Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Минтруда РФ от 29.04.2003 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2003 N 4604)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2003 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ

ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2002 г. N 782 "Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4394) Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

Первый заместитель Министра

труда и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

Приложение

к Постановлению Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 29 апреля 2003 г. N 23

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ

ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2002 г. N 782 "Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" механизм подготовки и рассмотрения предложений по определению вышеуказанной квоты.

I. Подготовка органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации предложений

по определению квоты на выдачу иностранным гражданам

приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях

осуществления трудовой деятельности

1. В целях организации работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (далее - квота) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создается Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников или определяется уполномоченный орган управления (далее - Межведомственная комиссия), осуществляющая координацию данной работы.

2. Межведомственная комиссия ежегодно информирует соответствующую региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, региональные объединения работодателей, отраслевые подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления о начале работы по подготовке предложений по определению квоты.

С целью информирования работодателей, заказчиков работ (услуг), иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели <*>), Межведомственная комиссия, региональные объединения работодателей, органы местного самоуправления освещают в средствах массовой информации порядок проведения работы по подготовке предложений по определению квоты.

--------------------------------

<*> В качестве работодателя может выступать как российское, так и иностранное физическое или юридическое лицо.

3. Работодатели, предусматривающие в предстоящем году привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности (далее - иностранные работники), подготавливают и представляют ежегодно, до 1 июня, в Межведомственную комиссию заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников (далее - заявки работодателей) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

4. Заявки работодателей направляются Межведомственной комиссией на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также в территориальный орган МВД России и территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения.

5. Соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают в пределах своей компетенции заявки работодателей с учетом:

прогноза демографической ситуации;

перспектив изменения численности занятых в экономике субъекта Российской Федерации, в том числе по отраслям экономики;

перспектив развития городов и районов, отраслей экономики субъекта Российской Федерации в целом, а также градообразующих предприятий и малого бизнеса;

предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;

ожидаемого высвобождения работников;

дополнительной потребности экономики субъекта Российской Федерации в рабочей силе в целом, по отраслям экономики, городам и районам с учетом соответствующих социально-экономических условий, способствующих развитию производства и реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, а также внедрения прогрессивных зарубежных технологий;

наличия свободных рабочих мест и вакансий по соответствующим отраслям экономики;

анализа спроса и предложения рабочей силы по профессиям, городам, районам (неудовлетворенный спрос работодателей и избыточное предложение рабочей силы);

прогноза общей численности безработных граждан;

ожидаемого количества выпускников из профессиональных образовательных учреждений по профессиям, специальностям, по которым работодатели предполагают привлечение иностранных работников;

возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри данного субъекта Российской Федерации, а также из других субъектов Российской Федерации;

сложившихся тенденций в привлечении и использовании иностранных работников, в том числе из государств Ближнего и Дальнего зарубежья;

динамики отношения численности иностранных работников к общей численности занятых в экономике субъекта Российской Федерации в целом, а также по отраслям экономики и к общей численности безработных граждан в году, следующему за текущим, а также по сравнению с годом, предшествующим текущему, и текущим годом;

возможности субъекта Российской Федерации по обустройству привлекаемых иностранных граждан.

По итогам рассмотрения заявок работодателей соответствующими структурными подразделениями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Межведомственную комиссию представляется заключение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и предложения по определению квоты.

6. Территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения рассматривает поступившие из Межведомственной комиссии заявки работодателей на основе анализа:

наличия вакансий и свободных рабочих мест в целом по субъекту Российской Федерации, в отраслях экономики и населенных пунктах, где предполагается привлечение иностранных работников;

числа и доли длительно не заполняемых вакансий и свободных рабочих мест в их общем числе;

наличия заявок от работодателей на заполнение вакансий и свободных рабочих мест, на которые предусматривается трудоустройство иностранных работников, в центрах занятости населения соответствующего субъекта Российской Федерации, общероссийском банке данных вакансий, а также длительности и причин незаполнения этих вакансий, в том числе и безработными гражданами;

наличия возможностей переобучения и повышения квалификации безработных граждан для трудоустройства на рабочие места, где предполагается использование труда иностранных работников;

численности зарегистрированных безработных граждан, имеющих профессии, специальности, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

доли длительно безработных граждан в общей численности безработных;

уровня напряженности на региональном рынке труда на одну заявленную вакансию по конкретной профессии (специальности) для выявления профессий (специальностей), по которым необходимо ограничить привлечение иностранной рабочей силы;

возможности привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.

