Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Федеральной пробирной палаты от 13.03.2024 N 42н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

ПРИКАЗ

от 13 марта 2024 г. N 42н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

АТТЕСТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В соответствии с частью 9 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 8 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы аттестационных комиссий для проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной пробирной палаты от 2 апреля 2021 г. N 63н "Об утверждении Порядка работы аттестационных комиссий для проведения аттестации и квалификационного экзамена федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2021 г., регистрационный N 63268).

Руководитель

Ю.И.ЗУБАРЕВ

Утвержден

приказом Федеральной пробирной палаты

от 13 марта 2024 г. N 42н

ПОРЯДОК

РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

АТТЕСТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

I. Общие положения

1. Аттестационные комиссии для проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов (далее соответственно - аттестационная комиссия Службы, аттестационная комиссия территориального органа; при совместном упоминании - аттестационная комиссия) формируются в целях проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной пробирной палаты (далее - Служба) и ее территориальных органах.

2. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Указ N 110).

3. Аттестационная комиссия формируется:

а) в центральном аппарате Службы - приказом Службы;

б) в территориальном органе Службы - приказом территориального органа Службы.

4. В состав аттестационной комиссии входят не менее 10 членов, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь аттестационной комиссии.

5. Аттестационная комиссия осуществляет свои полномочия в отношении следующих категорий гражданских служащих:

а) аттестационная комиссия Службы - в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые осуществляется приказом Службы;

б) аттестационная комиссия территориального органа - в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые осуществляется приказом территориального органа Службы.

6. В состав аттестационной комиссии входят: руководитель Службы (далее - руководитель) (руководитель территориального органа Службы) и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе Управления государственной службы, правового обеспечения и методологии государственного контроля (надзора) (подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Службы), структурного подразделения центрального аппарата Службы (территориального органа Службы), в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы (далее - подразделение), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями пунктов 8.1 и 8.2 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом N 110 (далее - Положение N 110), независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы (далее - независимые эксперты).

В составе аттестационной комиссии территориального органа число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии территориального органа.

В состав аттестационной комиссии Службы, наряду с лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители Общественного совета при Федеральной пробирной палате (далее - Совет). Общее число представителей Совета и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии Службы. Представители Совета, включаемые в состав аттестационной комиссии по запросам руководителя, определяются решением Совета.

7. Включаемые в состав аттестационной комиссии независимые эксперты приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 10.2 статьи 48 Федерального закона, пункт 8.1 Положения N 110.

Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии Службы.

Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.

8. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируются с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

На время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

10. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

11. Председатель аттестационной комиссии:

а) осуществляет руководство аттестационной комиссией;

б) проводит заседания аттестационной комиссии.

12. Секретарь аттестационной комиссии:

а) не позднее чем за три рабочих дня до заседания аттестационной комиссии оповещает членов аттестационной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии;

б) не позднее чем за один рабочий день до заседания аттестационной комиссии сообщает членам аттестационной комиссии о невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии отдельных членов аттестационной комиссии и (или) гражданских служащих;

в) ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует дату проведения заседания аттестационной комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов аттестационной комиссии, ход обсуждения аттестационной комиссией повестки дня, результаты голосования и принятые решения.

13. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

В случае невозможности присутствия на заседании отдельных членов аттестационной комиссии, гражданских служащих или приглашенных на заседание лиц, присутствие которых необходимо на заседании аттестационной комиссии, указанные лица обязаны не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания аттестационной комиссии сообщить об этом секретарю аттестационной комиссии.

14. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

II. Организация проведения аттестации

15. Работа аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения аттестации (далее - график), подготавливаемым структурным подразделением центрального аппарата Службы по вопросам государственной службы и кадров (подразделением по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Службы) и ежегодно утверждаемым приказом Службы (территориального органа Службы).

16. График доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

17. В графике указываются:

а) наименование подразделения;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственного за их представление руководителя подразделения.

18. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт.

19. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

20. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению руководителя (руководителя территориального органа Службы) после принятия решения:

о сокращении должностей гражданской службы в Службе (территориальном органе Службы);

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

21. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении федеральным государственным гражданским служащим, подлежащим аттестации, должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).

