Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ

1. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) является федеральной государственной информационной системой, осуществляющей решение следующих задач:

1) содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, стремящихся найти работу, информации о потребности в выполнении работ и (или) оказании услуг по договорам гражданско-правового характера;

2) содействие гражданам в прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования, в том числе посредством размещения информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализуемых ими дополнительных профессиональных программах;

3) обеспечение процесса осуществления полномочий органов службы занятости;

4) содействие организации прохождения практической подготовки обучающихся, трудоустройству выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

5) формирование аналитической информации о положении на рынке труда в Российской Федерации и рынке труда в субъектах Российской Федерации, прогнозах развития рынка труда в Российской Федерации и рынка труда в субъектах Российской Федерации, трудоустройстве граждан, предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения и защиты от безработицы;

6) формирование статистической отчетности в сфере занятости населения;

7) информационное взаимодействие единой цифровой платформы с иными информационными системами;

8) создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, выполнением работ и (или) оказанием услуг по заключенным с физическими лицами договорам гражданско-правового характера, в том числе договорам авторского заказа, а также с организацией прохождения практической подготовки, профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования;

9) формирование справочника профессий, содержащего информацию о востребованных на рынке труда в Российской Федерации перспективных и новых профессиях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Единая цифровая платформа обеспечивает:

1) обработку информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации;

2) идентификацию и аутентификацию участников единой цифровой платформы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

3) предоставление в электронной форме информации, содержащейся на единой цифровой платформе;

4) мониторинг и анализ информации, содержащейся на единой цифровой платформе;

5) предоставление работодателями в государственную службу занятости информации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) предоставление гражданами в органы службы занятости информации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) создание, использование и хранение электронных документов в сфере занятости населения, формирование, ведение и хранение личных дел граждан и учетных дел работодателей в электронной форме;

8) электронный документооборот при взаимодействии работников и работодателей, сторон договоров гражданско-правового характера, в том числе договоров авторского заказа, обучающихся и организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

9) контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия;

10) возможность проведения проверки деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.