Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 26.03.2020 N 13-2/10/П-2663 "Об Указе Президента РФ от 25.03.2020 N 206"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2020 г. N 13-2/10/П-2663

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25.03.2020 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ) сообщает.

Действие Указа согласно подпункту "б" пункта 2 не распространяется на работников медицинских и аптечных организаций.

В ведении Минтруда России, наряду с федеральными государственными бюджетными учреждениями, оказывающими в том числе медицинскую помощь, находятся федеральные казенные учреждения медико-социальной экспертизы, осуществляющие медико-социальную экспертизу (далее - Учреждения МСЭ).

Учитывая, что Учреждения МСЭ отнесены к медицинским организациям (п. 2.2 Номенклатуры медицинских организаций, утвержденной приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н), которые осуществляют медицинскую деятельность - проведение медико-социальной экспертизы, с целью определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации считает критически важным обеспечить функционирование Учреждений МСЭ, в установленный Указом период.

Одновременно, принимая во внимание принятые решения Мэра Москвы С.С. Собянина, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, а также возможное принятие аналогичных решений высших органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в части отдельных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Учреждениям МСЭ необходимо обеспечить оптимальный режим рабочего времени, предусматривающий следующие меры:

- гибкий график прибытия/убытия на рабочее место;

- недопущение к работе работников с признаками респираторного заболевания, руководствуясь действующим законодательством;

- по возможности перераспределения нагрузки на бюро, экспертные составы Учреждений МСЭ, обеспечив своевременное освидетельствование граждан, в том числе в заочном порядке.

Также действие Указа в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 не распространяется на работников организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости.

В связи с чем, ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России необходимо предпринять меры по недопущению ситуаций, связанных с нарушением сроков обеспечения населения техническими средствами реабилитации, в том числе протезно-ортопедическими изделиями, в рамках заключенных государственных контрактов с Фондом социального страхования Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

А.В.ВОВЧЕНКО