Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Информационное письмо Минтруда России от 15.01.2013 N 16-4/10/2-120 "О допустимой доле привлечения иностранных работников"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 15 января 2013 г. N 16-4/10/2-120

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1137 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год" определена потребность Российской Федерации в привлечении иностранных работников на 2013 год в количестве 1745584 человек, утверждены объемы квот на выдачу иностранным гражданам 410126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и 1745584 разрешений на работу.

Приказами Минтруда России от 30 ноября 2012 года N 566н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" и N 567н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности", квоты распределены по субъектам Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 279 "Об утверждении уточненных сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2013 году" утвержден перечень рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2013 году. Данный приказ размещен на официальном сайте Роструда по адресу: http://www.rostrud.ru в разделе "Документы".

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о том, что порядок увеличения (уменьшения) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также порядок связанной с этими изменениями корректировки распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783.

Если в течение года, на который утверждены квоты, у работодателей возникает необходимость в дополнительном привлечении иностранных работников сверх заявленной ими потребности либо, если о возникшей потребности в привлечении иностранных работников заявили работодатели, не представлявшие в установленном порядке заявку, а также в случае, если возникает необходимость уменьшения количества привлекаемых иностранных работников в связи с изменением ситуации на рынке труда, размер определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размер утвержденных на текущий год квот может быть увеличен или уменьшен, а распределение определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам может быть скорректировано.

В случае, если у субъекта Российской Федерации возникает необходимость как в увеличении, так и в уменьшении объема квот, то в Минтруд России направляются предложения об увеличении размера квот и предложения об уменьшении размера квот.

Данные предложения формируются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 апреля 2007 года N 227 "Об утверждении форм документов, необходимых для представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, порядка заполнения формы представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год, а также требований к обоснованию предложений о потребности в привлечении иностранных работников и основных показателей рынка труда субъекта Российской Федерации" и должны содержать только тех работодателей, которым предлагается увеличить (уменьшить) квоту на привлечение иностранных работников.

Кроме того, в связи с вводом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2010 года N 977 "О вводе в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитической системы для обработки предложений субъектов Российской Федерации по определению потребностей в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотированию в профессионально-квалификационном разрезе" в промышленную эксплуатацию информационно-аналитической системы для обработки предложений субъектов Российской Федерации по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по квотированию в профессионально-квалификационном разрезе, обобщения заявок работодателей о потребности в иностранных работниках и формирования квот на привлечение трудящихся-мигрантов (далее - АИК "Миграционные квоты"), предложения субъектов Российской Федерации по определению потребности в привлечении иностранных работников, а также корректировке потребности в привлечении иностранных работников и объема квот должны формироваться и направляться с использованием АИК "Миграционные квоты".

По результатам рассмотрения предложений об увеличении (уменьшении) квоты, направленных субъектом Российской Федерации, Минтруд России по согласованию с Минэкономразвития России и ФМС России издает приказ об увеличении (уменьшении) размера утвержденных субъектам Российской Федерации на текущий год квот и о корректировке в связи с этим распределения определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

После вступления в силу приказа Минтруда России Рострудом вносятся соответствующие изменения в уточненные сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2013 году (далее - уточненные сведения), и направляется соответствующая информация в Федеральную миграционную службу, что является основанием для выдачи разрешений на работу.

Самостоятельное перераспределение субъектом Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, утвержденной данному субъекту Российской Федерации Минтрудом России, является нарушением действующего законодательства.

Отсутствие информации о рабочих местах в уточненных сведениях не позволит органам государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации осуществлять работу по замещению свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые планируется привлечение иностранных работников, российскими гражданами, в том числе из других субъектов Российской Федерации.

Выдача положительного заключения на привлечение и использование иностранных работников на основании протоколов межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации и подготовленных писем работодателям о выделении организации квоты на привлечение в текущем году иностранных работников, является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Также сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года N 1243 "Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" установлена допустимая доля привлечения иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности. В отличие от допустимой доли, устанавливаемой на 2007 - 2012 годы, допустимая доля в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1), увеличена с 0 до 25 процентов от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. По другим видам экономической деятельности допустимая доля сохранилась на прежнем уровне.

В связи с вышеизложенным, Минтруд России просит организовать работу по информированию работодателей об изменении допустимой доли иностранных работников и подготовке предложений субъектов Российской Федерации по корректировке квоты на привлечение иностранных работников в текущем году в соответствии с действующим законодательством, обратив особое внимание на соблюдение приоритетного привлечения национальных трудовых ресурсов при замещении рабочих мест в организациях розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво.

Заместитель Министра труда

и социальной защиты

Российской Федерации

Т.В.БЛИНОВА