Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 01.11.2018 N 685 (ред. от 24.10.2019) "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий и обеспечения проектной деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2018 г. N 685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационных технологий и обеспечения проектной деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Скляра.

Министр

М.ТОПИЛИН

Утверждено

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 1 ноября 2018 г. N 685

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент информационных технологий и обеспечения проектной деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, Департамент) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи Департамента

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. информационно-технологическое обеспечение деятельности Министерства;

4.2. внедрение и развитие применения информационных технологий Министерством при осуществлении им установленных законодательством Российской Федерации функций и полномочий;

4.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы, подведомственных организаций, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов в части вопросов, отнесенных к ведению Департамента;

4.4. обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

4.5. обеспечение проектной деятельности Министерства.

III. Функции Департамента

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает реализацию следующих функций:

5.1. подготовка и реализация проектов по информатизации, направленных на создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

5.2. создание, развитие и внедрение информационных систем, оператором которых является Министерство;

5.3. обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

5.4. осуществление взаимодействия с федеральной службой, подведомственными организациями, государственными внебюджетными фондами в рамках создания, развития и внедрения информационных систем, операторами которых они являются;

5.5. мониторинг функционирования информационных систем, операторами которых являются федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

5.6. координация работы по внедрению информационных технологий и применению единых информационно-технологических сервисов, в том числе при взаимодействии с гражданами и их информировании о мерах социальной защиты, предоставляемых на территории Российской Федерации, с использованием информационных систем, оператором которых является Министерство, федеральная служба, государственные внебюджетные фонды;

5.7. организация взаимодействия государственных информационных систем, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, с иными информационными системами;

5.8. развитие возможностей формирования аналитической информации и отчетности для решения задач, возложенных на Министерство, на основании данных, обрабатываемых в информационных системах, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

5.9. разработка рекомендаций в части унификации технологических, функциональных и эстетических требований к информационным системам, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

5.10. в рамках полномочий, возложенных на Министерство, участие в работе межведомственных комиссий по приемке результатов создания, развития информационных систем, операторами которых является федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, в целях координации и контроля выполнения положений нормативных правовых актов;

5.11. планирование и обоснование проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации Министерства и подведомственных организаций;

5.12. участие в рассмотрении предложений по планированию мероприятий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов при формировании (составлении) федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов на финансовый год и плановый период;

5.13. организация работы по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, средств связи Министерства;

5.14. разработка, участие в разработке совместно со структурными подразделениями Министерства проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.15. организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по защите информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в информационных системах Министерства;

5.16. участие в организации и проведении закупок товаров, работ и услуг для создания, развития и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

5.17. разработка технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях создания, развития и обеспечения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства, а также для реализации проектов по информатизации;

5.18. организация приемки результатов выполнения работ по созданию, развитию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и оказания услуг по их эксплуатации;

5.19. организация приемки товаров, закупаемых для обеспечения функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

5.20. организация материального учета, хранения и выдачи материальных ценностей для обеспечения функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

5.21. обеспечение учета создаваемых и приобретаемых Министерством информационных систем в федеральной государственной информационной системе координации информатизации;

5.22. ведение фонда алгоритмов и программ Министерства;

5.23. разработка проектов соглашений, регламентов, протоколов по информационному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

5.24. обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве и подведомственных организациях;

5.25. обеспечение ведения портфеля ведомственных проектов и представления отчетов о ходе их реализации;

5.26. обеспечение деятельности координационного органа проектной деятельности при реализации ведомственных проектов;

5.27. обеспечение текущего мониторинга и анализа рисков ведомственных проектов;

5.28. обеспечение взаимодействия с федеральным проектным офисом, в том числе при согласовании федеральных проектов, и деятельности проектных комитетов;

5.29. участие в разработке и согласовании паспортов и иных документов для реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов;

5.30. обеспечение взаимодействия с государственными органами и организациями, иными участниками федеральных и национальных проектов при их реализации;

5.31. обеспечение мониторинга реализации и предоставления администраторами федеральных проектов отчетности в Министерство в рамках реализации национальных и федеральных проектов;

5.32. обеспечение формирования, согласования и представления отчетности Министерства по национальным, федеральным и ведомственным проектам;

5.33. подготовка и осуществление мероприятий по внутреннему финансовому контролю в пределах компетенции Департамента;

5.34. организация ведения делопроизводства в Департаменте;

5.35. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

5.36. участие в мобилизационной подготовке Министерства;

5.37. осуществление иных функций в соответствии с решениями руководства Министерства;

5.38. Обеспечивает функции Министерства по координации деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением" в рамках своей компетенции;

5.39. Осуществляет согласование проектов документов в части реализации Министерством функций учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением" в рамках своей компетенции.

IV. Руководство Департамента

6. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр). Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

7. Директор Департамента:

7.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

7.2. взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

7.3. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями;

7.4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции;

7.5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов, иных документов, подготовку заключений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.6. обеспечивает, в пределах своей компетенции, рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, подписывает ответы на них;

7.7. распределяет обязанности между своими заместителями и контролирует их исполнение;

7.8. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента, наложении взысканий на работников Департамента;

7.9. участвует в совещаниях Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, касающимся компетенции Департамента;

7.10. участвует в работе рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.11. по поручению Министра и его заместителей представляет Министерство в государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.12. осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра и его заместителей.

8. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

9. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.