Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 24.12.2018 N 16-1/10/П-9611 "О направлении ответов на вопросы по применению норм Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 декабря 2018 г. N 16-1/10/П-9611

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода по применению норм Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Федеральный закон N 350-ФЗ), которым внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), направляет ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по применению норм Закона о занятости населения в редакции Федерального закона N 350-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что настоящее письмо не содержит правовых норм или правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, а имеет информационный, разъяснительный характер по вопросам применения норм Федерального закона N 350-ФЗ.

А.В.ВОВЧЕНКО

Приложение

ОТВЕТЫ

НА ВОПРОСЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА N 350-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ

ПЕНСИЙ", КОТОРЫМ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 1991 ГОДА N 1032-1 "О ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1) Обязан ли орган службы занятости с 1 января 2019 года произвести перерасчет размера пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными в 2018 году, период выплаты которых заканчивается в 2019 году, включая назначение второго периода выплаты пособия по безработице?

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Федеральный закон N 350-ФЗ) гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 350-ФЗ).

Порядок определения размеров пособия по безработице, условия и сроки его выплаты указанным гражданам установлены статьями 30 - 34 Закона о занятости населения (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 350-ФЗ). При этом размеры пособия по безработице ограничены размерами минимальной и максимальной величин, установленных Правительством Российской Федерации в 2017 - 2018 годах.

Учитывая, что на 2019 год согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год" минимальная величина пособия по безработице составляет 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице составляет 8000 рублей, размеры пособия по безработице гражданам, состоящим на регистрационном учете в качестве безработных на 1 января 2019 года, подлежат перерасчету с 1 января 2019 года на оставшиеся периоды выплаты (в пределах от 1500 до 8000 рублей).

2) В случае если гражданин, признанный в установленном порядке безработным без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) (далее - справка о среднем заработке), предоставит ее впоследствии, должен ли ему производиться перерасчет размера пособия по безработице, и изменится ли период выплаты пособия по безработице? Если да, то с момента предоставления указанной справки или со дня обращения? Ограничен ли период предоставления справки о среднем заработке 3 месяцами, в течение которых он получает минимальное пособие по безработице?

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона о занятости населения, согласно которой принятие решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы безработным, осуществляется при наличии паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих квалификацию, справки о среднем заработке, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании.

При отсутствии одного или нескольких документов, перечисленных в статье 3 Закона о занятости населения, орган службы занятости не вправе рассмотреть вопрос о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы гражданина безработным.

Согласно указанной статье при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Для того, чтобы сделать вывод о невозможности предоставления гражданину подходящей работы, органы службы занятости в течение 10 дней со дня представления гражданином необходимых документов осуществляют подбор вариантов подходящей для него работы на основании статьи 4 Закона о занятости населения и исходя из сведений, содержащихся в документах, представляемых гражданином при обращении за содействием в поиске подходящей работы. При отсутствии одного или нескольких необходимых документов определение подходящей для конкретного гражданина работы может быть ошибочным, а вывод о ее отсутствии и, как следствие, признание гражданина безработным неправомерным.

Таким образом, в отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, вопрос о признании безработными органом службы занятости не рассматривается, за исключением граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

При этом следует учитывать, что Закон о занятости населения не содержит положений, предусматривающих обязанность граждан по предоставлению всех документов, перечисленных в указанной статье, и отсутствие указанных документов, за исключением паспорта, не может служить основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Органы службы занятости оказывают содействие в поиске подходящей работы всем обратившимся гражданам, независимо от признания их безработными и места жительства.

3) В случае если гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости, по собственному желанию снимается с регистрационного учета в 2018 году и вновь обращается в центр занятости населения в январе 2019 года, необходимо ли руководствоваться пунктом 5.1 статьи 31 Закона о занятости населения в редакции Федерального закона N 350-ФЗ, а именно не назначать пособие по безработице до истечения 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в качестве безработного?

Полагаем, что данная норма будет действовать в отношении граждан, которые в 2019 году будут сняты с регистрационного учета в случаях, указанных в пункте 5.1 статьи 31 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ).

Данная норма применяется в отношении граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных, начиная с 1 января 2019 года, и впоследствии снятых с регистрационного учета по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 статьи 31.

4) Что следует считать датой признания гражданина безработным: дату принятия решения о признании гражданина безработным или дату обращения гражданина в службу занятости?

Дата принятия решения о признании гражданина безработным не может считаться датой признания его безработным, поскольку, учитывая, что решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости не позднее 11 дней со дня предъявления документов, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 3 Закона о занятости населения, такое решение орган службы занятости вправе принять в любой день указанного периода.

Дата обращения гражданина в орган службы занятости также не может считаться датой признания его безработным, поскольку Закон о занятости населения не содержит положений, предусматривающих обязанность граждан по представлению всех документов, необходимых органам службы занятости для принятия решения о признании гражданина безработным, и отсутствие необходимых документов, за исключением паспорта, не может служить основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. Орган службы занятости осуществляет постановку данного гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, для него осуществляется подбор вариантов работы, но вопрос о признании его безработным не рассматривается.