По итогам рассмотрения заявок работодателей в Межведомственную комиссию представляются предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранной рабочей силы и по определению квоты.

7. Территориальный орган МВД России рассматривает поступившие из Межведомственной комиссии заявки работодателей с учетом имеющейся у него дополнительной информации о:

выполнении установленной квоты в текущем году;

сложившихся тенденциях в привлечении и использовании иностранных работников;

государствах, из которых предусматривается привлечение иностранных работников;

численности иностранных работников, которые продолжат работу в субъекте Российской Федерации в предстоящем году на основании заключенных трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг);

международных соглашениях, предусматривающих привлечение в Российскую Федерацию иностранных работников;

миграционных трудовых потоках, в том числе иностранных граждан.

По итогам рассмотрения заявок работодателей в Межведомственную комиссию представляются предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и по определению квоты.

8. Межведомственная комиссия рассматривает на своем заседании с учетом мнения объединений работодателей, объединений профсоюзов, осуществляющих свою деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и по определению квоты и принимает соответствующее решение.

Предложения по предусматриваемым объемам привлечения иностранных работников и определению квоты формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда и демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также возможностей субъекта Российской Федерации по обустройству иностранных работников.

При определении предусматриваемых объемов привлечения иностранных работников и размера квоты необходимо учитывать возможность:

удовлетворения спроса на рабочую силу за счет местных трудовых ресурсов, в том числе выпускников профессиональных образовательных учреждений;

подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям, специальностям, по которым предполагается привлечение и использование иностранных работников;

привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.

В квоту включаются и иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию, в том числе и на сезонные работы.

Квота на предстоящий год не распространяется на иностранных работников, временно пребывающих в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности в рамках квоты текущего года, а также иностранных граждан из государств - участников СНГ (кроме Грузии и Туркменистана), с которыми у Российской Федерации на основе международных договоров установлен безвизовый порядок въезда-выезда.

9. Межведомственная комиссия направляет принятые предложения о целесообразных объемах привлечения иностранных работников и определении квоты на рассмотрение и утверждение руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10. Ежегодно, до 1 августа, Межведомственная комиссия представляет за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Минтруд России предложения по определению квоты на следующий год с ее обоснованием в соответствии с приложениями N 2 - 5 к настоящему Порядку.

II. Рассмотрение Минтрудом России предложений

субъектов Российской Федерации по определению квоты

11. Минтруд России ежегодно, до 1 сентября, рассматривает представленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по определению квоты на следующий год с учетом ситуации на российском рынке труда, демографической ситуации, принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов.

12. При рассмотрении предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по определению на следующий год квоты Минтруд России использует:

показатели отношения численности планируемых к привлечению иностранных работников к численности населения, численности занятого населения, общей численности безработных граждан субъекта Российской Федерации;

динамику изменения квоты в предстоящем году по сравнению с текущим годом;

показатели напряженности на рынке труда по субъектам Российской Федерации.

В случае, если в отдельных субъектах Российской Федерации предусматривается резкое увеличение численности иностранных работников, привлекаемых в соответствии с квотой, Минтруд России может запросить у соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительную информацию для подготовки предложений по определению их квоты.

13. Квота по Российской Федерации в целом формируется как сумма квот по субъектам Российской Федерации и устанавливается на календарный год в абсолютных величинах для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.

14. В целях возможности осуществления корректировки устанавливаемой квоты по предложениям субъектов Российской Федерации в соответствии с их обоснованными заявками Минтруд России совместно с МВД России и Минэкономразвития России с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, возможностей реализации инвестиционных проектов с зарубежными инвестициями или с их участием предусматривает установление резерва квоты на уровне Российской Федерации, который составляет не более 10% от предложенной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квоты.

