Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2024 N 203

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2024 г. N 203

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

РЕЙТИНГА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА СРЕДИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА", С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

"СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА"

И "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ", УТВЕРЖДЕННЫЕ

ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

ОТ 29 АПРЕЛЯ 2022 Г. N 242

Внести в методические рекомендации по определению рейтинга производительности труда среди субъектов Российской Федерации, входящих в национальный проект "Производительность труда", с учетом реализации субъектами Российской Федерации мероприятий федеральных проектов "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", утвержденные приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2022 г. N 242 с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 12 сентября 2022 г. N 484, от 23 декабря 2022 г. N 740, от 6 июня 2023 г. N 374 и от 14 сентября 2023 г. N 642, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Приложение

к приказу Минэкономразвития России

от 04.04.2024 N 203

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЕЙТИНГА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

СРЕДИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ

В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА", С УЧЕТОМ

РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА" И "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА

ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ",

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ

РОССИИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2022 Г. N 242

1. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях подведения итогов реализации национального проекта форум по производительности, проводимый ФЦК ("Производительность труда"), в 2024 году рекомендуется провести на территории города федерального значения Москвы.".

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Рейтинг рекомендуется определять по субъектам Российской Федерации, имеющим в отчетном периоде цель по вовлечению предприятий в национальный проект (с учетом условий пункта 16 Методики).".

3. В пункте 10:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Рфк = ВФЦК + ВРЦК + (ОФЦК / ОРЦК / ОРК) + ТЛП* + МНП*,";

абзац девятый признать утратившим силу;

в абзаце десятом слова "и ЛП" исключить.

4. В пункте 11:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Рип = СРТ + ЭРЦК* + ФМП* + (ТК / УТК / ЦОП)* + ЭК* + РМП* + КН + ЛП,";

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"ЛП - показатель, отражающий наличие в субъекте Российской Федерации предприятия - участника национального проекта, сотрудники которого завершили обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Лидеры производительности". При наличии таких предприятий в субъекте Российской Федерации в отчетном периоде рекомендуется устанавливать значение "1", при отсутствии указанных предприятий рекомендуется устанавливать значение "0".";

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Рекомендуемое итоговое значение данного показателя не более 8.".

5. Пункты 14 и 14.1 изложить в следующей редакции:

"14. В рамках промежуточного рейтинга по состоянию на 30 июня отчетного года формируются следующие группы:

лидирующая группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие 9 баллов и более;

средняя группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие от 6 до 8 баллов;

отстающая группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие менее 6 баллов;

вновь вступившие - группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, для которых в отчетном периоде впервые установлены цели по вовлечению предприятий в национальный проект, при этом группа ранжируется по убыванию баллов;

без РЦК - группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, для которых не предусмотрено создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда, а также отсутствуют цели по предприятиям, внедряющим мероприятия национального проекта под региональным управлением. Данная группа состоит из следующих подгрупп:

лидирующая подгруппа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие 6 баллов и более;

средняя подгруппа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие от 4 до 5 баллов;

отстающая подгруппа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие менее 4 баллов;

группа по заявкам - группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, указанные в пункте 16 Методических рекомендаций.

14.1. В рамках промежуточного рейтинга по состоянию на 31 декабря отчетного года и итогового рейтинга формируются следующие группы:

лидирующая группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие 13 баллов и более;

средняя группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие от 8 до 12 баллов;

отстающая группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие менее 8 баллов;

вновь вступившие - группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, для которых в отчетном периоде впервые установлены цели по вовлечению предприятий в национальный проект, при этом группа ранжируется по убыванию баллов;

без РЦК - группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, для которых не предусмотрено создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда, а также отсутствуют цели по предприятиям, внедряющим мероприятия национального проекта под региональным управлением. Данная группа состоит из следующих подгрупп:

лидирующая подгруппа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие 8 баллов и более;

средняя подгруппа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие от 5 до 7 баллов;

отстающая подгруппа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, набравшие менее 5 баллов;

группа по заявкам - группа, к которой относятся субъекты Российской Федерации, указанные в пункте 16 Методических рекомендаций.".

6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Субъекты Российской Федерации, не получившие в отчетном периоде средств федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" и с 2024 года в соответствии с приложением N 41 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" могут принять участие в рейтинге из показателей, которые подлежат расчету на отчетную дату, в заявительном порядке, направив письмо в свободной форме в установленном порядке в адрес Министерства до даты опубликования рейтинга за отчетный период, указанный в пункте 4 Методических рекомендаций.".