Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ

1. В целях реализации государственной политики в сфере занятости населения органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляют в интересах работодателей следующие мероприятия:

1) содействие в подборе необходимых работников, в том числе путем организации переговоров с гражданами, ищущими работу;

2) содействие в привлечении работников из числа граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

3) содействие в привлечении работников из числа иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

4) содействие в реализации мероприятий по обеспечению занятости граждан, находящихся под риском увольнения, в том числе организация их временной занятости, содействие в трудоустройстве к другому работодателю;

5) организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования работниками, находящимися под риском увольнения, работниками в возрасте 50 лет и старше, в том числе работниками предпенсионного возраста, а также иными категориями работников;

6) содействие в трудоустройстве инвалидов, в том числе в создании специальных рабочих мест для инвалидов;

7) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

8) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

9) содействие в организации и проведении работодателями практики и практической подготовки граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

10) предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения при трудоустройстве отдельных категорий граждан, в том числе молодежи, граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

11) информирование о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации;

12) информирование работодателей о мерах государственной поддержки в сфере занятости населения;

13) содействие в составлении и распространении информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях;

14) другие мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Работодатели вправе обратиться в органы службы занятости за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона.

§ 2. Участие профессиональных союзов, их объединений

в разработке и реализации государственной политики в сфере

занятости населения