Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 25.08.2016 N 16-0/В-449 "О направлении Методических рекомендаций по содействию в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 августа 2016 г. N 16-0/В-449

В соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 607-р, а также во исполнение Плана мероприятий на 2016 - 2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 3991п-П12) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет рекомендации по содействию в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет.

Отмечаем, что соответствующие рекомендации с учетом положительного опыта субъектов Российской Федерации будут также направляться в субъекты Российской Федерации до 30 апреля 2017 года и до 30 апреля 2018 года.

Обращаем внимание на необходимость увеличения к концу 2018 года доли трудоустроенных граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории с 53% в 2013 году до 80% к концу 2018 года, а также увеличение доли родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, направленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории до 50% к концу 2018 года.

Директор Департамента

занятости населения

М.В.КИРСАНОВ

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ

НА РАБОЧИЕ МЕСТА С ГИБКИМИ ФОРМАМИ ЗАНЯТОСТИ, ГРАЖДАН,

ВОСПИТЫВАЮЩИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (УСЫНОВИТЕЛЕЙ),

ОПЕКУНОВ (ПОПЕЧИТЕЛЕЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УХОД

ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ

1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий на 2015 - 2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 607-р (далее - План по реализации Концепции государственной семейной политики), а также во исполнение Плана мероприятий на 2016 - 2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 3991п-П12) (далее - План по повышению качества госуслуг в сфере занятости) в целях унификации подходов к реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных на создание условий для совмещения гражданами, воспитывающими несовершеннолетних детей, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет (далее - методические рекомендации).

2. В целях создания условий повышения уровня трудоустройства, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также развития профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации реализуются меры по следующим направлениям:

организация сбора информации в субъекте Российской Федерации об актуальных проблемах, препятствующих повышению уровня трудоустройства, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также развитию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет;

обеспечение доступности дошкольных образовательных организаций, детских оздоровительных организаций, иных форм предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми, в том числе с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

увеличение применения работодателями гибких форм занятости и дистанционной занятости, обеспечение публикации соответствующей информации о таких вакансиях на информационном портале "Работа в России" (www.trudvsem.ru);

содействие трудоустройству граждан, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет, в том числе содействие самозанятости населения;

организация профессиональной ориентации и профессионального обучения родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, включая информирование о возможности профессионального обучения указанной категории граждан;

другие меры, направленные на повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе предусмотренные Планом мероприятий на 2016 - 2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 3991п-П12).

3. Указанные меры могут составлять самостоятельный документ, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или могут быть включены в иные документы, утверждаемые соответствующим органом. Реализация указанных мер может осуществляться по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при взаимодействии различных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в том числе отраслевых) с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, экспертных организаций, социально-ориентированных некоммерческих организаций и других участников.

4. Итоговая оценка эффективности реализации мер, направленных на содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, проводится методом сравнительного анализа изменений значений следующих показателей:

доля трудоустроенных граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории - 80% к концу 2018 года,

доля родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, направленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории - 50% к концу 2018 года.

5. При планировании реализации соответствующих мер целесообразно определить промежуточные значения показателей, указанных в пункте 4 настоящих методических рекомендаций.

6. Значения показателей анализируются в динамике за отчетный год. Оценка показателя производится путем сравнения его значения в отчетном году со значением предыдущего года.

7. Доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о реализации соответствующих мер направляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом в рамках докладов об исполнении мероприятий, предусмотренных Планом по повышению качества услуг в сфере занятости.