Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 01.03.2019 N 130н "Об осуществлении мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (вместе с Порядком осуществления мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2019 N 54144)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2019 г. N 130н

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ,

ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В СУБЪЕКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

В КОТОРЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 20 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 696-Р

В соответствии с пунктом 14 приложения N 6 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; N 18, ст. 2147; 2018, N 3, ст. 522; N 53, ст. 8646), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок осуществления мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р, согласно приложению N 1;

форму сведений о реализации субъектами Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р, в ____ году согласно приложению N 2;

форму сведений о реализации субъектами Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р, с разбивкой по работодателям, в ____ году согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 475н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2015 г., регистрационный N 38423).

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение N 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 1 марта 2019 г. N 130н

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ

РЕСУРСОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

В СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ

РЕСУРСОВ В КОТОРЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 20 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 696-Р

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2596; 2016, N 17, ст. 2425; 2017, N 30, ст. 4693) (далее соответственно - перечень, дополнительные мероприятия, Мониторинг).

2. Целью Мониторинга является:

а) комплексная оценка реализации дополнительных мероприятий в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы);

б) оценка влияния привлечения в рамках региональных программ работников из других субъектов Российской Федерации на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

3. Основными объектами Мониторинга являются:

а) привлечение работников в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, с целью трудоустройства из других субъектов Российской Федерации;

б) изменение ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации в связи с привлечением граждан Российской Федерации с целью трудоустройства к работодателям, участвующим в региональных программах, предусматривающих дополнительные мероприятия;

в) использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оказание финансовой поддержки работодателям, участвующим в региональных программах, предусматривающих дополнительные мероприятия;

г) предоставление работодателями мер поддержки работникам, привлекаемым с целью трудоустройства в рамках реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия.

4. Проведение Мониторинга обеспечивает:

а) контроль целевого использования средств федерального бюджета;

б) контроль численности работников, привлекаемых работодателями в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, а также достижения значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидия).

5. Мониторинг проводится Федеральной службой по труду и занятости, в том числе с учетом данных, приведенных в отчетах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляемых в соответствии с пунктом 13 приложения N 6 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 (далее - данные отчетов).

6. Федеральная служба по труду и занятости:

а) осуществляет сбор, обработку, обобщение и анализ данных отчетов;

б) до 30 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о реализации субъектами Российской Федерации дополнительных мероприятий по форме согласно приложению N 2 и сведения о реализации субъектами Российской Федерации дополнительных мероприятий с разбивкой по работодателям по форме согласно приложению N 3;

в) по результатам Мониторинга представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о сокращении размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 1 марта 2019 г. N 130н

Форма

                                 Сведения
        о реализации субъектами Российской Федерации дополнительных
        мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых
         ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов
          в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень
           субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых
          ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный
             распоряжением Правительства Российской Федерации
               от 20 апреля 2015 г. N 696-р <1>, в ____ году

N п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

Число работодателей - участников государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей дополнительные мероприятия <2>, в отчетном периоде (единиц)

Численность работников, привлекаемых работодателями в рамках региональной программы (человек) <3>

Доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения <4> (проценты)

Доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения (проценты)

Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию региональной программы (тыс. рублей)

Из них:

Средства работодателя (тыс. рублей) (при наличии)

Численность работников, необходимых работодателям (человек)

Численность работников, привлекаемых работодателями в пределах субъекта Российской Федерации (человек)

Численность работников, привлекаемых работодателями из других субъектов Российской Федерации (человек)

Численность иностранных работников, привлекаемых работодателями (человек)

Доля привлекаемых работников в общей численности населения трудоспособного возраста субъекта Российской Федерации (проценты)

Доля привлекаемых работников в общей численности экономически активного населения (проценты) субъекта Российской Федерации

Заявленная работодателями потребность в работниках для замещения рабочих мест (вакантных должностей), человек

средства федерального бюджета (тыс. рублей)

средства бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Руководитель (заместитель руководителя)
Федеральной службы по труду и занятости _________ __________ "__" ____ ____
                                        (подпись)  (Ф.И.О.)      (дата)

--------------------------------

<1> Далее - дополнительные мероприятия.

<2> Далее соответственно - региональная программа и работодатель.

<3> Далее - привлекаемые работники.

<4> Далее - соглашение.

Приложение N 3

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 1 марта 2019 г. N 130н

Форма

                                 Сведения
        о реализации субъектами Российской Федерации дополнительных
        мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых
         ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов
          в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень
           субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых
          ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный
          распоряжением Правительства Российской Федерации от 20
         апреля 2015 г. N 696-р <1>, с разбивкой по работодателям,
                                в ____ году

N п/п

Наименование работодателя - участника государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей дополнительные мероприятия <2>

Наименование субъекта Российской Федерации

Численность работников, привлекаемых работодателями в рамках региональной программы (человек)

Доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения <3> (проценты)

Доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения (проценты)

Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию региональной программы (тыс. рублей)

Средства работодателя (тыс. рублей) (при наличии)

Численность работников, необходимых работодателям (человек)

Численность работников, привлекаемых работодателями в пределах субъекта Российской Федерации (человек)

Численность работников, привлекаемых работодателями из других субъектов Российской Федерации (человек)

Численность иностранных работников, привлекаемых работодателями (человек)

Меры поддержки, предоставляемые работникам, привлекаемым в рамках региональной программы

Причины неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, и неосвоения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Руководитель (заместитель руководителя)
Федеральной службы по труду и занятости _________ __________ "__" ____ ____
                                        (подпись)  (Ф.И.О.)      (дата)

--------------------------------

<1> Далее - дополнительные мероприятия.

<2> Далее соответственно - региональная программа и работодатель.

<3> Далее - соглашение.