Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 13. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития

1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента территории опережающего развития или создать юридическое лицо на территории опережающего развития в целях приобретения статуса резидента такой территории и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам территории опережающего развития, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности или заявку на участие в конкурсе в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка) содержит сведения:

1) о видах экономической деятельности заявителя на территории опережающего развития;

2) о площади земельного участка или об ином имуществе, необходимых для осуществления заявленной экономической деятельности;

3) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности;

4) о сроке, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности.

2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

2) бизнес-план, примерная форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом;

3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.

3.1. Заявка и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут подаваться заявителем, намеревающимся приобрести статус резидента территории опережающего развития, в управляющую компанию в форме электронного документа в формате и порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом.

4. В случае, если документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа власти федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.

5. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется управляющей компанией в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения. Рассмотрение заявки и оценка бизнес-плана осуществляются управляющей компанией на основании критериев и методики их оценки, установленных уполномоченным федеральным органом.

6. По результатам рассмотрения заявки управляющая компания принимает одно из следующих решений:

1) о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности;

2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.

7. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в следующих случаях:

1) непредставление документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;

2) отсутствие в границах территории опережающего развития имущества, которое соответствует условиям, указанным в заявке, и может быть передано во владение и (или) в пользование лицам, указанным в части 1 настоящей статьи;

3) отсутствие в границах территории опережающего развития свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в заявке;

4) заявитель планирует осуществлять деятельность, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или является организацией, указанной в части 2 статьи 17 настоящего Федерального закона;

5) несоответствие предполагаемого объема капитальных вложений требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

6) несоответствие заявки и бизнес-плана критериям, установленным уполномоченным федеральным органом;

7) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное положение не применяется в случае, если индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.

8. Управляющая компания обязана указать в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи. Решение управляющей компании об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано в уполномоченный федеральный орган в порядке и в сроки, которые установлены данным органом, или в суд.

9. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания уведомляет об этом заявителей, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения. Соглашение об осуществлении деятельности заключается с указанными лицами в случае, если местом жительства индивидуального предпринимателя, местом нахождения юридического лица является территория опережающего развития. В иных случаях соглашение об осуществлении деятельности заключается с юридическим лицом, созданным на территории опережающего развития лицом, подавшим заявку, или с резидентом иной территории опережающего развития, создавшим филиал или представительство на территории опережающего развития.

9.1. Управляющая компания по согласованию с уполномоченным федеральным органом принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности при одновременном соблюдении следующих условий:

1) в соответствии с условиями соглашения об осуществлении деятельности, заключаемого по результатам конкурса, резидент территории опережающего развития обязуется осуществлять с учетом утвержденной в отношении этой территории документации по планировке территории деятельность по строительству объектов капитального строительства, предназначенных для размещения жилых помещений, а также по строительству и (или) реконструкции объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, необходимых для обеспечения функционирования таких объектов капитального строительства;

2) реализация соглашения об осуществлении деятельности, указанного в пункте 1 настоящей части, осуществляется на земельных участках, полномочия по распоряжению которыми переданы управляющей компании в соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего развития и в целях заключения и реализации соглашений об осуществлении деятельности, указанных в пункте 1 настоящей части.

9.2. Для участия в конкурсе, предусмотренном частью 9.1 настоящей статьи, заявитель подает в управляющую компанию заявку на участие в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе содержит сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, а также иные сведения, определенные уполномоченным федеральным органом.

9.3. К заявке на участие в конкурсе заявитель прилагает документы, указанные в части 2 настоящей статьи, а также иные документы, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом.

9.4. Форма заявки на участие в конкурсе устанавливается уполномоченным федеральным органом.

9.5. Требования к решению о проведении конкурса, предусмотренного частью 9.1 настоящей статьи, правила проведения такого конкурса, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявки на участие в конкурсе, критерии конкурса, порядок определения победителя конкурса, устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

10. Управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов территории опережающего развития в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.

11. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока. Срок действия данного соглашения не может превышать срок, на который создана территория опережающего развития.

12. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами территории опережающего развития с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов.

13. Управляющая компания выдает резиденту территории опережающего развития свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента территории опережающего развития. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.

14. Управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов территории опережающего развития в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней с даты регистрации.

15. В случае, если на территории опережающего развития предусмотрено применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, управляющая компания сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица в качестве резидентов территории опережающего развития также в таможенный орган в тот же срок.

16. Управляющая компания представляет в органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении деятельности, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения.

17. В случае, если статус резидента территории опережающего развития прекращается, управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о прекращении статуса резидента территории опережающего развития в течение трех рабочих дней с даты окончания срока действия соглашения об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и уведомляет в тот же срок об этом органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи.

18. Представление документов и сведений, предусмотренных частями 15, 16 и 17 настоящей статьи, в таможенный орган осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматизированном режиме без направления запросов о представлении таких документов и сведений. Формат и структура представления сведений, предусмотренных частями 15, 16 и 17 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

19. Представление иных сведений и документов, не предусмотренных частями 15, 16 и 17 настоящей статьи, в целях проведения таможенного контроля осуществляется посредством направления запросов о представлении таких сведений и документов и ответов на указанные запросы в форме электронных документов.