Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Положение о Сводно-аналитическом департаменте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Утверждено

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 3 ноября 2020 г. N 770

ПОЛОЖЕНИЕ

О СВОДНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Сводно-аналитический департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

3.1. разработки документов стратегического планирования по вопросам, относящимся к компетенции Департамента в сфере труда и социальной защиты;

3.2. подготовки планов деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования и других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

3.3. комплексного анализа реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты в субъектах Российской Федерации и оценки ситуации в указанной сфере деятельности;

3.4. анализа статистики и прогнозирования развития труда и социальной защиты, социального обслуживания, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства;

3.5. разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты;

3.6. разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики;

3.7. координации научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере труда и социальной защиты, работ по научному обеспечению деятельности Министерства;

3.8. организации, координации и мониторинга проектной деятельности Министерства в части реализации национального проекта "Демография".

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики в сфере труда и социальной защиты;

5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.4. организационное обеспечение деятельности Министерства в части научных исследований, выполняемых в рамках государственных программ Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", "Содействие занятости населения";

5.5. организационное обеспечение деятельности Министерства по ведению мониторинга результативности деятельности подведомственных Министерству научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, и оценки результативности их научной деятельности;

5.6. обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам труда и социальной защиты;

5.7. обеспечение координации, мониторинга и повышения эффективности проектной деятельности Министерства в части национального проекта "Демография";

5.8. координация работы и мониторинг по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы).

III. Функции Департамента

Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. участвует в подготовке и реализации документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.2. координирует работу структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных Министерству организаций по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, подготовке и корректировке плана деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования и формированию доклада о его реализации за отчетный период;

6.3. подготавливает на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики, по программам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и другим программным документам Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, проводит их согласование;

6.4. подготавливает на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов план деятельности Министерства по реализации документов стратегического планирования, вносит в него корректировки, а также формирует ежегодный доклад о его реализации для представления в Минэкономразвития России и Минфин России;

6.5. координирует работу структурных подразделений Министерства, по подготовке стратегий развития отраслей, входящих в сферу деятельности Министерства, и размещения их в Федеральной информационной системе стратегического планирования (ФИС СП);

6.6. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям развития в сфере труда и социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

6.7. подготавливает совместно с подразделениями Министерства, подведомственной федеральной службой, государственными внебюджетными фондами ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства;

6.8. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами материалы об итогах работы Министерства для включения в ежегодный отчет Правительства Российской Федерации;

6.9. на основе анализа программных документов, планов и программ, предложений структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов подготавливает предложения Министерства в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации;

6.10. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами подготовку информационно-аналитических материалов и предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к ведению Министерства;

6.11. организует и проводит комплексный анализ социально-экономического развития Российской Федерации, регионов, отраслей и секторов экономики;

6.12. подготавливает информационно-аналитические материалы по социально-экономическому развитию Российской Федерации, о положении дел в сфере труда и социальной защиты;

6.13. принимает участие в подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам социальной политики Российской Федерации, относящимся к сфере ведения Министерства, в рамках реализации проектов по международному сотрудничеству (МОТ, ОЭСР, ООН, Совет Европы, АТЭС, ВТО) на основе государственной статистики и статистики международных организаций;

6.14. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства методическое обеспечение работы по развитию системы статистической информации по социально-экономическим вопросам, совершенствованию показателей и форм статистической отчетности;

6.15. проводит анализ статистической информации по социально-экономическим вопросам, получаемой от Росстата, систематизирует эту информацию, осуществляет экономико-аналитическое обеспечение деятельности Министерства;

6.16. координирует и анализирует деятельность структурных подразделений Министерства в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

6.17. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по разработке стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов), участвует в подготовке и организует согласование планов по реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов (макрорегионов) в сфере ведения Министерства, подготавливает приказы Министерства об утверждении планов мероприятий по реализации указанных стратегий;

6.18. участвует в подготовке и организует согласование проектов программ, планов и стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, приоритетных территорий;

6.19. организует совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами работу по оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.20. подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами материалы к заседаниям Государственного совета Российской Федерации и правительственных комиссий по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

6.21. осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства комплексный анализ поступающих научно-технических и инновационных программ, проектов, планов мероприятий ("дорожных карт");

6.22. осуществляет координацию научно-исследовательских работ, нацеленных на решение конкретных проблем и задач по направлениям реализации государственных программ Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", "Содействие занятости населения", подготавливает соответствующие методические материалы;

