Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Минтруда России от 30.10.1995 N 59 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Примерного положения о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 1995 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ

ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" Министерство труда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти.

2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, имеющим отраслевую направленность и подведомственные организации, использовать Примерное положение о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти при организации работы службы охраны труда.

Первый заместитель Министра

труда Российской Федерации

В.КОЛОСОВ

Приложение

к Постановлению Министерства

труда Российской Федерации

от 30 октября 1995 г. N 59

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Настоящее Примерное положение рекомендуется использовать при подготовке положений о службах охраны труда, создаваемых в Федеральных органах исполнительной власти, в целях организации работы по охране труда в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда".

2. Служба охраны труда федерального органа исполнительной власти (далее - служба охраны труда) является самостоятельным структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, подчиняется его руководителю или одному из заместителей руководителя, создается для координации деятельности по охране труда организаций отрасли и подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти организаций.

3. В своей деятельности служба охраны труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, приказами и распоряжениями федеральных органов исполнительной власти.

4. При разработке положения о службе охраны труда федеральные органы исполнительной власти исходят из того, что в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда на них возложено управление охраной труда в отрасли.

5. На службу охраны труда возлагаются функции:

участие в разработке отраслевой политики в области охраны труда, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;

организационно-методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли и в подведомственных организациях;

участие в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда и в разработке проектов отраслевых нормативных правовых актов по охране труда;

организация разработки и утверждения в установленном порядке отраслевых правил, типовых инструкций и других отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и доведение их до организаций отрасли и подведомственных организаций;

участие в разработке и реализации отраслевых программ по улучшению охраны труда и в подготовке предложений для включения в соответствующие федеральные программы;

участие в определении основных направлений научных исследований по охране труда, подготовке предложений для включения в отраслевые планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда и контроль за их выполнением;

участие по согласованию с объединениями работодателей и профессиональных союзов в коллективно-договорном процессе при обсуждении вопросов охраны труда;

анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, подготовка предложений по их предупреждению;

изучение, обобщение и распространение в организациях отрасли и подведомственных организациях передового опыта работы по улучшению охраны труда, организация проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по охране труда;

абзац утратил силу. - Приказ Минтруда России от 12.02.2014 N 96;

участие в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 558, в расследовании несчастных случаев при гибели на производстве 5 и более работников и по соглашению с руководителями организаций в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли и подведомственных организациях;

организация в организациях отрасли и подведомственных организациях в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 65 "Об утверждении Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций" обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;

анализ практики работы по предоставлению льгот и выплате компенсаций работникам организаций отрасли и подведомственных организаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участие в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию.

6. Работники службы охраны труда имеют право:

беспрепятственно посещать организации отрасли и подведомственные организации, осматривать производственные, служебные и бытовые помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами по вопросам охраны труда;

запрашивать и получать от структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, организаций отрасли и подведомственных организаций информацию, а также документы по вопросам, относящимся к компетенции службы охраны труда.

7. Руководитель службы охраны труда имеет право:

вносить руководству федерального органа исполнительной власти предложения об отмене изданных приказов и распоряжений, если они противоречат действующему законодательству об охране труда;

ходатайствовать о поощрении работников организаций отрасли и подведомственных организаций, активно участвующих в работе по повышению безопасности и улучшению охраны труда;

вносить на рассмотрение коллегии соответствующего федерального органа исполнительной власти вопросы о состоянии охраны труда в организациях отрасли и подведомственных организациях.

8. Служба охраны труда в своей работе взаимодействует и сотрудничает с органами государственного управления охраной труда, государственной экспертизой условий труда, федеральными органами надзора, объединениями профессиональных союзов и работодателей.

9. Структуру, численность и функции службы охраны труда определяет руководитель федерального органа исполнительной власти в зависимости от численности работающих в организациях отрасли и подведомственных ему организациях и степени опасности основного производства.