Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 13.06.2023 N 221-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят

Государственной Думой

1 июня 2023 года

Одобрен

Советом Федерации

7 июня 2023 года

Статья 1

Внести в пункт 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 29, ст. 4356; 2019, N 30, ст. 4135; 2022, N 27, ст. 4620; N 52, ст. 9354) следующие изменения:

1) в абзаце первом слова "вредных и опасных производственных факторов" заменить словами "вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса";

2) абзац второй после слов "не прошедшие" дополнить словами "обязательного предварительного (при поступлении на работу)";

3) абзац третий после слов "предрейсовые или предсменные медицинские осмотры," дополнить словами "обязательные послерейсовые или послесменные медицинские осмотры,";

4) дополнить новыми абзацами четвертым - шестым и абзацем седьмым следующего содержания:

"Допускается проведение в медицинских организациях, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют открытое акционерное общество "Российские железные дороги" или его дочерние общества, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья медицинских осмотров, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья. Для проведения таких медицинских осмотров указанные медицинские организации вправе привлекать медицинских работников иных медицинских организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Проведение таких медицинских осмотров не осуществляется в отношении работников, выполняющих работы, непосредственно связанные с управлением железнодорожным подвижным составом, осуществляющим перевозку пассажиров, а также опасных грузов при выполнении специальных железнодорожных перевозок.

При проведении медицинских осмотров, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, должна быть обеспечена идентификация личности работника, проходящего медицинский осмотр, исключающая прохождение медицинского осмотра иным лицом.

Лица, организующие и проводящие медицинские осмотры, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность передаваемых данных.

В случае проведения медицинских осмотров, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, в отношении работника не менее двух раз в год проводятся в очной форме химико-токсикологические исследования наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.";

5) абзац четвертый считать абзацем восьмым;

6) абзац пятый считать абзацем девятым и изложить его в следующей редакции:

"Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, а также порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров и обязательных послерейсовых или послесменных медицинских осмотров, в том числе с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";

7) абзац шестой считать абзацем десятым и изложить его в следующей редакции:

"Порядок проведения профессионального отбора лиц, принимаемых на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой, в том числе определения их психофизиологических качеств и профессиональной пригодности к такой работе, а также порядок психофизиологического обследования указанных лиц и работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

2. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

13 июня 2023 года

N 221-ФЗ