Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда РФ от 09.07.1998 N 3971-ММ "О порядке трудоустройства женщин детородного возраста при их выводе с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июля 1998 г. N 3971-ММ

Министерство труда и социального развития Российской Федерации направляет соответствующие материалы для организации работы территориальных органов по вопросам занятости населения по трудоустройству женщин детородного возраста при выводе их с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда. Руководствуясь ими, необходимо организовать взаимодействие с организациями, планирующими или осуществляющими высвобождение женщин детородного возраста, и обеспечить максимально эффективное обслуживание потерявших работу.

М.В.МОСКВИНА

Приложение

ПОРЯДОК

ТРУДОУСТРОЙСТВА ЖЕНЩИН ДЕТОРОДНОГО ВОЗРАСТА

ПРИ ИХ ВЫВОДЕ С ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ

И ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

1. Вывод женщин детородного возраста с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда имеет своей целью обеспечение права работающих женщин на охрану труда, защиту жизни и здоровья с учетом материнской функции.

2. Высвобождение женщин детородного возраста с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда осуществляется работодателями, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Списком тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин, прежде всего за счет:

внутрипроизводственных перемещений на свободные рабочие места и вакантные должности, отвечающие требованиям законодательства об охране труда;

профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с последующим трудоустройством как в данной организации, так и у других работодателей.

3. Настоящий порядок устанавливает основные принципы организации работы по содействию в трудоустройстве женщин детородного возраста при их выводе с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда (далее именуются - женщины детородного возраста) территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения.

Содействие в трудоустройстве женщин детородного возраста осуществляется территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения (далее именуются - органы службы занятости) и призвано обеспечить указанным женщинам предоставление работы, включая оплачиваемую работу временного характера, отвечающей требованиям законодательства о труде и занятости.

4. Применительно к настоящему порядку к женщинам детородного возраста относятся женщины в возрасте от 16 до 49 лет.

5. Для организации и проведения работ по трудоустройству женщин детородного возраста органы службы занятости:

формируют картотеку об организациях, использующих труд женщин детородного возраста на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, а также о планируемых объемах высвобождения этих категорий женщин;

выявляют степень влияния возможного притока рабочей силы на рынок труда и уровень безработицы;

вносят при необходимости предложения в региональные программы социально - экономического развития по организации рабочих мест для выводимых работниц;

разрабатывают совместно с работодателями мероприятия по предотвращению увольнений или их сокращению за счет перераспределения рабочей силы внутри организации, перемещений работниц на свободные рабочие места и вакантные должности, исключающие воздействие неблагоприятных производственных факторов, а также организации их обучения (переобучения) новым профессиям;

вносят предложения (в случаях массового высвобождения работников и затруднений с их дальнейшим трудоустройством) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о приостановлении решения о высвобождении или о поэтапном высвобождении женщин детородного возраста с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

6. Женщинам детородного возраста, обратившимся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, предоставляется информация:

о состоянии рынка труда на соответствующей территории;

о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;

о порядке работы органов службы занятости, видах предоставляемых услуг;

о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

о возможности обеспечения нормативными правовыми документами и информационно - справочными материалами в области содействия занятости и защиты от безработицы;

о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;

о правах и ответственности в области занятости населения.

7. При необходимости органами службы занятости выполняется комплекс мероприятий по оказанию дополнительной помощи женщинам детородного возраста, предусматривающий:

проведение консультаций по вопросам действующего законодательства о труде и занятости, о состоянии местного рынка труда;

тестирование для определения профессиональных наклонностей;

определение желающих пройти переобучение, повысить квалификацию по профессиям, исходя из потребностей рынка труда;

проведение профориентационной работы;

предоставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в организациях за пределами зоны проживания.

8. Содействие в трудоустройстве, консультации и предоставление необходимой информации женщинам детородного возраста осуществляется органами службы занятости бесплатно по месту жительства, исходя из наличия в информационном банке данных вакантных рабочих мест (должностей).

9. Подбор подходящей работы осуществляется в соответствии с профессиональной пригодностью и квалификационными требованиями, которые предъявляются работодателями к приглашаемым работникам, с учетом ограничений по использованию труда женщин, определенных КЗоТом Российской Федерации (гл. XI).

При этом не допускаются:

направление на рабочие места, условия труда на которых не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

направление в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей);

направление на рабочие места, находящиеся за пределами транспортной доступности. Транспортная доступность (максимальная удаленность) подходящей работы от места жительства определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности;

приглашение женщин детородного возраста в органы службы занятости чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости;

направление на работу, связанную с переменой места жительства, при несогласии с такой переменой.

10. В случае отсутствия постоянной работы женщинам детородного возраста может быть предложено принять участие в работах временного и сезонного характера, общественных работах, а также сообщена информация о других вариантах трудоустройства с учетом состояния рынка труда.

11. В целях оказания женщинам детородного возраста помощи в самостоятельном поиске работы им может быть предложен план самостоятельного поиска работы, предусматривающий конкретные меры, которые необходимо предпринять в целях поиска работы (посещение ярмарок вакансий и т.п.).

12. В случаях возникновения затруднений при подборе вариантов трудоустройства органами службы занятости осуществляется более углубленный подход к подбору места работы с учетом использования специальных программ содействия занятости, направления на временные или специальные рабочие места.

13. При невозможности предоставления подходящей работы или возникновения затруднений с трудоустройством из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, отсутствия работы, отвечающей имеющимся профессиональным навыкам, по причине утраченной способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности) женщинам детородного возраста может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку), повысить квалификацию.

Женщинам детородного возраста, испытывающим сложности в выборе профессии (специальности), может быть предложено получить консультацию по профессиональной ориентации.

14. Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации используются на финансирование мероприятий по содействию в трудоустройстве женщин детородного возраста в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о занятости населения.

15. Органы службы занятости осуществляют учет женщин детородного возраста, получивших содействие в трудоустройстве.

16. Контроль за организацией работы органов службы занятости по содействию в трудоустройстве женщин детородного возраста осуществляется вышестоящим органом службы занятости.