Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 27.11.2023)

1. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета (кроме военнослужащих) по окончании срока пребывания в замещаемой должности или в случае досрочного освобождения от должности для решения вопроса прохождения службы могут быть зачислены соответственно в распоряжение центрального аппарата Следственного комитета, главного следственного управления и следственного управления Следственного комитета по субъекту Российской Федерации и приравненного к ним, в том числе специализированного, следственного управления и следственного отдела Следственного комитета (кроме военнослужащих) на срок до двух месяцев со дня подписания акта Президента Российской Федерации, издания акта Председателя Следственного комитета либо уполномоченного Председателем Следственного комитета должностного лица Следственного комитета об освобождении от замещаемой должности. Порядок зачисления сотрудника Следственного комитета в распоряжение следственного органа Следственного комитета и порядок нахождения сотрудника Следственного комитета в распоряжении следственного органа Следственного комитета (кроме военнослужащих), объем исполняемых им в указанный период служебных обязанностей определяются Председателем Следственного комитета.

2. В период нахождения в распоряжении следственного органа Следственного комитета сотруднику Следственного комитета предлагаются как вакантные должности, соответствующие его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности, имеющиеся в данном следственном органе Следственного комитета, а в случае их отсутствия - соответствующие вакантные должности в иных следственных органах Следственного комитета, в том числе расположенных в других местностях, которые сотрудник Следственного комитета может занимать с учетом состояния здоровья.

3. В период нахождения сотрудника Следственного комитета в распоряжении следственного органа Следственного комитета сохраняются установленные настоящим Федеральным законом статус, гарантии правовой и социальной защиты сотрудника Следственного комитета, а также денежное содержание в размере должностного оклада по последней замещаемой должности, доплаты за специальное звание, за выслугу лет с учетом коэффициентов, процентных надбавок за работу в местностях, в том числе отдаленных, с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. По решению соответствующего руководителя следственного органа Следственного комитета сотруднику Следственного комитета с учетом фактического объема исполняемых служебных обязанностей в период нахождения в распоряжении следственного органа Следственного комитета производятся иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

4. При возложении на сотрудника Следственного комитета в период его нахождения в распоряжении следственного органа Следственного комитета временного исполнения обязанностей по другой должности, в том числе в ином следственном органе Следственного комитета, ему выплачивается денежное содержание, соответствующее данной должности. При этом выплаты, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, не производятся.

5. В период нахождения в распоряжении следственного органа Следственного комитета к сотруднику Следственного комитета могут применяться меры поощрения и дисциплинарной ответственности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

6. Время нахождения сотрудника Следственного комитета в распоряжении следственного органа Следственного комитета засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, в стаж службы, дающий право на присвоение очередного специального звания и предоставление дополнительного отпуска, в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет. Периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в срок нахождения сотрудника Следственного комитета в распоряжении следственного органа Следственного комитета не засчитываются.

7. В случае отказа от замещения предлагаемых вакантных должностей сотрудник Следственного комитета, находящийся в распоряжении следственного органа Следственного комитета, подлежит увольнению из Следственного комитета.