22. Отзыв на руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы подписывается заместителем руководителя Службы, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Службы в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и его заместителями, и утверждается руководителем.

Отзыв на руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы, деятельность которого координирует и контролирует руководитель, а также отзыв на помощника (советника) руководителя подписывается начальником структурного подразделения центрального аппарата Службы по вопросам государственной службы и кадров и утверждается руководителем. Отзыв на гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в структурном подразделении центрального аппарата Службы, деятельность которого координирует и контролирует руководитель, подписывается руководителем указанного структурного подразделения центрального аппарата Службы и утверждается руководителем.

23. К отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

24. Структурное подразделение центрального аппарата Службы по вопросам государственной службы и кадров (подразделение по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Службы) не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период и о своем профессиональном уровне, в том числе об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

25. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию секретарем аттестационной комиссии представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

26. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок <2>.

--------------------------------

<2> Часть 14 статьи 48 Федерального закона, пункт 16 Положения N 110.

27. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности и профессиональном уровне гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и своем профессиональном уровне аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.

28. В случае проведения аттестации руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы аттестационная комиссия Службы заслушивает заместителя руководителя Службы, координирующего и контролирующего деятельность соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Службы в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и его заместителями.

29. В случае проведения аттестации руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы, деятельность которого координирует и контролирует руководитель, помощника (советника) руководителя, аттестационная комиссия Службы заслушивает начальника структурного подразделения центрального аппарата Службы по вопросам государственной службы и кадров.

30. Обсуждение профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств гражданского служащего должно быть объективным и доброжелательным <3>.

--------------------------------

<3> Абзац первый пункта 17 Положения N 110.

31. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения степени его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, исполнение им должностного регламента, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

Профессиональный уровень гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к профессиональному уровню, в том числе с учетом результатов его участия в мероприятиях по профессиональному развитию <4>.

--------------------------------

<4> Абзацы второй - четвертый пункта 17 Положения N 110.

III. Решения, принимаемые аттестационной комиссией

по результатам аттестации гражданского служащего

32. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

33. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

34. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв Службы для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

35. Результаты аттестации сообщаются аттестованному гражданскому служащему непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению N 110 (далее - аттестационный лист).

36. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

37. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. В случае отказа аттестуемого гражданского служащего от расписки об ознакомлении с аттестационным листом об этом делается соответствующая запись в аттестационном листе, которая заверяется секретарем аттестационной комиссии.

38. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.

39. Материалы аттестации гражданского служащего представляются руководителю (руководителю территориального органа Службы) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

40. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ Службы (территориального органа Службы) или принимается решение руководителя (руководителя территориального органа Службы) о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв Службы для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва Службы в случае нахождения в нем.

41. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы руководитель (руководитель территориального органа Службы) вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

42. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку работы аттестационных комиссий

для проведения аттестации федеральных

государственных гражданских служащих

центрального аппарата Федеральной

пробирной палаты и ее территориальных

органов, утвержденному приказом

Федеральной пробирной палаты

от 13 марта 2024 г. N 42н

Рекомендуемый образец

                                                         УТВЕРЖДАЮ
                                              _____________________________
                                                (наименование должности)
                                              _________ ___________________
                                              (подпись) (фамилия, инициалы)
                                                 "__" __________ 20__ г.

                                   Отзыв
                 об исполнении федеральным государственным
               гражданским служащим, подлежащим аттестации,
             должностных обязанностей за аттестационный период
             с __ __________ 20__ г. по __ __________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________________________________________
2.  Замещаемая  должность федеральной государственной гражданской службы на
момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность
___________________________________________________________________________
3.  Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых
федеральный государственный гражданский служащий принимал участие
___________________________________________________________________________
4.    Мотивированная    оценка   результатов   профессиональной   служебной
деятельности,   профессионального  уровня,  профессиональных  и  личностных
качеств гражданского служащего ____________________________________________
___________________________________________________________________________
          (наименование должности непосредственного руководителя)
_____________  __________________________________________________ _________
  (подпись)     (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)    (дата)

С отзывом ознакомлен  ___________   ______________________________  _______
(ознакомлена):         (подпись)       (фамилия, имя, отчество       (дата)
                                       (при наличии) полностью)