Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 29.12.2022 N 602-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

15 декабря 2022 года

Одобрен

Советом Федерации

23 декабря 2022 года

Статья 1

Внести в статью 14 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2013, N 52, ст. 6955; 2014, N 16, ст. 1830; 2017, N 31, ст. 4792; 2018, N 53, ст. 8454; 2019, N 52, ст. 7821) следующие изменения:

1) в наименовании слова "к государственной или муниципальной службе и" исключить;

2) подпункт 1 пункта 1 признать утратившим силу;

3) пункт 1.1 признать утратившим силу.

Статья 2

Внести в статью 2 Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 109-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3053) следующие изменения:

1) в части 1 слова "гражданство (подданство) иностранного государства либо" исключить;

2) в части 2 слова "гражданство (подданство) иностранного государства либо" исключить, слова ", прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или" заменить словами "или прекратить";

3) в части 3 слова ", прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или" заменить словами "или прекращение", слова ", прекращения гражданства (подданства) иностранного государства или" заменить словами "или прекращения";

4) в части 4 слова ", прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или" заменить словами "или прекращение";

5) дополнить частями 5 - 7 следующего содержания:

"5. Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона являются гражданами Российской Федерации и имеют гражданство (подданство) иностранного государства и в отношении которых Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливаются ограничения, могут продолжить работу на замещаемых ими должностях до 30 июня 2024 года.

6. Работники государственных органов или органов местного самоуправления, указанные в части 5 настоящей статьи, обязаны представить работодателю документы, подтверждающие прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.

7. С 30 июня 2024 года трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, указанными в части 5 настоящей статьи, не представившими работодателю документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3060; 2022, N 1, ст. 26) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 26 признать утратившей силу;

2) в статье 27:

а) в части 1 слова "гражданство (подданство) иностранного государства либо" и слова "приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо" исключить;

б) в части 2 слова "гражданство (подданство) иностранного государства или" исключить;

в) в части 3 слова "гражданства (подданства) иностранного государства или" исключить;

г) в части 4 слова "гражданства (подданства) иностранного государства или" исключить;

д) в части 5 слова "гражданство (подданство) иностранного государства либо" и слова "гражданства (подданства) иностранного государства или" исключить;

е) дополнить частями 6 - 9 следующего содержания:

"6. Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства, могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях до 30 июня 2024 года.

7. Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, указанные в части 6 настоящей статьи, обязаны представить соответствующему должностному лицу по месту прохождения службы (работы) документы, подтверждающие прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.

8. С 30 июня 2024 года государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, указанные в части 6 настоящей статьи (за исключением военнослужащих, являющихся гражданами Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно), не представившие документы, подтверждающие прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы), за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.

9. С 30 июня 2024 года военнослужащие, являющиеся гражданами Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имели гражданство (подданство) иностранного государства и которые не представили документы, подтверждающие прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, могут быть досрочно уволены с военной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

29 декабря 2022 года

N 602-ФЗ