Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Минтруда РФ от 08.04.1996 N 17 "Об утверждении разъяснения О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и представления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 08.04.1996 N 2) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1996 N 1070)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 1996 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ

РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИМ В СВЯЗИ С ЭТИМ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

И КОМПЕНСАЦИЙ"

Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое разъяснение "О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций".

Министр труда

Российской Федерации

Г.МЕЛИКЬЯН

Утверждено

Постановлением Министерства

труда Российской Федерации

от 08.04.96 N 17

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 8 апреля 1996 г. N 2

О ПОРЯДКЕ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ

В СВЯЗИ С ЭТИМ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ

В связи с поступающими запросами о порядке высвобождения работников при проведении мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1996 г. N 274, а также о предоставлении этим работникам социальных гарантий и компенсаций Министерство труда Российской Федерации разъясняет:

1. При проведении мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти высвобождение работников производится в порядке, предусмотренном ст. 40(2) КЗоТ Российской Федерации.

2. Увольнение в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти производится со ссылкой на п. 1 ст. 33 КЗоТ Российской Федерации.

3. Предоставляемые работникам федеральных органов исполнительной власти социальные гарантии и компенсации различаются в зависимости от того, является ли работник федеральным государственным служащим или занимает должность, не относящуюся к государственным должностям федеральных государственных служащих.

На федеральных государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", поэтому в случае высвобождения им предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации:

- помимо гарантий, предусмотренных ст. 40(2) КЗоТ Российской Федерации, федеральным государственным служащим должны быть предложены государственные должности государственной службы в других государственных органах с учетом их профессии, квалификации и занимаемых должностей, если им не может быть предоставлена работа в том же федеральном органе исполнительной власти (ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации");

- при невозможности трудоустройства федеральным государственным служащим, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой до высвобождения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы (ч. 2 ст. 16 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации").

Порядок и условия переподготовки (переквалификации) указанных лиц установлены Положением о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1722;

- в соответствии с п. 1 ст. 40(3) КЗоТ Российской Федерации высвобождаемым федеральным государственным служащим выплачивается выходное пособие при увольнении в размере среднего заработка;

- в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации":

высвобождаемым федеральным государственным служащим выплачивается средний заработок в течение трех месяцев со дня увольнения (без зачета выходного пособия);

в случае непредоставления работы с учетом их профессии и квалификации федеральные государственные служащие остаются в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года со дня увольнения непрерывного стажа государственной службы;

- федеральным государственным служащим, имеющим на день высвобождения право на государственную пенсию в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также необходимый стаж государственной службы (у мужчин - 12,5 лет, у женщин - 10 лет), устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 37). За указанными лицами и членами их семей сохраняется медицинское и санаторно-курортное обслуживание, которое они имели на день прекращения федеральной государственной службы к моменту выхода на государственную пенсию.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии федеральным государственным служащим устанавливается и выплачивается в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 1996 г. N 83.

4. Высвобождаемым работникам федеральных органов исполнительной власти, замещающим должности, не относящиеся к государственным должностям федеральных государственных служащих, льготы и компенсации предоставляются в соответствии со ст. 40(3) КЗоТ Российской Федерации.