Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 30.5. Регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения. Осуществление государственного надзора

1. Государственное регулирование кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и национального объединения осуществляется органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров осуществляется органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений совместно с национальным объединением.

2. Регулирование кадастровой деятельности в части разработки типовых стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, правил деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется национальным объединением.

3. Функциями органа федерального государственного надзора являются:

1) осуществление федерального государственного надзора за соблюдением саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, национальным объединением требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

4) ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

5) возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и (или) их должностных лиц, рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение суда;

6) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

4. При осуществлении федерального государственного надзора проверяется выполнение саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров и (или) национальным объединением требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения осуществляется органом федерального государственного надзора путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и настоящим Федеральным законом.

7. Основаниями для проведения внеплановой проверки саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения являются:

1) поступившие в орган федерального государственного надзора мотивированные обращение или жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) имеющиеся в документах саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения, представленных в орган федерального государственного надзора, несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

3) мотивированное представление должностного лица органа федерального государственного надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с другими саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, национальным объединением;

4) непредставление саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, национальным объединением в орган федерального государственного надзора документов и сведений об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений в срок, установленный таким предписанием, либо представление саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, национальным объединением в орган федерального государственного надзора документов и сведений об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, на основании которых невозможно сделать вывод об исполнении такого предписания.

8. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения орган федерального государственного надзора вправе принять следующие решения:

1) о вынесении предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, в отношении проверяемой саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения и (или) их должностных лиц;

2) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения и (или) их должностных лиц;

3) о направлении в арбитражный суд заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) сведений о национальном объединении из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

9. В случае выявления органом федерального государственного надзора нарушения саморегулируемой организацией кадастровых инженеров и (или) национальным объединением и (или) их должностными лицами одного или нескольких требований, установленных частями 5, 9 статьи 30 и (или) частями 2 и 3, пунктами 3 - 6, 10 - 13, 15 части 6, частью 12 статьи 30.3 настоящего Федерального закона, орган федерального государственного надзора обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении таких саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

10. В случае выявления иных нарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, орган федерального государственного надзора выносит саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национальному объединению предписание об устранении выявленных нарушений в разумные сроки, но не менее двух месяцев с даты вынесения данного предписания, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возбуждает дело об административном правонарушении в отношении саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) ее должностных лиц, национального объединения и (или) его должностных лиц. Решение органа федерального государственного надзора по результатам проведенной плановой или внеплановой проверки может быть обжаловано такими саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, национальным объединением в арбитражный суд.

11. Результаты проведенных органом федерального государственного надзора плановых и внеплановых проверок размещаются на официальном сайте органа федерального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более чем пять рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

12. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений орган федерального государственного надзора обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) национального объединения из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

13. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров, национальное объединение, выявившие свое несоответствие одному или нескольким требованиям части 3 статьи 30 и (или) части 2 статьи 30.3 настоящего Федерального закона, вправе направить в орган федерального государственного надзора в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с описанием этого несоответствия, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых для принятия такой организацией мерах по его устранению. В течение двух месяцев после получения органом федерального государственного надзора соответствующего заявления такая организация не может быть исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров по указанному в заявлении основанию. В случае, если по истечении данного срока такая организация не представит в орган федерального государственного надзора документы, подтверждающие устранение выявленного несоответствия, орган федерального государственного надзора обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении такой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

14. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров и (или) национальное объединение считаются исключенными из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в случае рассмотрения данного вопроса в арбитражном суде с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда об исключении из указанного реестра таких организаций.

15. Заявление органа федерального государственного надзора об исключении сведений о саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) национальном объединении из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров представляется в арбитражный суд по месту ведения государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

16. Кадастровые инженеры, состоявшие членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров, исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, считаются исключенными из саморегулируемой организации кадастровых инженеров с даты исключения саморегулируемой организации кадастровых инженеров из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

17. Государственный реестр кадастровых инженеров ведется органом федерального государственного надзора в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, и носит информационный характер.