Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023)

1. Иностранный гражданин, проходящий обучение по очной форме по программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в государственной образовательной или государственной научной организации, вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого проходит обучение, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования с приложением документа, подтверждающего его зачисление на обучение по очной форме в государственную образовательную или государственную научную организацию по соответствующей образовательной программе высшего образования.

2. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Иностранный гражданин, обратившийся с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования, проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию при подаче заявления.

В случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию иностранный гражданин проходит при получении разрешения на временное проживание в целях получения образования.

4. Иностранный гражданин для получения разрешения на временное проживание в целях получения образования проходит медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 4.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

5. Разрешение на временное проживание в целях получения образования выдается на срок освоения иностранным гражданином программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки, имеющих государственную аккредитацию, или программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и сто восемьдесят календарных дней после дня окончания срока обучения.

6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по заявлению иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования в двухмесячный срок выдает данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание в целях получения образования либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

7. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования направляет запросы в органы безопасности, органы здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и другие заинтересованные органы, которые в срок до одного месяца со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание в целях получения образования. Направление запросов и получение информации при наличии технической возможности осуществляются с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.

8. Разрешение на временное проживание в целях получения образования содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), написанные буквами русского и латинского алфавитов, дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования, срок действия такого разрешения, наименование органа исполнительной власти, выдавшего такое разрешение, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина. Разрешение на временное проживание в целях получения образования не может быть выдано в форме электронного документа.

9. Иностранный гражданин не позднее тридцати дней со дня издания распорядительного акта о его отчислении из государственной образовательной или государственной научной организации в связи с переводом в другую государственную образовательную или государственную научную организацию для продолжения обучения по очной форме по соответствующей образовательной программе или на другую образовательную программу из числа перечисленных в пункте 1 настоящей статьи обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший ему разрешение на временное проживание в целях получения образования, документ, подтверждающий зачисление данного иностранного гражданина на обучение по очной форме в другую государственную образовательную или государственную научную организацию по программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

10. Порядок выдачи разрешения на временное проживание в целях получения образования, форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание в целях получения образования и перечень документов, представляемых одновременно с таким заявлением, форма указанной в пункте 8 настоящей статьи отметки утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

11. Иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание в целях получения образования, освобождаются от подачи уведомления, указанного в абзаце первом пункта 9 статьи 6 настоящего Федерального закона.