Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 07.10.2022 N 16-4/10/В-13610

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 октября 2022 г. N 16-4/10/В-13610

Правительством Российской Федерации принято постановление от 3 октября 2022 г. N 1751 "Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности" (далее соответственно - постановление N 1751, допустимая доля).

Постановлением N 1751 установлены допустимые доли, аналогичные установленным на 2022 год, а именно: выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50%, лесоводство и лесозаготовки (код 02) - в размере 50%, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код 16) - в размере 50%, строительство (раздел F) - в размере 80%, торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1) - в размере 50%, торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) - в размере 50%, торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15%, торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15%, торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0%, торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0%, торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0%, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 24%, деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 24%, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32) - в размере 70%, деятельность по обслуживанию зданий и территорий (код 81) - в размере 70%, деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25%.

Также постановлением N 1751 предусматриваются исключения по установлению допустимой доли в сфере строительства (раздел F) для Амурской области, Республики Бурятия и г. Москвы, а для Республики Дагестан и Краснодарского края, наоборот, - устанавливается в размере 50%.

Кроме того, постановлением N 1751 предусматриваются исключения по установлению допустимой доли в сфере выращивания овощей (код 01.13.1) для Астраханской области и Волгоградской области.

На 2023 год, постановлением N 1751 установлены региональные допустимые доли.

На территории Удмуртской Республики:

выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 0%;

деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (код 49.31) - в размере 0%;

деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (код 49.32) - в размере 0%.

На территории Краснодарского края:

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 0%;

деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 0%.

На территории Приморского края:

выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 40%;

лесоводство и лесозаготовки (код 02) - в размере 20%;

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 15%;

деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 10%.

На территории Рязанской области в сфере обрабатывающего производства (раздел C) в размере 90%.

Действие постановления N 1751 распространяется на всех иностранных работников, находящихся на территории Российской Федерации на законных основаниях, и не содержит норм, дающих право для выделения по каким-либо признакам части иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, на которых действие постановления N 1751 не будет распространяться.

В соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) иностранный работник - это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленная Правительством Российской Федерации, не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Пунктом 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных Договором о ЕАЭС и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

В этой связи, действие постановления N 1751 не распространяется на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации (имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство), являющихся гражданами государств - членов Евразийского экономического союза (граждане Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии), а также на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

Согласно пункту 6 постановления N 1751 хозяйствующим субъектам необходимо до 1 января 2023 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с постановлением N 1751, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Основания прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в целях соблюдения требований, установленных постановлением N 1751, предусмотрены пунктом 9 части 1 статьи 327.6 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае, если работодатель заявил при государственной регистрации вид деятельности, указанный в постановлении N 1751, в том числе в качестве дополнительного вида деятельности, то действие постановления N 1751 распространяется на такого работодателя.

В этой связи просим довести до сведения хозяйствующих субъектов, привлекающих иностранных работников, положения постановления N 1751, а также провести среди них соответствующую разъяснительную работу о возможности удовлетворения потребности в иностранных работниках за счет привлечения граждан Российской Федерации и государств - членов Евразийского экономического союза.

Дополнительно напоминаем, что во исполнение пункта 1.3 протокола заседания Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам совершенствования государственной миграционной политики от 18 марта 2022 года N 2 и пункта 3 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 4 апреля 2022 года N ТГ-П45-5365 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ранее направило в субъекты Российской Федерации Методические рекомендации по определению и установлению допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности (письмо от 6 сентября 2022 года N 16-6/10/В-12001).

Е.В.МУХТИЯРОВА