Следовательно, исходя из положений статьи 3 Закона о занятости населения при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы трудоспособным гражданам, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы, эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления документов, перечень которых приведен в пункте 2 указанной статьи.

5) Планируется ли пересмотр формы справки о среднем заработке?

Минтрудом России в целях обеспечения единых подходов при постановке на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы будет разработана и направлена в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, новая форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

6) В случае если гражданин в соответствии со статьей 33 Закона о занятости населения в редакции Федерального закона N 350-ФЗ в установленном порядке признается безработным в 2019 году с назначением пособия по безработице в размере максимальной величины пособия по безработице на 6 месяцев, и в течение данного шестимесячного периода он достигает предпенсионного возраста, необходимо ли вносить изменение в решение о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице и соответственно изменять размер и сроки выплаты пособия по безработице (устанавливать их в соответствии с требованиями статьи 34.2 Закона о занятости населения в редакции Федерального закона N 350-ФЗ)?

Полагаем, что в рассматриваемом случае необходимо издать приказ, вносящий изменения в решение о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице с установлением, соответственно, новых размеров и сроков выплаты пособия по безработице, определенных в соответствии со статьей 34.2 Закона о занятости населения с учетом периода выплаченного гражданину пособия по безработице.

7) В случае если гражданин, уволенный по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявший в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, в установленном порядке признается безработным в 2019 году и в соответствии со статьей 34 Закона о занятости населения в редакции Федерального закона N 350-ФЗ ему назначено пособие по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице на 3 месяца, и в течение данного трехмесячного периода он достигает предпенсионного возраста, необходимо ли вносить изменение в решение о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице и соответственно изменять размер и сроки выплаты пособия по безработице (устанавливать их в соответствии с требованиями статьи 34.2 Закона о занятости населения в редакции Федерального закона N 350-ФЗ)?

В рассматриваемом случае необходимо издать приказ, вносящий изменения в решение о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице с установлением, соответственно, нового периода выплаты пособия по безработице, определенного в соответствии со статьей 34.2 Закона о занятости населения, с учетом периода выплаченного гражданину пособия по безработице и сохранением пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице.

8) В статье 30 Закона о занятости населения в редакции Федерального закона N 350-ФЗ установлено, что пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 данной статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель:

а) означает ли это, что если гражданин, состоявший в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, после увольнения по любым основаниям выполнял в течение некоторого времени работы по договорам гражданско-правового характера, являлся учредителем организации, либо осуществлял предпринимательскую деятельность, на него не распространяются положения пункта 1 статьи 30 Закона о занятости населения, т.к. он после увольнения не являлся наемным работником, (т.е. не работал на условиях трудового договора (контракта) и не может быть отнесен к категории граждан, "уволенных по любым основаниям". Правильно ли в данном случае определять размер пособия таким гражданам на основании пункта 2 статьи 30 Закона о занятости населения, как во всех иных случаях, в размере минимальной величины пособия по безработице;

б) если по последнему месту работы гражданин состоял в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, трудовые (служебные) отношения учитываются только по последнему месту работы или по всем местам работы (если их было несколько) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы.

Для граждан, осуществлявших трудовую и иную деятельность и признанных в установленном порядке безработными, законодателем установлены различные правила определения размера пособия по безработице в зависимости от того, к какой категории занятых граждан они относились до постановки их на учет в качестве безработных в органах службы занятости - к работавшим по трудовому договору (проходившим службу) либо к иным категориям.

Пособие по безработице, устанавливаемое в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца работы, т.е. в размере, который может превышать минимальную величину этого пособия, безработные вправе получить при одновременном наличии следующих условий: если они перед увольнением состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, если увольнение было осуществлено в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и если увольнение не связано с их виновными действиями. Соответственно, во всех иных случаях, когда эти условия не выполняются, пособие назначается в минимальном размере.

Что касается вопроса, учитываются ли все места работы (если их было несколько) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, то согласно статье 33 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ) для определения размера пособия учитывается среднемесячный заработок (денежное содержание, довольствие) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а период трудовой (служебной) деятельности следует определять в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы.

Следовательно, учитываются все периоды трудовой (служебной) деятельности в указанный период.

9) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ) предусмотрено поэтапное, начиная с 1 января 2019 года в каждом последующем году, увеличение возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Нуждается в разъяснении ситуация относительно пенсионного обеспечения безработных граждан, которым в соответствии со статьей 32 Закона о занятости населения (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона N 350-ФЗ) назначена или будет назначена в соответствии с законодательством, действующим по состоянию на 31 декабря 2018 года, пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, с учетом увеличения возраста в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 350-ФЗ?

Учитывая положения Федерального закона N 350-ФЗ, предусматривающие изменение границ трудоспособного возраста, пенсия, назначенная досрочно в соответствии с Законом о занятости населения (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 350-ФЗ) в 2017, 2018 годах, будет выплачиваться более двух лет, то есть до достижения гражданами "нового" пенсионного возраста и перехода на страховую пенсию по старости.

Соответственно увеличится период возмещения органами службы занятости затрат Пенсионного фонда Российской Федерации на расходы, связанные с досрочным назначением пенсии безработным гражданам.

10) Каким образом осуществляется отнесение граждан к гражданам предпенсионного возраста?

