Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Общие вопросы трудоустройства Трудовой договор Время работы и время отдыха Вопросы оплаты труда МРОТ Безопасность, охрана труда Трудовые споры, защита прав Материальная ответственность Дисциплина труда, распорядок Права работника Обязанности работодателя Вопросы безработицы Повышение квалификации, переподготовка Гарантии работодателя для работника
  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 56-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и статью 6 Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 13.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 6

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят

Государственной Думой

27 февраля 2015 года

Одобрен

Советом Федерации

4 марта 2015 года

Статья 1

Внести в статью 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2010, N 21, ст. 2524; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7043, 7061; 2012, N 53, ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036, 4081; 2014, N 19, ст. 2311; N 26, ст. 3370; N 48, ст. 6638, 6659; 2015, N 1, ст. 61) следующие изменения:

1) в пункте 1:

а) в подпункте 1 слова "в размере не менее одного миллиона рублей из расчета за один год (365 календарных дней)" заменить словами "в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц";

б) в подпункте 1.1 слова "в размере не менее чем семьсот тысяч рублей из расчета за один год (365 календарных дней)" заменить словами "в размере не менее чем пятьдесят восемь тысяч пятьсот рублей из расчета за один календарный месяц";

в) в подпункте 2.1 слова "в размере не менее одного миллиона рублей из расчета за один год (365 календарных дней)" заменить словами "в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц";

г) в подпункте 3 слова "в размере не менее двух миллионов рублей из расчета за один год (365 календарных дней)" заменить словами "в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц";

2) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:

"1.4. При наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированным специалистом, указанным в подпункте 1, 1.1, 2.1 или 3 пункта 1 настоящей статьи, в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы, установленного соответствующим подпунктом пункта 1 настоящей статьи.".

Статья 2

Внести в статью 6 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6638) следующие изменения:

1) в части 3 второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом срок действия патента продлению не подлежит, за исключением случая, установленного частью 5 настоящей статьи.";

2) дополнить частями 4 - 8 следующего содержания:

"4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого в 2014 году было выдано более трехсот тысяч патентов, имеет право обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с мотивированным предложением о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году. Мотивированное предложение о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году, должно содержать план мероприятий субъекта Российской Федерации на 2015 год по организации участия уполномоченной организации субъекта Российской Федерации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом. На основании указанного мотивированного предложения федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции принимает решение о продлении срока действия патентов на территории субъекта Российской Федерации.

5. Срок действия патента, выданного в 2014 году на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия решения о продлении срока действия патента на территории субъекта Российской Федерации считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, действовавшим на дату уплаты налога. В этом случае обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

6. Общий срок действия патента, срок действия которого был продлен в соответствии с частью 5 настоящей статьи, не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при продлении иностранному гражданину срока действия патента в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

8. Иностранный гражданин, продливший срок действия патента в соответствии с частью 5 настоящей статьи, при получении нового патента помимо документов, установленных пунктом 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", представляет документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за период продления срока действия патента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, действовавшим на дату уплаты налога.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Действие положений статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

8 марта 2015 года

N 56-ФЗ

(c) 2015 - 2020 Трудовой кодекс Российской Федерации. Комментарии и судебная практика по трудовому праву