Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 01.03.2022 N 16-4/10/В-2444

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2022 г. N 16-4/10/В-2444

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет для использования в работе приказ от 3 декабря 2021 г. N 868н "О внесении изменений в Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н" (далее - приказ Минтруда России N 868н).

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие правила утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников" (далее - Правила N 27н).

В настоящее время наблюдается тенденция на снижение процента исчерпания квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу с 60% в 2017 году до 30% в 2021 году.

Кроме того, возникают ситуации, когда работодатели, не использующие квоту, - ее не уменьшающие давая тем самым включить в квоту других работодателей, реализующих важные инвестиционные проекты в субъектах Российской Федерации.

В целях решения таких ситуаций приказом Минтруда России N 868н комиссия субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями по уменьшению потребности в привлечении иностранных работников в отношении работодателей, не обратившихся за оформлением разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, в течение 6-ти месяцев со дня выхода приказа Минтруда России об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников.

Данные полномочия позволят перераспределять потребность между работодателями, ее не использующими и нуждающимися в привлечении иностранных работников, повысить эффективность привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также повысить процент исчерпания квоты.

Одним из ключевых моментов таких полномочий является отсутствие необходимости в заявке работодателя об уменьшении размера потребности.

Дополнительно отмечаем, что новый подпункт "г" пункта 20 Правил N 27н является обязательным для исполнения. Следовательно, по истечении 6-ти месяцев с момента выделения работодателю, заказчику работ (услуг) квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации уменьшение размера потребности, которое в свою очередь рассматривается в соответствии с пунктами 14 - 16 Правил N 27н.

Данное уменьшение формируется в случае отсутствия в органе государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается использование иностранных работников, межведомственного запроса о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников по факту обращения работодателя (в соответствии с указанным перечнем) за оформлением разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе определить на основании решения комиссии уменьшение размера потребности в зависимости от ситуации на рынке труда, значимости для экономики субъекта Российской Федерации, проектов, реализуемых работодателем, требующих привлечения иностранной рабочей силы, наличия договорных обязательств у работодателей, предполагающее в течение года гарантированное привлечение иностранной рабочей силы, иных гарантийных обязательств по привлечению иностранной рабочей силы, а также нахождения на рассмотрении территориального органа МВД России материалов работодателя для оформления разрешения на работу.

Такие предложения представляются в Минтруд России не позднее 5 дней после принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения, но во всех случаях не позднее 1 ноября текущего года на бумажном носителе и в информационно-аналитической системе определения потребности в привлечении иностранных работников.

Дополнительно отмечаем, что подпунктом "а" пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800, установлено, что потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников предусматривает установление резерва квот в размере не более 30 процентов.

Ежегодно резерв квоты исчерпывается, что не позволяет удовлетворять потребность отдельных субъектов Российской Федерации в иностранных работниках, вместе с тем у Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу (далее - Межведомственная комиссия) отсутствовали полномочия, регулирующие ее действия при исчерпании резерва квоты.

Приказом Минтруда России от 3 декабря 2021 года N 867н Межведомственная комиссия наделена дополнительным полномочиями по отклонению предложений о потребности в привлечении иностранных работников исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае исчерпания резерва квот по Российской Федерации.

В этой связи просим довести до хозяйствующих субъектов, планирующих привлечение иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, положения приказа Минтруда России N 868н, а также провести среди них соответствующую разъяснительную работу.

В случае возникновения дополнительных технических вопросов по правоприменению приказа Минтруда России N 868н просим их направлять на адрес электронной почты: NizovMI@mintrud.gov.ru. При необходимости будет проведен соответствующий вебинар.

Е.В.МУХТИЯРОВА