15. На основе обобщения и анализа предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно Минтруд России совместно с МВД России и Минэкономразвития России подготавливает проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении на предстоящий год общероссийской квоты и вносит его в сентябре месяце на рассмотрение Правительственной комиссии по миграционной политике.

При подготовке указанного проекта постановления Правительства Российской Федерации проводятся консультации с общероссийскими объединениями профсоюзов, представляющих интересы соответствующих категорий работников.

После обсуждения на заседании Правительственной комиссии по миграционной политике доработанный проект постановления согласовывается в установленном порядке с МВД России и Минэкономразвития России и до 15 октября вносится в Правительство Российской Федерации.

16. Минтруд России совместно с МВД России и Минэкономразвития России ежегодно, до 1 декабря, распределяет утвержденную Правительством Российской Федерации общероссийскую квоту по субъектам Российской Федерации и до 15 декабря доводит ее до их сведения.

III. Взаимосогласованное перераспределение квоты

по субъектам Российской Федерации

17. В случае необходимости Минтруд России совместно с МВД России и Минэкономразвития России по предложениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет взаимосогласованное перераспределение квоты по субъектам Российской Федерации с учетом предусмотренного ее резерва.

18. В случае, если предложения по увеличению размера квоты превышают предусмотренный резерв, Минтруд России совместно с МВД России и Минэкономразвития России вносит на рассмотрение Правительственной комиссии по миграционной политике предложения по изменению установленного размера квоты и проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

19. МВД России, территориальные органы МВД России, Минтруд России и территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения ежеквартально анализируют информацию о прибытии иностранных граждан к месту работы и об их убытии с места работы и учитывают ее при рассмотрении предложений об установлении квоты и ее корректировке.

IV. Информационное обеспечение подготовки

и рассмотрения предложений по определению квоты

20. В целях информационного обеспечения механизма определения квоты и осуществления контроля за ее выполнением Минтруд России создает банк данных работодателей, использующих иностранных работников.

21. Банк данных работодателей, использующих иностранных работников, создается на основе обобщения территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заявок работодателей.

22. Ежегодно, до 1 октября, обобщенные территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заявки работодателей.

23. Минтруд России использует банк данных работодателей, использующих иностранных работников, для анализа хода выполнения квоты (проведения мониторинга выполнения установленной квоты), а также при рассмотрении предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении размера квоты на предстоящий год.

24. Территориальные органы государственной статистики обеспечивают территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения необходимой для анализа ситуации на рынке труда статистической информацией, разрабатываемой в рамках Федеральной программы статистических работ.

25. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации ведут учет иностранных работников, временно пребывающих в Российской Федерации, и представляют информацию в территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения о прибытии иностранных граждан к месту работы и об их убытии с места работы.

Приложение N 1

к Порядку подготовки

и рассмотрения предложений

по определению квоты на выдачу

иностранным гражданам

приглашений на въезд

в Российскую Федерацию

в целях осуществления

трудовой деятельности,

утвержденному Постановлением

Минтруда России

от 29 апреля 2003 г. N 23

ЗАЯВКА

О ПОТРЕБНОСТИ В РАБОЧЕЙ СИЛЕ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ

ВАКАНТНЫХ И ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ЗА СЧЕТ

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА 200_ ГОД

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Представляют юридические и физические лица, использующие труд│
│иностранных работников                                       │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│Наименование организации, Ф.И.О. физического лица│              │
├──────────────┬──────────────────────────────────┴──────────────┤
│Почтовый адрес│                                                 │
├───┬──────────┴─────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН│                                                            │
├───┴──────────────────────────────────────────────┬─────────────┤
│N регистрационного свидетельства и дата его выдачи│             │
├──────────────────────────────────┬───────────────┴─────────────┤
│Основной вид деятельности по ОКОНХ│                             │
├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Основной вид деятельности по ОКВЭД│                             │
└──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

