Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 20.10.2003 N 8055-МТ "О реализации ст. 32 Закона Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2003 г. N 8055-МТ

О РЕАЛИЗАЦИИ

СТ. 32 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с многочисленными обращениями органов службы занятости по вопросам определения страхового стажа для продления сроков выплаты пособия по безработице и выдачи предложения о назначении безработным гражданам трудовой пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости (далее - досрочное оформление пенсии по предложению органов службы занятости), Министерство труда и социального развития Российской Федерации сообщает следующее.

Статья 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон о занятости) содержит положения, реализация которых возможна при наличии у безработного гражданина страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, или необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающего ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ и от 31.12.2002 N 198-ФЗ (далее - Закон о трудовых пенсиях).

Следовательно, страховой стаж, дающий право на продление периода выплаты пособия по безработице или определяющий возможность досрочного оформления пенсии по предложению органов службы занятости, должен определяться в порядке, предусмотренном для его исчисления нормами пенсионного законодательства.

Страховой стаж согласно ст. 2 Закона о трудовых пенсиях представляет собой суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Правовые основания для установления специального порядка расчета страхового стажа безработных граждан органами службы занятости отсутствуют.

В документах, предъявляемых гражданами в органы службы занятости для регистрации в целях поиска подходящей работы (трудовой книжке или документах, ее заменяющих), отсутствует информация, необходимая для определения страхового стажа.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ и от 31.12.2002 N 198-ФЗ (далее - Закон) сведения о периодах, засчитываемых в страховой стаж (периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии; страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; иные периоды, засчитываемые в страховой стаж в соответствии со ст. 11 Закона о трудовых пенсиях), содержатся в общей части индивидуального лицевого стажа застрахованного лица.

Согласно ст. 5 Закона органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, полной информацией о наличии и продолжительности страхового стажа застрахованного лица обладают органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны бесплатно предоставлять один раз в год любому застрахованному лицу сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица.

Следовательно, право на получение дополнительных льгот, установленных в ст. 32 Закона о занятости, должно быть подтверждено соответствующими документами, которые могут быть получены гражданином по его запросу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и представлены в органы службы занятости.

Документы, служащие основанием для продления сроков выплаты пособия по безработице или рассмотрения вопроса о досрочном оформлении пенсии по предложению органов службы занятости, представляются безработными гражданами на добровольной основе. Требования органов службы занятости о предоставлении указанных документов являются неправомерными.

В то же время, на органы службы занятости в соответствии со ст. 9 Закона о занятости населения возложены обязанности по информированию граждан об условиях и порядке реализации прав, определенных законодательством Российской Федерации в сфере занятости населения и защиты от безработицы.

М.А.ТОПИЛИН