Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Минтруда РФ от 16.11.1993 N 170 "Об утверждении Разъяснения О некоторых вопросах, связанных с прекращением деятельности Советов народных депутатов (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 16.11.1993 N 12) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.11.1993 N 398)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 1993 г. N 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Разъяснение "О некоторых вопросах, связанных с прекращением деятельности Советов народных депутатов".

Министр труда

Российской Федерации

Г.МЕЛИКЬЯН

Утверждено

Постановлением Министерства труда

Российской Федерации

от 16 ноября 1993 г. N 170

16 ноября 1993 г. N 12

РАЗЪЯСНЕНИЕ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В связи с многочисленными обращениями по вопросам, связанным с прекращением деятельности Советов народных депутатов, Министерство труда Российской Федерации разъясняет:

1. Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1594 "О прекращении полномочий Московского городского Совета народных депутатов, Зеленоградского городского Совета народных депутатов, районных Советов народных депутатов, поселковых и сельского Совета народных депутатов в г. Москве" были прекращены полномочия депутатов соответствующих Советов.

Народные депутаты, работавшие в Московском городском, Зеленоградском городском, районных, Восточном, Некрасовском, Рублевском, Внуковском поселковых, Толстопальцевском сельском Советах народных депутатов в г. Москве, а также их органах на постоянной основе, освобождаются от работы в соответствии с п. 1 вышеназванного Указа.

В трудовые книжки народных депутатов вносится следующая запись:

"Освобожден от работы на постоянной основе в... (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1594.".

2. Указами Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" прекращена деятельность районных, городских, районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советов народных депутатов.

В трудовые книжки депутатов, работавших на постоянной основе в районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советах народных депутатов или в их органах, вносится следующая запись:

"Освобожден от работы на постоянной основе в... (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617.".

В трудовые книжки депутатов, работавших на постоянной основе в районных или городских Советах народных депутатов или их органах, вносится следующая запись:

"Освобожден от работы на постоянной основе в... (Совете, органе Совета) в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760".

3. В случае досрочного прекращения полномочий краевого или областного Совета народных депутатов в результате самороспуска в трудовые книжки народных депутатов, работавших на постоянной основе в этих Советах или их органах, вносится следующая запись:

"Освобожден от работы на постоянной основе в... (Совете, органе Совета) в соответствии с частью второй ст. 67 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".

4. Бывшим народным депутатам, работавшим на постоянной основе в Советах народных депутатов (или их органах), деятельность которых прекращена в соответствии с указами Президента Российской Федерации либо в результате самороспуска, предоставляются гарантии, предусмотренные ст. 36 Закона РСФСР "О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР".

За указанными лицами непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем освобождения от работы на постоянной основе в Совете (органе Совета) и днем поступления на другую работу не превысил одного месяца. Днем освобождения от работы считается день, указанный в приказе (распоряжении) соответствующего должностного лица.

Социальные гарантии, предусмотренные ст. 41 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" или ст. 93 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в Российской Федерации", предоставляются в порядке, установленном решением соответствующей администрации, за счет средств соответствующего бюджета.

5. Работники аппаратов Советов народных депутатов, деятельность которых прекращена в соответствии с Указами Президента Российской Федерации или в результате самороспуска, увольняются применительно к п. 1 ст. 33 КЗоТ Российской Федерации с предоставлением соответствующих гарантий и компенсаций.

Эти работники в соответствии с законодательством также могут быть уволены по другим основаниям (по соглашению сторон, п. 1 ст. 29 КЗоТ Российской Федерации; в связи с переводом на другое предприятие, в учреждение, организацию, п. 5 ст. 29 КЗоТ Российской Федерации; по собственному желанию, ст. 31 КЗоТ Российской Федерации).

Социальные гарантии, установленные для отдельных должностных лиц аппаратов Советов народных депутатов ст. 41 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" или ст. 93 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в Российской Федерации", предоставляются в порядке, установленном решением соответствующей администрации, за счет средств соответствующего бюджета.