Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 20.04.2023 N 16-3/10/В-5982 "О Приказе Минтруда России от 26.01.2022 N 24"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2023 г. N 16-3/10/В-5982

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает, что приказом от 18 апреля 2023 г. N 313 внесены изменения в приказ от 26 января 2022 г. N 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения" (в редакции приказа Минтруда России от 16 декабря 2022 г. N 786). Указанными изменениями введены, уточняются нижеследующие положения предоставления форм отчетов.

Отчет по форме приложения N 1 "О принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров" предоставляется:

- работодателем-организацией - не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;

- работодателем - индивидуальным предпринимателем - не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий.

Отчет по форме приложения N 2 "О введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели" предоставляется в случаях, когда указанный режим имеет массовый характер и связан со сложившейся на предприятии (в организации) ситуацией, которая может оказать негативные последствия для деятельности предприятия (организации) или повлечь массовое высвобождение работников. Срок предоставления отчета - в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Отчет по форме приложения N 3 "О введении режима простоя (приостановки производства)" предоставляется в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Отчет по форме приложения N 4 "Об организации дистанционной (удаленной) работы" предоставляется в течение трех рабочих дней после принятия решения о временном переводе работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

Исключительными случаями являются: катастрофа природного или техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия или эпизоотия, иные исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Отчет по форме приложения N 5 "Об отпусках без сохранения заработной платы" предоставляется в случаях, когда инициатива работника о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы связана со сложившейся на предприятии (в организации) ситуацией, которая может оказать негативные последствия для деятельности предприятия (организации) или повлечь массовое высвобождение работников.

В случае предоставления работнику отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам форма не заполняется.

Рекомендуемый срок подачи отчета - в течение 3 рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Отчет по форме приложения N 6 "О применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве)" предоставляется ежемесячно с даты начала применения процедуры до ее окончания в соответствии с Правилами предоставления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 2576.

Отчет по форме приложения N 7 "Информация о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов" предоставляется ежемесячно в соответствии с Правилами предоставления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 2576. Вышеуказанную информацию работодателям рекомендуется представлять регулярно, например, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет по форме приложения N 8 "Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов" предоставляется ежемесячно в соответствии с Правилами предоставления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 2576.

Кроме того, для каждого отчета указан порядок проведения контроля корректности данных.

Федеральной службе по труду и занятости необходимо обеспечить проведение контроля корректности данных на ЕЦП в соответствии с приведенными формулами на этапе ввода данных на ЕЦП "Работа в России" и отображение результатов проверки.

Е.В.МУХТИЯРОВА