовой и международной деятельности при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой.

14. Проект, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляется в Департамент правовой и международной деятельности для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

15. При направлении в Департамент правовой и международной деятельности проекта, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном письме структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта, указывается информация о дате его размещения на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также о сроках приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

16. В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, на проведение правовой и антикоррупционной экспертиз в Департамент правовой и международной деятельности он не размещен в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru либо в сопроводительном письме к нему отсутствует указание на размещение проекта на названном сайте, он возвращается без рассмотрения в структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку.

17. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.

18. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов Департамент правовой и международной деятельности в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики. При этом в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

19. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Департамента правовой и международной деятельности подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, ответственном за подготовку проекта.

20. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, при доработке проекта.

21. Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в Департамент правовой и международной деятельности.

22. Повторное рассмотрение проекта в Департаменте правовой и международной деятельности включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

23. После подписания нормативного правового акта в Министерстве либо его регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (в случае необходимости его регистрации) структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку, в трехдневный срок направляет копию документа (в отсканированном формате и текстовом варианте (MS WORD) в отдел по взаимодействию со средствами массовой информации Департамента комплексного анализа и прогнозирования для дальнейшего размещения на официальном сайте Министерства (www.rosmintrud.ru).

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

24. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения (далее - нормативный правовой акт Министерства, мониторинг).

25. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

26. Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

27. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;

б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства.

28. В соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5081), при осуществлении мониторинга правоприменения используется:

а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

в) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

д) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

е) информация, поступившая от граждан;

ж) информация, поступившая из иных источников.

29. В случае, если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение Министерства в течение 5 рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Министерства об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в Департамент правовой и международной деятельности для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой III настоящего Порядка.