Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 06.02.2023 N 10-ФЗ (ред. от 29.05.2024)

1. Администрация учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, в срок не позднее девяти месяцев до истечения срока наказания, а в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до девяти месяцев - после прибытия в учреждение, исполняющее наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, осуществляет подготовку осужденных к освобождению и оказывает им содействие в трудовом и бытовом устройстве в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством. Осужденный в письменной форме уведомляется о праве на обращение к администрации учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, в котором он отбывает наказание, с заявлением об оказании содействия уголовно-исполнительной инспекцией по избранному месту жительства (месту пребывания) в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации либо в случае отказа от обращения с указанным заявлением к администрации соответствующего учреждения - о сохранении права на обращение с таким заявлением непосредственно в уголовно-исполнительную инспекцию по избранному месту жительства (месту пребывания) в течение шести месяцев со дня освобождения.

2. При обращении осужденного к администрации учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, с заявлением в соответствии с частью 1 настоящей статьи администрацией указанного учреждения в порядке и сроки, предусмотренные статьей 31 настоящего Федерального закона, проводится оценка индивидуальной нуждаемости осужденного и в случае принятия решения о целесообразности оказания содействия осужденному в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации осуществляется подготовка индивидуальной программы.

3. После ознакомления осужденного к наказанию в виде принудительных работ или лишения свободы с индивидуальной программой соответствующая информация направляется в уголовно-исполнительную инспекцию по избранному осужденным месту жительства (месту пребывания). Осужденному выдается уведомление, содержащее информацию об адресе, абонентском номере уголовно-исполнительной инспекции и о должностных лицах, в обязанности которых входит оказание содействия в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации. Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

4. Администрации учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, оказывают содействие осужденным, освобождающимся из указанных учреждений, в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

5. Социальная помощь и содействие в трудовом и бытовом устройстве могут предусматривать:

1) организацию получения среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, прохождения профессионального обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) содействие в получении высшего образования;

3) организацию мероприятий, способствующих трудоустройству осужденных после их освобождения;

4) заблаговременное информирование об освобождении осужденного его родственников либо иных лиц;

5) предоставление контактной информации иных должностных лиц и организаций, к которым (в которые) может обратиться осужденный, освобождаемый из учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, проведение телефонных переговоров с указанными лицами и представителями указанных организаций;

6) открытие индивидуального лицевого счета и оформление документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, присвоение индивидуального номера налогоплательщика, оформление паспорта, пенсионного удостоверения, полиса обязательного медицинского страхования;

7) обеспечение бесплатного проезда к месту жительства, продуктами питания или деньгами на время проезда в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством;

8) при отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение обеспечение одеждой за счет средств федерального бюджета в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством;

9) при отсутствии денежных средств у осужденного выплату в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством единовременного денежного пособия в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

10) организацию сопровождения к месту жительства осужденного, освобождаемого из учреждения, исполняющего наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, родственниками, иными лицами, в том числе добровольцами (волонтерами), либо работником указанного учреждения;

11) получение характеристики по месту отбывания наказания, характеристики психолога, справки о размере заработной платы, медицинских документов (их копий) и выписок из них.