Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 15.12.2015 N 16-1/В-814 "О признании безработным лица, признанного беженцем на территории Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 декабря 2015 г. N 16-1/В-814

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, включая признанных в установленном порядке беженцами.

Установленные статьей 3 Закона о занятости населения порядок и условия признания граждан безработными не позволяют органам службы занятости однозначно признавать безработными всех граждан, в том числе беженцев, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.

Так, согласно указанной статье решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органом службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Таким образом, в качестве одного из условий признания гражданина безработным предусматривается регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости по месту жительства.

Следовательно, не имея подтверждения о регистрации гражданина по месту жительства в местности, на территории которой осуществляет свою деятельность государственное учреждение службы занятости населения (центр занятости населения), данное учреждение не вправе рассматривать вопрос о признании его безработным.

На основании определений Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 105-0, от 29 сентября 2011 г. N 1167-0-0 отмечаем, что введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска гражданином подходящей работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующих социальных гарантий, в том числе пособия по безработице, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия признания гражданина безработным, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение пособия по безработице, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства.

Указанная норма не вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, так как граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в соответствии со статьей 12 Закона о занятости населения имеют право на бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства.

Кроме того, в соответствии с Законом о занятости населения граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, имеют право на участие в оплачиваемых общественных работах, получение информации о положении на рынке труда и государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Одновременно сообщаем, что место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1868-0).

Учитывая изложенное, при наличии решения суда об установлении места жительства гражданина с указанием конкретного адреса проживания на соответствующей территории и соблюдении условий, установленных статьей 3 Закона о занятости населения, возможно принятие решения о признании данного гражданина безработным.

Заместитель директора

Департамента занятости населения

Е.А.РАССОХАЧ