Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

1. Территория опережающего развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

1.1. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и не являются закрытыми административно-территориальными образованиями или не располагаются на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона.

1.2. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего развития на территориях закрытых административно-территориальных образований, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований, которые являются монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются в соответствии с настоящей статьей.

1.3. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расположены на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии с настоящей статьей.

2. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:

1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;

2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего развития;

3) положение о применении или неприменении на территории опережающего развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;

4) описание местоположения границ территории опережающего развития;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 254-ФЗ.

3. Предложение о создании территории опережающего развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:

1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего развития;

2) экономико-географических характеристик территории опережающего развития;

3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;

4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест;

5) сведений о создаваемой территории опережающего развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований.

3.1. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, согласовывается уполномоченным федеральным органом с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и природопользования, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и вносится в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

3.2. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, содержащее перечень географических координат характерных точек границ этой акватории и перечень координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в части 3.1 настоящей статьи, с приложением информации, указанной в пункте 4 части 2 и пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи.

4. Территория опережающего развития создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.

5. В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего развития, заключают соглашение о создании территории опережающего развития, которым устанавливаются:

1) обязательства высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории опережающего развития;

2) обязательства высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории опережающего развития, и (или) находящегося в государственной или муниципальной собственности иного имущества;

3) порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее - размещение) объектов инфраструктуры территории опережающего развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;

4) порядок эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего развития, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенных на территории опережающего развития;

5) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенным на территории опережающего развития, после прекращения существования территории опережающего развития;

6) утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 254-ФЗ;

7) перечень расположенных на территории опережающего развития земельных участков либо в случае отсутствия образованных на такой территории или ее части земельных участков обязательства соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего развития по их образованию;

8) сроки проведения работ по описанию местоположения границ территории опережающего развития в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства, не превышающие шести месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего развития, и обязательство соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего развития по проведению указанных работ;

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о создании территории опережающего развития.

5.1. Соглашением о создании территории опережающего развития могут устанавливаться:

1) условия предоставления резидентам территории опережающего развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего развития.

6. Дополнительные условия соглашения о создании территории опережающего развития могут быть определены Правительством Российской Федерации.

6.1. Соглашение о создании территории опережающего развития может быть заключено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

7. Решение об изменении границ территории опережающего развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, согласованному с соответствующими высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления.

7.1. Две и более территории опережающего развития, созданные на территории одного субъекта Российской Федерации, могут быть объединены по решению Правительства Российской Федерации. При этом территория опережающего развития, созданная в соответствии с таким решением Правительства Российской Федерации, считается созданной в соответствии с настоящей статьей, в том числе в случае, если среди объединяемых территорий опережающего развития имеется (имеются) территория (территории) опережающего развития, созданная (созданные) в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона.

7.2. Предложение об объединении территорий опережающего развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления и должно содержать обоснование целесообразности объединения территорий опережающего развития.

7.3. Решение об объединении территорий опережающего развития должно предусматривать:

1) срок заключения соглашения о создании территории опережающего развития в результате объединения;

2) перечень и сроки проведения мероприятий, направленных на объединение территорий опережающего развития;

3) меры, направленные на финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития, созданной в результате объединения;

4) сведения, указанные в части 2 настоящей статьи.

7.4. За индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, зарегистрированными в качестве резидентов одной из объединяемых территорий опережающего развития, сохраняются их статус и все предоставленные им в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами льготы на условиях, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности, до окончания срока действия таких соглашений.

8. Территория опережающего развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития.

9. На территории опережающего развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки.