Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 18.03.2020 N 19-0/10/П-2382 "О дополнении письма Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 марта 2020 г. N 19-0/10/П-2382

В дополнение к письму Минтруда России от 16 марта 2020 г. N 19-0/10/П-2261 с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства и в связи с поступающими обращениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации дистанционной профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает следующее.

Федеральным органам исполнительной власти рекомендуется издать правовой акт, содержащий следующие положения:

перечень должностей федеральных государственных гражданских служащих федерального органа исполнительной власти, которые могут осуществлять дистанционную профессиональную служебную деятельность без ущерба для эффективности функционирования федерального органа исполнительной власти (далее - перечень);

порядок организации дистанционной профессиональной служебной деятельности, включающий в себя форму заявления федерального государственного гражданского служащего о намерении осуществлять дистанционную профессиональную служебную деятельность;

порядок организационно-технического обеспечения деятельности федеральных государственных гражданских служащих, которые осуществляют дистанционную профессиональную служебную деятельность;

иные положения, необходимые для обеспечения надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении дистанционной профессиональной служебной деятельности.

При этом, в силу особенностей состояния здоровья преимущественно на дистанционный формат осуществления профессиональной служебной деятельности могут быть переведены беременные и многодетные женщины, женщины, имеющие малолетних детей, лица предпенсионного и пенсионного возраста, инвалиды, а также лица, которые следуют к месту службы несколькими видами общественного транспорта.

Кроме того, по решению представителя нанимателя дистанционную профессиональную служебную деятельность могут осуществлять федеральные государственные гражданские служащие, которые занимают должности, не предусмотренные перечнем.

Следует отметить, что в дистанционном формате не может осуществляться работа с информацией ограниченного доступа, документами, имеющими различные ограничительные пометки ("для служебного пользования" или гриф секретности "секретно", "совершенно секретно", "особой важности"), включая документы по мобилизационной подготовке и иные аналогичные документы, допуск к которой федерального государственного гражданского служащего должен осуществляться с соблюдением требований к работе с соответствующей информацией.

Решение об осуществлении дистанционной профессиональной служебной деятельности конкретным федеральным государственным гражданским служащим принимается представителем нанимателя с учетом функциональных особенностей деятельности федерального органа исполнительной власти, важности и значимости стоящих перед ним задач и с учетом необходимости обеспечения непрерывности государственного управления.

В целях исключения спорных ситуаций рекомендуется принимать решения на основании заявления федерального государственного гражданского служащего об осуществлении дистанционной профессиональной служебной деятельности (рекомендуемый образец прилагается).

В заявлении рекомендуется указывать срок осуществления дистанционной профессиональной служебной деятельности, исходя из того, что дистанционная профессиональная служебная деятельность носит срочный характер в связи с особыми условиями и ограничена периодом проведения соответствующих мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Решение представителя нанимателя о переводе определенных им федеральных государственных гражданских служащих на условия дистанционной профессиональной служебной деятельности оформляется соответствующим внутренним приказом с учетом положений настоящего письма.

В период осуществления дистанционной профессиональной служебной деятельности на федерального государственного гражданского служащего законодательство о государственной гражданской службе, включая вопросы оплаты труда, предоставления гарантий и компенсаций, распространяется в полном объеме.

Особо следует обратить внимание, что при осуществлении дистанционной профессиональной служебной деятельности федеральный государственный гражданский служащий обязан соблюдать установленные законодательством о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению и несет ответственность за их нарушение и несоблюдение служебной дисциплины.

При этом представителем нанимателя может быть принято решение о заключении по взаимному согласию сторон дополнительных соглашений к служебным контрактам федеральных государственных гражданских служащих в части осуществления ими дистанционной профессиональной служебной деятельности.

При введении дистанционной профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться особенностями регулирования отношений, связанных с охраной труда и обязательным социальным страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при работе в дистанционном формате, установленными частью седьмой статьи 312.1 и статьей 312.3 Трудового кодекса Российской Федерации.

После отмены мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), дистанционная профессиональная служебная деятельность федерального государственного гражданского служащего федерального органа исполнительной власти прекращается и осуществляется в ранее установленном порядке в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

А.О.КОТЯКОВ

Приложение

Рекомендуемый образец

                                                      Руководителю
                                                      федерального органа
                                                      исполнительной власти

                                                      от Ф.И.О., должность,
                                                      тел...

                                 Заявление

    Выражаю  согласие на установление мне дистанционного формата исполнения
должностных  обязанностей на период действия ограничительных мероприятий по
нераспространению  новой  коронавирусной  инфекции на территории Российской
Федерации,  а  также  обязуюсь  исполнять установленный порядок организации
дистанционной профессиональной служебной деятельности.
    С  ограничениями  и  запретами,  связанными  с использованием сведений,
составляющих   государственную  тайну  и  сведений  ограниченного  доступа,
ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять.

                                                                    Подпись

Виза руководителя структурного
подразделения