6.23. осуществляет формирование плана закупок научно-исследовательских работ для государственных нужд за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, организует работу по разработке критериев оценки заявок участника закупки и подготовке технических заданий для осуществления закупки научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках мероприятий по реализации государственных программ Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", "Содействие занятости населения";

6.24. готовит обоснование объемов бюджетных ассигнований на проведение научных исследований, выполняемых в рамках государственных программ Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", "Содействие занятости населения" на соответствующий год и на плановый период;

6.25. координирует деятельность структурных подразделений Министерства по ведению мониторинга результативности деятельности подведомственных Министерству научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, а также по оценке результативности их деятельности;

6.26. осуществляет подготовку отчетов и ведение ежеквартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ, формирование плана использования результатов научно-исследовательских работ, ведение реестра научной продукции, осуществление внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур составления и исполнения федерального бюджета в части выполнения научно-исследовательских работ;

6.27. подготавливает предложения по созданию советов, комиссий и рабочих групп по вопросам научного сопровождения деятельности Министерства, осуществляет организационное обеспечение их деятельности;

6.28. организует и координирует проектную деятельность Министерства в части реализации национального проекта "Демография" и входящих в его состав федеральных проектов;

6.29. осуществляет мониторинг и анализ рисков национального проекта "Демография" и входящих в его состав федеральных проектов;

6.30. участвует в подготовке позиции Министерства по вопросам реализации национального проекта "Демография" и входящим в его состав федеральным проектам;

6.31. участвует в разработке и согласовании паспортов и иных документов для реализации национального проекта "Демография" и входящих в его состав федеральных проектов;

6.32. осуществляет анализ информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты, согласовывает данные запросы и при необходимости организует работу по их подготовке;

6.33. обеспечивает формирование, согласование и представление отчетов Министерства по национальному проекту "Демография" и входящим в его состав федеральным проектам, а также осуществляет анализ информации, содержащейся в них, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

6.34. осуществляет проверку и свод информации о реализации национального проекта "Демография" и федеральных проектов, входящих в его состав;

6.35. представляет руководителям национальных проектов и руководителям федеральных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных проектов и участников федеральных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

6.36. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, государственными органами и организациями, иными участниками национального проекта "Демография" при его реализации;

6.37. обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности Министерства в части национального проекта "Демография" и входящих в его состав федеральных проектов;

6.38. подготавливает проекты планов заседаний коллегии Министерства и вносит их на рассмотрение коллегии, формирует проект повестки заседаний коллегии Министерства, докладывает Министру материалы к заседанию коллегии, подготовленные структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку вопросов;

6.39. совместно со структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях коллегии Министерства оформляет протокол заседания коллегии Министерства, осуществляет контроль исполнения решений, принимаемых на ее заседаниях;

6.40. подготавливает предложения по вопросам совершенствования правового регулирования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы);

6.41. подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разъяснения по вопросам порядка проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования и медико-социальной экспертизы;

6.42. участвует в работе по развитию международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.43. участвует в работе по подготовке соглашений между Российской Федерацией и международными организациями по реализации проектов в сфере труда и социальной защиты;

6.44. осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.45. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства;

6.46. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.47. подготавливает предложения в проект Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства;

6.48. готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающие на рассмотрение в Министерство;

6.49. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.50. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

6.51. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.52. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.53. подготавливает справочные и иные материалы по вопросам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;

6.54. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.55. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.56. дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

6.57. подготавливает совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.58. подготавливает совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральной службы, по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, об исполнении этих бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.59. подготавливает предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.60. подготавливает проекты поручений Министра и заместителей Министра структурным подразделениям Министерства, федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, подведомственным организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и контролирует их исполнение;

6.61. осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.62. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций у федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, а также у органов и организаций, подведомственных указанной федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;

6.63. осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой, государственными внебюджетными фондами;

6.64. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

6.65. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

6.66. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.67. направляет в установленном порядке Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

6.68. подготавливает в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства;

6.69. подготавливает предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных и должностных регламентов;

6.70. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.71. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте;

8.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.10. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.11. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций у федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных Министерству организаций, а также у органов и организаций, подведомственных федеральной службе, государственным внебюджетным фондам;

8.12. несет персональную ответственность за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний;

8.13. осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.14. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.15. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.16. представляет в установленном порядке Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок и наложении на них взысканий;

8.17. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, и стажировке;

8.18. представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.19. требует от работника Департамента объяснение в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания в установленном порядке;

8.20. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.21. ведет прием граждан по поручению руководства Министерства в установленные графиком часы;

8.22. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в их должностных регламентах.