┌───────────┬───────────┬───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Перечень   │Страна, из │ Дополнительная потребность│     Условия привлечения иностранных работников        │
│профессий, │которой    │   в работниках (человек)  │                                                       │
│специаль-  │предусмат- ├─────┬─────────────────────┼───────────┬────────┬──────────┬─────────┬─────────────┤
│ностей, по │ривается   │всего│ в т.ч. иностранных  │срок, на   │ размер │предостав-│дополни- │ обоснование │
│которым    │привлечение│     ├─────┬───────────────┤который    │ оплаты │ляемое    │тельные  │необходимости│
│предусмат- │иностранных│     │всего│из них на вновь│предпола-  │ труда  │жилье, ме-│требова- │ привлечения │
│ривается   │работников │     │     │создаваемые ра-│гается     │(рублей)│дицинское │ния к ра-│ иностранных │
│привлечение│           │     │     │бочие места    │привлекать │        │обслужива-│ботнику  │ работников  │
│иностранных│           │     │     │               │иностранных│        │ние       │         │             │
│работников │           │     │     │               │работников │        │          │         │             │
│           │           │     │     │               │(месяцев)  │        │          │         │             │
├───────────┼───────────┼─────┼─────┼───────────────┼───────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────────┤
│           │           │     │     │               │           │        │          │         │             │
│           │           │     │     │               │           │        │          │         │             │
└───────────┴───────────┴─────┴─────┴───────────────┴───────────┴────────┴──────────┴─────────┴─────────────┘

Справочно:
    численность работников организации на 1  июня ____ всего  _____
человек;
    численность иностранных работников, работающих на 1 июня, _____
человек ___% от общей численности работников;
    численность иностранных работников, которые продолжат работу в
следующем  году  в соответствии с ранее заключенными трудовыми или
гражданско-правовыми договорами, _____ человек.

Руководитель организации, работодатель __________ ___________ ___________________ "__" ___________ 200_ г.
                                        (Ф.И.О.)   (подпись)   номер контактного     дата составления
                                                                   телефона             документа

Приложение N 2

к Порядку подготовки

и рассмотрения предложений

по определению квоты на выдачу

иностранным гражданам

приглашений на въезд

в Российскую Федерацию

в целях осуществления

трудовой деятельности,

утвержденному Постановлением

Минтруда России

от 29 апреля 2003 г. N 23

                ЧИСЛЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
            ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ К ПРИВЛЕЧЕНИЮ НА РАБОТУ
                   В РАЗРЕЗЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН,
             НА 200_ ГОД ПО ________________________
                             (наименование субъекта
                              Российской Федерации)

                                                         (человек)
┌───────────────────────┬──────────────┬───────────┬─────────────┐
│                       │Год, предшест-│Текущий год│Год, следую- │
│                       │вующий текуще-│(ожидаемое)│щий за теку- │
│                       │му (факт)     │           │щим (прогноз)│
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Численность иностранных│              │           │             │
│граждан, предусматри-  │              │           │             │
│ваемых к привлечению на│              │           │             │
│работу, - всего        │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│   в том числе:        │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ Из стран вне СНГ-     │              │           │             │
│ всего                 │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│     Из них:           │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Китай                  │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│КНДР                   │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Вьетнам                │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Польша                 │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Словакия               │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Турция                 │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Финляндия              │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Германия               │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│США                    │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Другие (указать какие) │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ Из стран СНГ - всего  │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│     Из них:           │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Армения                │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Грузия <*>             │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Казахстан              │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Киргизия               │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Молдавия               │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Таджикистан            │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Туркменистан <*>       │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Узбекистан             │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Украина                │              │           │             │
├───────────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│Из стран, требующих    │              │           │             │
│получения приглашений  │              │           │             │
│на въезд, - всего      │              │           │             │
└───────────────────────┴──────────────┴───────────┴─────────────┘

--------------------------------

<*> Иностранным работникам из данных стран требуется оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

Руководитель Межведомственной комиссии
по вопросам привлечения и использования
иностранных работников или руководитель
уполномоченного органа управления,
осуществляющего координацию работ по
определению квоты                        ________________ (Ф.И.О.)
                                             (подпись)

