Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 17.05.2024 N 14-7/10/В-8003

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 мая 2024 г. N 14-7/10/В-8003

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках предусмотренных пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2021 г. N 301 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 301) полномочий по осуществлению координации подготовки кадров для федеральной государственной гражданской службы сообщает следующее.

С 1 мая 2024 г. вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 14 апреля 2023 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также в целом вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 555 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 555).

Указанными нормативными правовыми актами скорректированы подходы к организации целевого обучения, начиная с приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам на 2024/25 учебный год. В частности, по общему правилу, механизм целевого обучения, заказчиками которого может выступать государственные органы, предполагает использование Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - цифровая платформа "Работа в России").

Одновременно статьей 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) предусмотрено, что, по общему правилу, заказчик целевого обучения размещает на цифровой платформе "Работа в России" предложения о заключении договора или договоров о целевом обучении (далее - предложение).

Вопросы размещения предложений урегулированы Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 555 (далее - Положение).

Отмечаем, что в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Положения заказчики размещают предложения на цифровой платформе "Работа в России" для граждан, поступающих на обучение по образовательным программам, не позднее 10 июня года, в котором осуществляется прием на обучение.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 2 статьи 61 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) заключение договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации после окончания обучения в течение определенного срока (далее - договор о целевом обучении для гражданской службы) осуществляется на конкурсной основе в установленном порядке.

В указанных обстоятельствах государственным органам рекомендуется обеспечить одновременное размещение информации о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении для гражданской службы (далее - конкурс) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте и на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы (далее - Единая система) и предложения на цифровой платформе "Работа в России".

Обращаем внимание, что содержание предложения предусмотрено пунктом 12 Положения и предполагает требования, которые заказчики могут предъявлять к гражданам, с которыми заключается договор о целевом обучении с учетом предусмотренных нормативными правовыми актами ограничений, связанных с особенностями прохождения, в частности, государственной гражданской службы Российской Федерации, включая нормы о заключении договора о целевом обучении для гражданской службы по итогам конкурса (далее - предъявляемые требования).

Важно отметить, что в соответствии с абзацем шестым пункта 23 Положения заказчики указывают конкретные нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми устанавливаются соответствующие требования.

Таким образом, заказчик - федеральный государственный орган при размещении предложений на цифровой платформе "Работа в России" в каждом предложении указывает требование о прохождении гражданином конкурса (с упоминанием части 2 статьи 61 Федерального закона N 79-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации N 301), включая ссылки на свой официальный сайт и на Единую систему, при переходе по которым имеется возможность ознакомиться с информацией о конкурсе.

Обращаем внимание, что подаваемые гражданами заявки на заключение договора о целевом обучении должны включать в себя сведения, подтверждающие их соответствие предъявляемым требованиям (пункты 13 и 67 Положения).

При этом дополнительно предлагаем учитывать следующие обстоятельства:

- с 1 мая 2024 г. при приеме на обучение договор о целевом обучении заключается после издания распорядительного акта о приеме гражданина на обучение, но не позднее начала учебного года (часть 12 статьи 56 Федерального закона N 273-ФЗ);

- в соответствии с частью 1.1 статьи 71.1 Федерального закона N 273-ФЗ при приеме на целевое обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в пределах установленной квоты меры материального стимулирования гражданина, с которым заключается договор о целевом обучении, в период его обучения устанавливаются в объеме на уровне не ниже размера государственной академической стипендии, назначаемой в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 36 Федерального закона N 273-ФЗ;

- исходя из подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 56 Федерального закона N 273-ФЗ, договором о целевом обучении предусматривается обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении по осуществлению трудовой деятельности в месте, определенном договором о целевом обучении, в течение не менее трех лет и не более пяти лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором; в связи с этим срочный служебный контракт заключается с гражданином по окончании его обучения на указанный срок.

Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией, видеоматериалами и инструкцией для заказчика целевого обучения, размещенными на цифровой платформе "Работа в России" по ссылке: https://trudvsem.ru/information-pages/target-education, а также обеспечить информационное взаимодействие с соответствующей образовательной организацией.

Настоящее письмо направляется в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации для сведения и использования в работе с учетом нормативных правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации.

О.Ю.БАТАЛИНА