Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минсельхоза России от 03.04.2020 N ДП-14-27/4896 "О реализации полномочий, предусмотренных п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239"

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 апреля 2020 г. N ДП-14-27/4896

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ) предусматривается установление нерабочих дней с 4 по 30 апреля 2020 года включительно с сохранением за работниками заработной платы, за исключением организаций, перечисленных в пункте 4 Указа.

В связи с этим в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, бесперебойного обеспечения населения продуктами питания в достаточном количестве, поддержания непрерывности производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращает внимание, что организации, осуществляющие производство, реализацию и хранение сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки (включая продукты питания), удобрений, средств защиты растений, кормов и кормовых добавок, семян и посадочного материала, организации, осуществляющие формирование товарных запасов сельскохозяйственной продукции и продовольствия на будущие периоды, организации, занятые на сезонных полевых работах, рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие предприятия, рыбоводные хозяйства, а также организации, обслуживающие суда рыбопромыслового флота, животноводческие хозяйства, организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, производству, хранению и реализации семени сельскохозяйственных животных и перевозке криоматериала для искусственного осеменения животных, организации, осуществляющие лечение, профилактику и диагностику болезней животных, в том числе проводящие ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, организации, осуществляющие производство, обращение и хранение ветеринарных лекарственных средств, средств диагностики болезней животных, табачной продукции и сырья, виноградарской и винодельческой продукции, зоотоваров, организации, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной техники, ее техническое обслуживание или ремонт, в том числе машино-тракторные станции, организации, осуществляющие поставку ингредиентов, упаковки, сервисное обслуживание оборудования, а также компании, занятые в перевозках, погрузочно-разгрузочных работах, оказывающих логистические и сервисные услуги, в указанных выше сферах, организации, осуществляющие иные виды деятельности, направленные на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, подпадают под подпункты "а", "в" и "г" пункта 4 Указа.

Дополнительно при реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 Указа, прошу при установлении особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств определять порядок с учетом необходимости обеспечения бесперебойной работы перечисленных категорий организаций.

Кроме того, при разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий прошу заблаговременно информировать Минсельхоз России о планируемых мероприятиях, если указанные мероприятия влияют на сферу деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации.

Д.Н.ПАТРУШЕВ