Приложение N 3

к Порядку подготовки

и рассмотрения предложений

по определению квоты на выдачу

иностранным гражданам

приглашений на въезд

в Российскую Федерацию

в целях осуществления

трудовой деятельности,

утвержденному Постановлением

Минтруда России

от 29 апреля 2003 г. N 23

          ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
       В РАБОЧЕЙ СИЛЕ И ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
                     ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
         ПО ____________________________________________
            (наименование субъекта Российской Федерации)

                                                         (человек)
┌───┬─────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────┐
│ N │Отрасль экономики│  Год, предшествующий   │      Текущий год       │Год, следующий за теку- │
│п/п│                 │    текущему (факт)     │      (ожидаемое)       │щим (прогноз)           │
│   │                 ├────────┬───────────────┼────────┬───────────────┼────────┬───────────────┤
│   │                 │Дополни-│Ее обеспечение │Дополни-│Ее обеспечение │Дополни-│Ее обеспечение │
│   │                 │тельная │за счет ИР <*> │тельная │за счет ИР <*> │тельная │за счет ИР <*> │
│   │                 │потреб- ├─────┬─────────┤потреб- ├─────┬─────────┤потреб- ├─────┬─────────┤
│   │                 │ность в │всего│ из них  │ность в │всего│ из них  │ность в │всего│ из них  │
│   │                 │рабочей │     │по квоте │рабочей │     │по квоте │рабочей │     │по квоте │
│   │                 │силе    │     │         │силе    │     │         │силе    │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 1.│Всего по отраслям│        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │экономики        │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │в том числе:     │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 2.│Промышленность   │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 3.│Сельскохозяйст-  │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │венное производ- │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │ство             │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 4.│Транспорт и      │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │связь            │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 5.│Строительство    │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 6.│Розничная торгов-│        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │ля и общественное│        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │питание          │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 7.│Жилищно-комму-   │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │нальное хозяйство│        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │и бытовое обслу- │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │живание населения│        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 8.│Здравоохранение, │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │социальное обес- │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │печение, образо- │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │вание, культура, │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │наука            │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│ 9.│Кредитование,    │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │финансы, страхо- │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │вание            │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│10.│Управление       │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
├───┼─────────────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┼────────┼─────┼─────────┤
│11.│Другие отрасли   │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
│   │(указать какие)  │        │     │         │        │     │         │        │     │         │
└───┴─────────────────┴────────┴─────┴─────────┴────────┴─────┴─────────┴────────┴─────┴─────────┘

--------------------------------

<*> ИР - иностранные работники.

Руководитель Межведомственной комиссии
по вопросам привлечения и использования
иностранных работников или руководитель
уполномоченного органа управления,
осуществляющего координацию работ по
определению квоты                    ________________ (Ф.И.О.)
                                         (подпись)

Приложение N 4

к Порядку подготовки

и рассмотрения предложений

по определению квоты на выдачу

иностранным гражданам

приглашений на въезд

в Российскую Федерацию

в целях осуществления

трудовой деятельности,

утвержденному Постановлением

Минтруда России

от 29 апреля 2003 г. N 23

            ПРОГНОЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
                         НА РЫНКЕ ТРУДА
        ПО ______________________________________________
            (наименование субъекта Российской Федерации)

