Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 06.02.2023 N 10-ФЗ (ред. от 29.05.2024)

1. Лица, указанные в части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, имеют право на обращение к администрации учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, с заявлением об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

2. Лица, указанные в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, имеют право на обращение в уголовно-исполнительную инспекцию с заявлением об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации с момента явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет.

3. Лица, указанные в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, ранее не обращавшиеся к администрации учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, с заявлением об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, в течение шести месяцев после освобождения имеют право на обращение в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства (месту пребывания) с таким заявлением. В случае пропуска данного срока по уважительной причине указанное заявление в срок не позднее шести месяцев со дня устранения такой причины может быть направлено в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства (месту пребывания) с приложением документов, подтверждающих наличие уважительной причины пропуска срока подачи заявления.

4. Учреждение, исполняющее наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, или уголовно-исполнительная инспекция в тридцатидневный срок со дня получения заявления об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации на основании критериев и методики оценки индивидуальной нуждаемости, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, проводит оценку индивидуальной нуждаемости лица, обратившегося с таким заявлением, и принимает решение о целесообразности оказания содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации либо об отказе в оказании такого содействия.

5. В случае принятия решения о целесообразности оказания содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лицо, обратившееся с соответствующим заявлением, уведомляется о таком решении в срок не позднее трех дней со дня его принятия. По результатам проведенной оценки учреждением, исполняющим наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, либо уголовно-исполнительной инспекцией в срок не позднее десяти дней со дня принятия указанного решения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, осуществляется подготовка индивидуальной программы.

6. В случае принятия решения об отказе в оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, в том числе в случае признания причины пропуска срока подачи заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, неуважительной, соответствующее решение, содержащее мотивированное обоснование отказа, на бумажном носителе выдается осужденному или лицу, освободившемуся из учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, в срок не позднее трех дней после принятия такого решения.

7. Решение об отказе в оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации осужденному или лицу, освободившемуся из учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, может быть обжаловано, в том числе в суд в порядке административного судопроизводства.

8. Подготовка индивидуальной программы осуществляется на основании оценки индивидуальной нуждаемости, факторов и условий, характеризующих трудную жизненную ситуацию. При подготовке индивидуальной программы учитываются предложения лица, обратившегося с заявлением об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации.

9. Индивидуальная программа, подготовленная учреждением, исполняющим наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, направляется в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства (месту пребывания) лица, обратившегося с заявлением об оказании содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, копия индивидуальной программы вручается указанному лицу на бумажном носителе.

10. Со дня создания единого реестра лиц, в отношении которых применяется пробация, индивидуальная программа формируется в электронной форме и подлежит размещению в указанном реестре. Направление индивидуальной программы лицу, в отношении которого применяется пробация, может осуществляться посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

11. Форма индивидуальной программы утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

12. В индивидуальной программе отражается информация о согласии лица, в отношении которого применяется пробация, на обработку персональных данных и разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, а также информация о получателе социальных услуг.

13. В случае изменения места жительства (места пребывания) лица, в отношении которого применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация, соответствующая информация направляется в уголовно-исполнительную инспекцию по новому месту жительства (месту пребывания) и указанное лицо уведомляется об адресе, адресе электронной почты и абонентском номере уголовно-исполнительной инспекции.

14. В случае оказания лицу, в отношении которого применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация, медицинской помощи в стационарных условиях выполнение индивидуальной программы не прекращается.