Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Методические рекомендации по вопросу обеспечения своевременной актуализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации "(утв. Минтрудом России)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОЕВРЕМЕННОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Успешное достижение целей и решение задач, стоящих перед государственным органом, требует наличия отлаженного механизма организации профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), обеспечивающего непрерывное повышение общего уровня их компетентности.

Профессиональное развитие гражданских служащих осуществляется посредством дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий по профессиональному развитию (семинары, тренинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, включая конференции, круглые столы и служебные стажировки, адаптационные и другие мероприятия).

В целях обеспечения надлежащего уровня дополнительного профессионального образования гражданских служащих сотрудникам кадровых подразделений рекомендуется в обязательном порядке ежегодно во взаимодействии с организацией, привлекаемой для оказания соответствующих образовательных услуг (далее - образовательная организация), осуществлять формирование или актуализацию дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению гражданскими служащими, с учетом:

потребности в новых знаниях и умениях, необходимых гражданским служащим, направляемым для прохождения обучения, для решения актуальных задач по направлению деятельности государственного органа;

функций, реализуемых гражданским служащим, направляемым для прохождения обучения, и уровня решений, принимаемых им в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы;

приоритетных направлений дополнительного профессионального образования, согласованных с Администрацией Президента Российской Федерации, и ежегодно направляемого Минтрудом России в государственные органы перечня дополнительных профессиональных программ, тематика которых соответствует указанным приоритетным направлениям.

1. Актуализация дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих с учетом потребностей целевой аудитории

При организации обучения гражданских служащих крайне важно, чтобы дополнительная профессиональная программа для гражданских служащих была сформирована/актуализирована с учетом:

потребности в новых знаниях и умениях, необходимых гражданским служащим, направляемым для прохождения обучения, для решения актуальных задач по направлению деятельности государственного органа;

функций, реализуемых гражданским служащим, направляемым для прохождения обучения, и уровня решений, принимаемых им в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы.

В большинстве случаев для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы младшей, старшей и ведущей групп должностей, целесообразно организовывать "классическое" дополнительное профессиональное образование, а для гражданских служащих, замещающих должности главной и высшей групп должностей, более результативной будет организация дополнительного профессионального образования в форме тренингов, семинарские занятия, деловых игр и другие виды учебных занятий.

При этом сотрудникам кадровых подразделений государственных органов при формировании/актуализации совместно с образовательной организацией дополнительных профессиональных программ рекомендуется обращать внимание на следующее.

1. Дополнительные профессиональные программы, планируемые к освоению гражданскими служащими, осуществляющими функции управления и стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности (гражданские служащие, преимущественно замещающие должности государственной гражданской службы высшей группы должностей категории "руководители") должны обеспечивать получение слушателями необходимых предметных знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной служебной деятельности, в том числе в области технологий проектного управления и стратегического планирования, и(или) обеспечивать развитие профессиональных и личностных качеств, включая:

стратегическое мышление;

умение ставить новые цели и осуществлять преобразования;

умение организовывать общее управление и руководство в государственном органе;

умение с учетом имеющихся экспертных знаний принимать ключевые управленческие решения, связанные с выработкой и реализацией государственной политики в сфере деятельности государственного органа;

навык публичных выступлений и эффективной коммуникации;

лидерские качества;

умение планировать свою работу и делегировать полномочия;

умение разрешать конфликты;

умение формировать команду и мотивировать подчиненных;

способность рационально организовывать и использовать свое служебное время;

другие.

К реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих, осуществляющих функции управления и стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности, целесообразно привлекать гражданских служащих из государственных органов, осуществляющих нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере, специалистов-практиков, ученых, представителей экспертного сообщества.

2. Дополнительные профессиональные программы, планируемые к освоению гражданскими служащими, осуществляющими функции управления в соответствующей сфере деятельности (гражданские служащие, преимущественно замещающие должности государственной гражданской службы главной группы должностей категории категорий "помощники (советники)" и "специалисты", а также ведущей группы должностей категории "руководители") должны обеспечивать слушателям увеличение объема имеющихся/обновление знаний и умений в части вопросов, соответствующих области и виду профессиональной служебной деятельности, и (или) получение общих знаний и умений в области применения методов проектного управления и стратегического планирования, необходимых для исполнения служебных обязанностей, и (или) развитие профессиональных и личностных качеств, включая:

развитие аналитических способностей;

развитие коммуникабельности;

лидерские качества;

умение планировать свою работу;

умение разрешать конфликты;

умение формировать команду;

умение организовывать работу и контролировать служебную деятельность подчиненных;

способность рационально организовывать и использовать свое служебное время;

другие.

3. Дополнительные профессиональные программы, планируемые к освоению гражданскими служащими, осуществляющими функции по реализации задач в соответствующей сфере деятельности, поставленных непосредственными руководителями (гражданские служащие, преимущественно замещающие должности государственной гражданской службы ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", а также ведущей, старшей и младшей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты") должны обеспечивать слушателям увеличение объема имеющихся/обновление знаний и умений, в том числе в связи с текущими изменениями правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, и (или) формирование общих знаний и умений в области применения отдельных инструментов проектного управления и стратегического планирования и (или) развитие профессиональных и личностных качеств, включая:

развитие навыка соблюдения этических норм делового общения при взаимодействии с гражданами (внимательность, уважительность, клиентоориентированность при оказании государственных услуг);

развитие аналитического мышления;

развитие коммуникабельности;

развитие умения работать в команде;

способность рационально организовывать и использовать свое служебное время;

другие.

2. Актуализация дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих с учетом примерного перечня дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования гражданских служащих

Во исполнение пункта 14 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Минтруд России согласовывает с Администрацией Президента Российской Федерации перечень приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования гражданских служащих на соответствующий год (далее - приоритетные направления).

В целях оказания методической поддержки сотрудников кадровых подразделений государственных органов, занимающихся вопросами организации обучения гражданских служащих, Минтруд России ежегодно направляет в государственные органы примерный перечень дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям, рекомендуемых к освоению гражданскими служащими в текущем году.

Указанные дополнительные профессиональные программы сформированы Минтрудом России на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в области, соответствующей тематике обучения, а также экспертов из образовательных и научных организаций.

Основываясь на перечне вопросов, предлагаемых к освоению в рамках дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям, сотрудники кадровых подразделений могут формировать или актуализировать предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих, предлагаемых к реализации образовательными организациями, в том числе в части, касающейся текущих изменений законодательства.

Таким образом, при формировании/актуализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих сотруднику кадрового подразделения государственного органа рекомендуется:

1) исходить из анализа функций, реализуемых гражданским служащим, которого планируется направить на обучение по соответствующей дополнительной профессиональной программе и направлений его профессиональной служебной деятельности;

2) определять/обновлять предметно-тематическое содержание соответствующей дополнительной профессиональной программы с учетом дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям.

В целях совершенствования кадровой работы в части подведения итогов реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, после проведения обучения кадрового состава представляется целесообразным:

- организовать анкетирование гражданских служащих, прошедших обучение, о степени их удовлетворенности содержательным наполнением освоенных дополнительных профессиональных программ, компетентностью привлекаемых преподавателей и экспертов, практической направленностью обучения/мероприятия, по другим параметрам;

- через месяц после прохождения гражданским служащим обучения (при возможности) организовать анкетирование непосредственного руководителя данного гражданского служащего в целях определения динамики результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего до и после участия в соответствующем мероприятии по профессиональному развитию;

- провести анализ указанного выше анкетирования с целью устранения выявленных недостатков при планировании и организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих в последующие годы.