Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 19.03.2020 N 13-4/10/П-2423 "Об обеспечении проведения главным бюро медико-социальной экспертизы по субъектам РФ незамедлительных мер профилактического реагирования по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории РФ"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 марта 2020 г. N 13-4/10/П-2423

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Протоколом заседания оперативного штаба при Правительстве Российской Федерации по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (далее - заседание штаба) от 10.03.2020 в дополнение к ранее направленному письму Минтруда России от 13.03.2020 N 13-2/10/В-1966, а также в соответствии с Протоколом заседания штаба от 13.03.2020 N 11 информирует о нижеследующем.

В связи с необходимостью проведения незамедлительных мер профилактического реагирования по предупреждению завоза и распространения указанной инфекции главным бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее - главные бюро) необходимо обеспечить:

- принятие локальных актов, содержащих мероприятия по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции, в том числе мероприятия по уменьшению доли очных освидетельствований и увеличению доли заочных и выездных освидетельствований граждан;

- отсутствие в зданиях бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро МСЭ) и главных бюро очередей граждан, пришедших на освидетельствование;

- взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в части повышения контроля за оформлением медицинскими организациями направительных документов в целях максимально качественного проведения МСЭ заочно;

- сокращение числа проводимых очных освидетельствований граждан в бюро МСЭ и главных бюро, увеличения освидетельствований в заочной форме, организовав учет сведений о проводимых свидетельствованиях очно, заочно и выездных освидетельствованиях, анализ возникающих вопросов в связи с увеличением доли заочных освидетельствований, а также возникающих в этой связи рисков;

- оперативное рассмотрение обращений граждан о несогласии с решениями бюро МСЭ, принятыми заочно, и последующее проведение освидетельствований в порядке обжалований таких решений в очной форме;

- информирование граждан о мерах по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции, принятых в учреждении, включая сведения о преимущественном заочном освидетельствовании граждан.

Проведение указанных мероприятий просим обеспечить, начиная с 20 марта т.г., информацию о ходе проводимой работы просим представлять в Федеральное бюро МСЭ регулярно к 25-му и 10-му числу месяца, начиная с 25.03.2020 по форме, разработанной Федеральным бюро МСЭ по согласованию с Минтрудом России.

Прошу Федеральное бюро МСЭ обеспечить:

- методическое сопровождение вопросов организации проведения в главных бюро свидетельствований заочно с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации;

- сбор и учет сведений о количестве проведенных освидетельствований очно, заочно и выездных освидетельствований, включая информацию об обжалованиях вынесенных заочно решений и их процентном соотношении в сравнении с очными освидетельствованиями, по всей Российской Федерации и в разбивке по каждому главному бюро, по форме, согласованной с Минтрудом России;

- анализ возникающих вопросов в связи с проведением освидетельствований заочно, а также возникающих в этой связи рисках и подготовку предложений по минимизации рисков, выявленных при увеличении доли заочного освидетельствования.

Сбор информации о принятых в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией мерах и ходе проводимой работы просим обеспечить с 25.03.2020.

Информацию о ходе проводимой работы, принятых мерах и аналитические сведения, включая сведения форме, Федеральное бюро МСЭ просим предоставлять регулярно, к 1-му и 15-му числу месяца, начиная с апреля т.г. обычным порядком и по электронной почте DovbishOV@rosmintrud.ru.

А.В.ВОВЧЕНКО