Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 14.07.2022 N 302-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят

Государственной Думой

5 июля 2022 года

Одобрен

Советом Федерации

8 июля 2022 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2006, N 1, ст. 10; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, 3477; 2014, N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7536; 2016, N 1, ст. 14; 2017, N 1, ст. 36; 2018, N 1, ст. 60; N 28, ст. 4154; N 41, ст. 6190; 2019, N 29, ст. 3850; N 49, ст. 6967; 2020, N 15, ст. 2231; N 17, ст. 2725; 2021, N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5047) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"3) повышение мобильности трудовых ресурсов, в том числе:

утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации), и порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации;

устанавливать с учетом ситуации на рынке труда Российской Федерации и (или) в случае необходимости регулирования привлечения работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отдельные отрасли экономики единый перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не привлекаются в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.";

б) в подпункте 3 пункта 3 слова ", по разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов" исключить;

2) в абзаце первом пункта 8 статьи 7.1 слова "государственной власти" исключить;

3) в статье 7.1-1:

а) в пункте 1:

в подпункте 6 слова "государственной власти" исключить;

абзац двенадцатый подпункта 8 после слов "безработным гражданам" дополнить словами "и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,";

б) в пункте 4 слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";

4) в статье 9:

а) в пункте 2 слова "содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства," исключить;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Безработные граждане и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства.";

5) в статье 22.1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 22.1. Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости";

б) в пункте 1:

абзац первый после слов "безработным гражданам" дополнить словами "и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,";

абзац второй после слов "безработным гражданам" дополнить словами "и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,";

в) абзац первый пункта 2 после слов "Безработным гражданам" дополнить словами "и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,";

г) в пункте 3:

абзац первый после слов "Безработным гражданам" дополнить словами "и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,";

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и гражданина, зарегистрированного в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членов их семей к новому месту жительства;";

д) пункт 3.1 после слов "безработным гражданам" дополнить словами "и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,";

е) пункт 4 после слов "безработным гражданам" дополнить словами "и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы,";

ж) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Решение об оказании содействия безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде или об оказании содействия безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.";

6) статью 22.2:

а) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

"6.2. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе утвердить перечень должностей, профессий, специальностей, на которые не привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, с учетом особенностей рынка труда субъекта Российской Федерации и возможности замещения свободных рабочих мест и вакантных должностей гражданами, ищущими работу, готовыми к ней приступить и проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. В соглашение могут быть включены другие достигнутые сторонами соглашения условия, в том числе о дополнительных мерах поддержки, предоставляемых работодателями за счет своих средств при привлечении работников в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.";

7) в статье 22.3:

а) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, разрабатываются с учетом согласованной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, численности работников, привлекаемых из другого субъекта Российской Федерации, и субсидии на софинансирование реализации таких программ, предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, при заключении соглашений о предоставлении субсидии на софинансирование реализации таких программ.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, о представлении субъектами Российской Федерации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов и заключении соглашений о предоставлении субсидии на софинансирование реализации таких программ.

2. Изменение численности работников, привлекаемых из другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации, включенного в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, подлежит согласованию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

3. Изменение перечня работодателей и (или) перечня должностей, профессий, специальностей, на которые предполагается привлечь работников в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, в пределах численности работников, ранее согласованной в порядке, предусмотренном пунктом 1 или 2 настоящей статьи, не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы.";

б) в пункте 4 слова "государственной власти" исключить;

в) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Правительство Российской Федерации с учетом ситуации на рынке труда Российской Федерации и (или) в случае необходимости регулирования привлечения работников в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отдельные отрасли экономики вправе устанавливать требования к работодателям, подлежащим включению в региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов и осуществляющим деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, которые должны быть учтены при издании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 22.2 настоящего Закона.";

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. В целях обеспечения предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, субсидий на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, следующие сведения:

1) о финансовом обеспечении реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, необходимые для планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) о численности работников, которых планируется привлечь из других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

3) о работодателях - участниках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

4) о должностях, профессиях, специальностях, на которые предполагается привлечь работников в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.";

д) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Сроки, порядок и форма представления сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Сведения, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, используются при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.";

е) в пункте 9 слова "государственной власти" и слова "по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ," исключить.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

14 июля 2022 года

N 302-ФЗ