Отнесение граждан к категориям, установленным Законом о занятости населения, органы службы занятости осуществляют на основании сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, выданных им в установленном порядке иными органами и учреждениями, либо в документах, полученных органами службы занятости в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия от иных органов и учреждений.

Документом, подтверждающим отнесение гражданина к гражданам предпенсионного возраста, является справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, либо ответ в течение 3-х дней указанного органа на запрос органа службы занятости по конкретному гражданину.

11) Изменится ли у гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в 2019 году в качестве безработного, период выплаты пособия по безработице и его размер, в случае если в период получения указанного пособия в 2019 году он достигнет предпенсионного возраста, т.е. у него возникнет право на получение пособия по безработице в размере, предусмотренном статьей 34.2 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона 350-ФЗ)?

Будет ли меняться размер стипендии, если в период прохождения профессионального обучения у гражданина наступит предпенсионный возраст?

При наличии сведений из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отнесении гражданина, признанного в установленном порядке безработным в 2019 году, к категории граждан предпенсионного возраста в период выплаты пособия по безработице у органов службы занятости имеются основания издать приказ о внесении изменений в решение о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице с установлением, соответственно, новых размеров и сроков выплаты пособия по безработице (с учетом периодов выплаченного пособия по безработице).

Данное положение не распространяется на граждан предпенсионного возраста в том случае, если они достигают предпенсионного возраста после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице, т.е. в период невыплаты пособия во безработице.

Стипендия, назначенная гражданину при направлении его органами службы занятости на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае достижения им предпенсионного возраста в период обучения, перерасчету не подлежит в связи с тем, что гражданин снят с учета в качестве безработного.

12) В случае если гражданин предпенсионного возраста признан в установленном порядке безработным в 2019 году и относится к категории граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, какие ему будут установлены сроки, продолжительность выплаты пособия по безработице и его размер?

Закрепленная Законом о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ) дифференциация условий, сроков и продолжительности выплаты пособия по безработице и его размеров основана в том числе на таких объективных критериях, как основание увольнения с последнего места работы, продолжительность перерыва в трудовой деятельности.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 31 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ) для граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

При этом пособие по безработице указанным категориям граждан согласно пункту 1 статьи 34 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ) начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено Законом о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ).

Что касается дополнительных гарантий гражданам предпенсионного возраста, предусмотренных статьей 34.2 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ), включающих в себя в том числе 12-месячный период выплаты пособия по безработице в суммарном исчислении в течение 18 месяцев и возможность получения пособия по безработице в размере 11280 рублей, то на граждан предпенсионного возраста, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, указанные дополнительные гарантии не распространяются (пункт 1 данной статьи).

Следовательно, гражданам предпенсионного возраста, относящимся к указанным категориям, признанным в установленном порядке с 1 января 2019 года безработными, период выплаты пособия по безработице и его размер будут определяться в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 31, пунктом 1 статьи 34 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ).

13) В каком размере устанавливается и выплачивается стипендия для граждан, у которых период выплаты пособия не наступил согласно пункту 5.1 статьи 31 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ)?

Размер стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения либо получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, регулируется статьей 29 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ).

Так, учитывая, что согласно статье 29 Закона о занятости населения (в редакции Федерального закона N 350-ФЗ) для граждан, которые утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, стипендия выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, полагаем, что и для граждан, период выплаты пособия у которых не наступил, стипендия также выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице.

14) В случае если гражданин предпенсионного возраста зарегистрирован в органах службы занятости в качестве безработного до 1 января 2019 года, будет ли ему произведен перерасчет размера пособия по безработице по нормам Федерального закона N 350-ФЗ с 1 января 2019 года?

Учитывая, что в прежней редакции Закона о занятости населения отсутствовала норма, предусматривающая установление периода выплаты пособия по безработице и его размера такой категории, как граждане предпенсионного возраста, то соответственно и изменения размера назначенного пособия по безработице для зарегистрированных в качестве безработных в 2018 году с 1 января 2019 года производятся в пределах минимальной и максимальной величины пособия по безработице, т.е. от 1500 рублей до 8000 рублей соответственно.

15) В случае если гражданин предпенсионного возраста, уволенный по сокращению численности или штата работников организации, зарегистрирован в качестве безработного до 1 января 2019 года и право на выплату пособия по безработице наступает после 1 января 2019 года, подпадает ли данный гражданин под действие норм Федерального закона N 350-ФЗ?

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона N 350-ФЗ гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости населения (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 350-ФЗ).

16) На какой период органы службы занятости вправе назначать материальную помощь безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты с учетом изменения периодов выплаты пособия по безработице, а также гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости?

Проектом правил, разработанных Минтрудом России, в соответствии с которыми органы службы занятости будут осуществлять социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, предусматривается ежемесячное оказание материальной помощи в размере минимальной величины пособия по безработице с учетом районного коэффициента в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания установленного периода выплаты пособия по безработице.

При этом решение об оказании материальной помощи безработным гражданам принимается (оформляется) по истечении месяца поиска работы при условии отсутствия в этом месяце нарушений со стороны гражданина законодательства о занятости населения.