Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 06.02.2023 N 10-ФЗ (ред. от 29.05.2024)

1. Уголовно-исполнительные инспекции в сфере исполнительной и постпенитенциарной пробации обеспечивают:

1) проведение социальной и воспитательной работы с лицами, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация;

2) проведение оценки индивидуальной нуждаемости в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации;

3) подготовку индивидуальных программ для лиц, в отношении которых приняты решения о применении исполнительной или постпенитенциарной пробации;

4) направление лиц, нуждающихся в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, в организации социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, и иные государственные и негосударственные организации, участвующие в социальном обслуживании граждан, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществление контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами;

6) вынесение предупреждения лицам, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация, о возможности прекращения оказания им помощи и содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации в случае невыполнения без уважительных причин (уклонения от выполнения) мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами;

7) прекращение оказания помощи и содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лицу в случае повторного невыполнения (уклонения от выполнения) им мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, после вынесения предупреждения в соответствии с пунктом 6 настоящей части;

8) содействие в восстановлении социальных связей;

9) консультирование по социальным и правовым вопросам;

10) содействие в трудоустройстве лицам, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация;

11) содействие в получении общего образования, среднего профессионального образования, прохождении профессионального обучения, повышении квалификации, прохождении обучения по программам профессиональной переподготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования, медицинской книжки (в случае, если необходимость оформления медицинской книжки предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами), выборе страховой медицинской организации;

13) взаимодействие с органами, учреждениями, организациями, являющимися субъектами пробации, медицинскими, образовательными и иными организациями;

14) организацию привлечения добровольцев (волонтеров) к полному или частичному социальному сопровождению лица, в отношении которого применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация.

2. Уголовно-исполнительным инспекциям для исполнения возложенных на них обязанностей предоставляются следующие права:

1) запрашивать и получать в тридцатидневный срок от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов службы занятости населения, организаций социального обслуживания, медицинских организаций и иных организаций с согласия лица, в отношении которого применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация, информацию, необходимую для реализации полномочий в сфере исполнительной или постпенитенциарной пробации;

2) обжаловать действия органов, учреждений и организаций, в том числе в суд в порядке административного судопроизводства, в случае непредоставления информации, необходимой для реализации полномочий в сфере исполнительной или постпенитенциарной пробации;

3) вызывать лиц, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация, для разъяснения оснований, порядка и условий применения мер ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации, предусмотренных индивидуальными программами, получения информации о ходе их выполнения, а также для предупреждения о возможности прекращения оказания помощи и содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 настоящей статьи;

4) получать посредством телефонной связи информацию от лиц, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация, о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами;

5) посещать по месту нахождения, в том числе по месту жительства и работы (учебы), лиц, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация, в рамках реализации полномочий в сфере исполнительной или постпенитенциарной пробации;

6) обращаться в органы местного самоуправления, суды и иные органы и организации по вопросам, связанным с оказанием содействия лицам, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация;

7) обжаловать отказ органов, учреждений и организаций, в том числе в порядке административного судопроизводства, в осуществлении мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами лиц, в отношении которых применяется постпенитенциарная пробация;

8) заключать соглашения о сотрудничестве, направленные на трудоустройство осужденных и лиц, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация, с государственными учреждениями службы занятости населения и иными организациями;

9) заключать соглашения о сотрудничестве с институтами гражданского общества, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, в целях реализации права на получение помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

10) иные права, предоставленные уголовно-исполнительным инспекциям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок исполнения обязанностей и осуществления прав, установленных соответственно частями 1 и 2 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.