                                                   (на конец года)
┌────┬──────────────────┬──────────────┬───────────┬─────────────┐
│ N  │                  │Год, предшест-│Текущий год│Год, следую- │
│п/п │                  │вующий текуще-│(ожидаемое)│щий за теку- │
│    │                  │му (факт)     │           │щим (прогноз)│
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 1. │Численность эконо-│              │           │             │
│    │мически активного │              │           │             │
│    │населения - всего,│              │           │             │
│    │тыс. чел.         │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│    │в том числе       │              │           │             │
│1.2.│Занятое население │              │           │             │
│    │(удовлетворенный  │              │           │             │
│    │спрос на рабочую  │              │           │             │
│    │силу), тыс. чел.  │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│1.3.│Безработные граж- │              │           │             │
│    │дане - всего (не- │              │           │             │
│    │удовлетворенный   │              │           │             │
│    │спрос на рабочую  │              │           │             │
│    │силу), тыс. чел.  │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│    │из них:           │              │           │             │
│1.4.│зарегистрированные│              │           │             │
│    │в территориальных │              │           │             │
│    │органах Минтруда  │              │           │             │
│    │России по вопросам│              │           │             │
│    │занятости населе- │              │           │             │
│    │ния, тыс. чел.    │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 2. │Уровень общей без-│              │           │             │
│    │работицы          │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 3. │Уровень регистри- │              │           │             │
│    │руемой безработицы│              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 4. │Отношение числен- │              │           │             │
│    │ности длительно   │              │           │             │
│    │безработных граж- │              │           │             │
│    │дан к общей чис-  │              │           │             │
│    │ленности безра-   │              │           │             │
│    │ботных граждан    │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 5. │Число незаполнен- │              │           │      Х      │
│    │ных вакансий      │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 6. │Напряженность на  │              │           │      Х      │
│    │регулируемом рынке│              │           │             │
│    │труда (численность│              │           │             │
│    │незанятых граждан,│              │           │             │
│    │зарегистрированных│              │           │             │
│    │в территориальных │              │           │             │
│    │органах Минтруда  │              │           │             │
│    │России по вопросам│              │           │             │
│    │занятости населе- │              │           │             │
│    │ния, в расчете на │              │           │             │
│    │одну вакансию) -  │              │           │             │
│    │всего             │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│6.1.│в том числе (по   │              │           │      Х      │
│    │отдельным профес- │              │           │             │
│    │сиям (специальнос-│              │           │             │
│    │тям), по которым  │              │           │             │
│    │предусматривается │              │           │             │
│    │наибольшее прив-  │              │           │             │
│    │лечение иностран- │              │           │             │
│    │ных работников):  │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 7. │Численность прив- │              │           │             │
│    │лекаемых иностран-│              │           │             │
│    │ных работников,   │              │           │             │
│    │тыс. чел.         │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 8. │В % к численности:│              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│8.1.│Занятого населе-  │              │           │             │
│    │ния, %            │              │           │             │
├────┼──────────────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┤
│8.2.│Безработных граж- │              │           │             │
│    │дан, %            │              │           │             │
└────┴──────────────────┴──────────────┴───────────┴─────────────┘

Руководитель Межведомственной комиссии
по вопросам привлечения и использования
иностранных работников или руководитель
уполномоченного органа управления,
осуществляющего координацию работ по
определению квоты                    ________________ (Ф.И.О.)
                                         (подпись)

Приложение N 5

к Порядку подготовки

и рассмотрения предложений

по определению квоты на выдачу

иностранным гражданам

приглашений на въезд

в Российскую Федерацию

в целях осуществления

трудовой деятельности,

утвержденному Постановлением

Минтруда России

от 29 апреля 2003 г. N 23

                  ПРЕДУСМАТРИВАЕМОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ
                ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА 200_ Г.
        ПО ______________________________________________
            (наименование субъекта Российской Федерации)

┌───────────────────┬────────────────────────────┬───────────────┐
│Перечень профессий,│ Дополнительная потребность │  Обоснование  │
│специальностей, по │   в работниках (человек)   │ необходимости │
│которым предусмат- ├─────┬──────────────────────┤  привлечения  │
│ривается привлече- │всего│  в т.ч. иностранных  │  иностранных  │
│ние иностранных    │     ├──────┬───────────────┤  работников   │
│работников         │     │ всего│из них на вновь│               │
│                   │     │      │  создаваемые  │               │
│                   │     │      │ рабочие места │               │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────────────┼───────────────┤
│                   │     │      │               │               │
├───────────────────┼─────┼──────┼───────────────┼───────────────┤
│                   │     │      │               │               │
└───────────────────┴─────┴──────┴───────────────┴───────────────┘

Справочно:

численность иностранных работников на 1 июня _____ человек ____% от общей численности занятых в экономике субъекта Российской Федерации;

численность иностранных работников, которые продолжат работу в следующем году в рамках ранее заключенных трудовых или гражданско-правовых договоров, _____ человек.

Руководитель Межведомственной комиссии
по вопросам привлечения и использования
иностранных работников или руководитель
уполномоченного органа управления,
осуществляющего координацию работ по
определению квоты                    ________________ (Ф.И.О.)
                                        (подпись)