Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ

1. С 1 января до 31 марта 2025 года включительно орган службы занятости в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона осуществляет формирование индивидуального плана содействия занятости и согласование его с гражданином, который относится к одной из следующих категорий граждан (далее также - гражданин):

1) граждане, которые на 31 декабря 2024 года состоят на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и претендуют на признание безработными;

2) граждане, которые на 31 декабря 2024 года состоят на регистрационном учете в качестве безработных.

2. В течение периода, указанного в части 1 настоящей статьи, формирование индивидуального плана содействия занятости и согласование его с гражданином осуществляются в следующем порядке:

1) орган службы занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении профилирования;

2) орган службы занятости в целях формирования и согласования с гражданином индивидуального плана содействия занятости назначает с использованием единой цифровой платформы дату явки гражданина в орган службы занятости в течение трех дней со дня направления ему предложения о прохождении профилирования.

3. Гражданин обязан пройти профилирование не позднее одного рабочего дня со дня получения предложения органа службы занятости о прохождении профилирования, а также явиться в орган службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости в установленный органом службы занятости срок.

4. Согласование гражданином индивидуального плана содействия занятости, урегулирование гражданином с органом службы занятости разногласий, касающихся содержания индивидуального плана содействия занятости, осуществляются в порядке, предусмотренном частями 5, 10, 11 статьи 26 настоящего Федерального закона.

5. Непрохождение гражданином профилирования, неявка гражданина без уважительных причин в орган службы занятости для согласования индивидуального плана содействия занятости в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, и гражданина, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Федерального закона), отказ гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости либо ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в день, установленный органом службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, является основанием для отказа в признании гражданина безработным либо основанием для снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.

6. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.

7. В течение периода, указанного в части 1 настоящей статьи, до направления гражданину органом службы занятости предложения о прохождении профилирования, формирования и согласования с ним индивидуального плана содействия занятости в порядке и срок, которые предусмотрены частями 2 - 4 настоящей статьи, на граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не распространяется действие положений, предусмотренных пунктами 7 - 9 части 1 статьи 24, пунктами 12 и 13 части 1 статьи 25, пунктом 2 части 2 статьи 49 настоящего Федерального закона, а на граждан, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не распространяется действие положений, предусмотренных пунктами 12 и 13 части 1 статьи 25, пунктом 2 части 2 статьи 49 настоящего Федерального закона.

8. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, порядка исчисления среднего заработка, предусмотренного частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона, средний заработок исчисляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.