Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 22.04.2022 N 16-3/10/В-5324

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 апреля 2022 г. N 16-3/10/В-5324

На совещании 1 апреля 2022 г. в Роструде и в ходе подготовки совещания 15 апреля 2022 г. в Роструде органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, направили в Минтруд России вопросы по организации содействия в трудоустройстве граждан Российской Федерации, граждан Украины, граждан Донецкой Народной Республики, граждан Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.

Указанные вопросы частично обсуждены на совещании 15 апреля 2022 г. в Роструде с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Направляем поступившие в Минтруд России ответы федеральных органов исполнительной власти для использования в работе.

По компетенции Минтруда России по вопросу о порядке трудоустройства прибывших граждан, имеющих гражданство иностранного государства, на территории России в случае отсутствия трудовой книжки или наличия трудовой книжки на иностранном языке сообщаем следующее.

Согласно абзацу 5 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством, распространяются в том числе на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено ТК РФ, федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Прием на работу иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по общим правилам трудового законодательства с учетом особенностей, предусмотренных главой 50.1 ТК РФ. При трудоустройстве в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства должны представить документы, указанные в 65 и 327.3 ТК РФ.

Относительно оформления и ведения трудовых книжек сообщаем, что в соответствии со статьей 66 ТК РФ на территории Российской Федерации ведутся трудовые книжки установленного образца.

В настоящее время на территории Российской Федерации имеются следующие формы трудовых книжек, обладающих одинаковой силой: образца 1938 года, утвержденного постановлением СНК СССР от 20 декабря 1938 г. N 1320, образца 1974 года, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 6 сентября 1973 г. N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих", и образца 2004 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках".

Трудовая книжка образца 1974 года имела хождение на всей территории бывшего Союза ССР (в частности, в Украинской ССР). Ранее действовавшие нормативные правовые акты по вопросам ведения трудовых книжек устанавливали, что заполнение трудовых книжек и вкладышей к ним производится на языке союзной республики, на территории которых расположена организация, и официальном языке СССР (пункт 2.1. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях от 20 июня 1974 г. N 162).

Учитывая данное обстоятельство, в том случае, если трудовая книжка гражданина отвечает форме, признаваемой на территории Российской Федерации, то есть образца 1938 года или 1974 года, в нее следует вносить записи о трудоустройстве на территории Российской Федерации (продолжать ведение данной книжки).

В случае, если гражданином предоставлена трудовая книжка иного образца, то работодатель должен исходя из обязанности вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней (часть 3 статьи 66 ТК РФ), завести на указанного работника новую трудовую книжку российского образца.

В настоящее время вопросы ведения трудовых книжек регулируются Порядком ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. N 320н.

В случае отсутствия у прибывших граждан трудовой книжки работодатель может со слов кандидата определить уровень его подготовки, опыт работы по специальности, в определенной отрасли, и допустить к выполнению работы, не требующей специальных знаний или специальной подготовки.

Для того, чтобы работодатель мог оценить деловые и профессиональные качества работника, а работник определил, подходит ли ему порученная работа, при приеме на работу может быть установлено испытание в соответствии со статьей 70 ТК РФ.

Е.В.МУХТИЯРОВА