Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2023 N 3548-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 декабря 2023 г. N 3548-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2023 - 2024 годы (далее - план).

2. Федеральным органам исполнительной власти (ответственным исполнителям, соисполнителям) осуществлять реализацию плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и организаций, ответственным за реализацию мероприятий плана, в сроки, предусмотренные планом, представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации мероприятий плана.

4. Минтруду России на основе полученной информации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

5. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию мероприятий плана.

6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2020 г. N 2655-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6817).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утвержден

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 11 декабря 2023 г. N 3548-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ НА 2023 - 2024 ГОДЫ

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Вид документа

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Реализация профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

количество проведенных профилактических мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (целевые показатели предусмотрены приложением к настоящему плану)

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

2.

Проведение мониторинга занятости инвалидов (в том числе сфера деятельности, отрасль, возраст работающих, уровень оплаты труда), включая инвалидов трудоспособного возраста, состоящих на учете в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, трудоустройства инвалидов, завершивших обучение (далее - выпускники-инвалиды), и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы, предоставления инвалидам государственных услуг в сфере занятости населения, а также исполнения работодателями требований оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой

анализ изменения показателей занятости инвалидов

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)

Роструд,

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

3.

Актуализация мониторинга занятости инвалидов

нормативно-правовое обеспечение организации мониторинга занятости инвалидов, включая выпускников-инвалидов и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы, предоставления инвалидам государственных услуг в сфере занятости населения, а также исполнения законодательства Российской Федерации в целях трудоустройства инвалидов

приказ Минтруда России

I квартал 2024 г.

Минтруд России,

Роструд,

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации

4.

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам содействия занятости инвалидов, включая вопросы усиления административной ответственности неисполнения работодателями обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также организации сопровождаемого трудоустройства

повышение уровня занятости инвалидов

нормативные правовые акты

31 марта 2024 г.

Минтруд России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ",

Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России", общероссийские общественные организации инвалидов

5.

Повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями в части полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленных работодателями в органы службы занятости

обеспечение повышения количества и актуальности свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, заявленных в органы службы занятости, заключение соглашений о взаимодействии с региональными объединениями работодателей

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

объединения работодателей

6.

Организация информационно-разъяснительной работы о состоянии рынка труда, вакансиях, государственных услугах в сфере содействия занятости населения, в том числе по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, предоставление иной необходимой для трудоустройства инвалидов информации с использованием возможностей интернет-ресурсов, средств массовой информации, многофункциональных центров, информационных залов, консультационных пунктов, мобильных центров занятости населения, социальных сетей и других возможностей

информационно-разъяснительная работа, организованная в целях повышения качества и доступности государственных услуг для инвалидов

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

7.

Организация предоставления государственных услуг в сфере занятости населения по содействию занятости инвалидов в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

повышение открытости и доступности государственных услуг для инвалидов

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения,

Роструд

8.

Совершенствование организации межведомственного взаимодействия органов службы занятости с органами медико-социальной экспертизы, органами местного самоуправления, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, работодателями и общероссийскими общественными организациями инвалидов с целью повышения уровня трудоустройства инвалидов

повышение уровня трудоустройства инвалидов

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ",

Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России",

общероссийские общественные организации инвалидов

9.

Содействие занятости выпускников-инвалидов, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе обучавшихся по договору о целевом обучении

повышение уровня занятости выпускников-инвалидов, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в том числе обучавшихся по договору о целевом обучении

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным периодом)

Минобрнауки России,

Минпросвещения России,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

10.

Утверждение целевых показателей "уровень занятости выпускников-инвалидов, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в том числе обучавшихся по договору о целевом обучении" в разрезе субъектов Российской Федерации

ежегодное повышение уровня занятости выпускников-инвалидов, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в том числе обучавшихся по договору о целевом обучении, в субъектах Российской Федерации

акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации

31 декабря 2023 г.

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Минпросвещения России, Минобрнауки России

11.

Мониторинг уровня трудоустройства выпускников-инвалидов, обучавшихся по очной, очно-заочной и заочной формам обучения по образовательным программам высшего образования, в том числе обучавшихся по договору о целевом обучении, и трудоустроенных в течение календарного года, следующего за годом завершения обучения

анализ уровня трудоустройства выпускников-инвалидов, обучавшихся по очной, очно-заочной и заочной формам обучения по образовательным программам высшего образования, в том числе обучавшихся по договору о целевом обучении, и трудоустроенных в течение календарного года, следующего за годом завершения обучения

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

Минобрнауки России

12.

Разработка и актуализация альманаха "Атлас доступных профессий. Региональный опыт" среднего профессионального образования

количество субъектов Российской Федерации, по которым разработан (актуализирован) альманах "Атлас доступных профессий. Региональный опыт", 2023 и 2024 годы - не менее 85 субъектов Российской Федерации (ежегодно)

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации

13.

Актуализация перечня направлений подготовки специальностей высшего образования, востребованных на рынке труда и доступных для инвалидов молодого возраста, с учетом особенностей отдельных нозологических групп в разрезе субъектов Российской Федерации

поддержание в актуальном состоянии содержания раздела "Атлас профессий" портала "Инклюзивноеобразование.РФ"

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

Минобрнауки России

14.

Организация взаимодействия органов службы занятости с ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования и работодателями в целях организации целевого обучения

повышение уровня трудоустройства выпускников-инвалидов, заключение соглашений с ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования и работодателями в целях организации стажировки инвалидов с последующим их трудоустройством

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

15.

Мониторинг показателей эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов

ежегодное увеличение уровня трудоустройства инвалидов;

анализ вопросов, влияющих на уровень их трудоустройства (целевые показатели предусмотрены приложением к настоящему плану)

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

16.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к сопровождению инвалидов при трудоустройстве, а также к предоставлению иных государственных услуг в сфере занятости населения

увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, привлеченных к сопровождению инвалидов при трудоустройстве, а также к предоставлению иных государственных услуг в сфере занятости населения;

качественное повышение уровня оказываемых услуг (целевые показатели предусмотрены приложением к настоящему плану)

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения,

общероссийские общественные организации инвалидов

17.

Развитие межведомственного взаимодействия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, образовательных организаций и органов службы занятости по организации работы по сопровождению выпускников-инвалидов при трудоустройстве

повышение уровня трудоустройства выпускников-инвалидов

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Минобрнауки России, Минпросвещения России

18.

Организация и проведение опросов работодателей и инвалидов с целью выявления трудностей, возникающих при приеме на рабочие места граждан, имеющих инвалидность, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида

анализ проблем, препятствующих трудоустройству инвалидов

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения,

Роструд

19.

Подготовка предложений по содействию трудоустройству инвалидов из числа участников специальной военной операции

повышение уровня трудоустройства инвалидов из числа участников специальной военной операции

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации,

Минтруд России,

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации,

Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"

20.

Внедрение регионального стандарта развития социального предпринимательства

создание дополнительных условий для трудоустройства инвалидов

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации, участвующие в реализации проекта по внедрению регионального стандарта развития социального предпринимательства, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

21.

Повышение квалификации сотрудников службы занятости, оказывающих услуги инвалидам, в рамках корпоративной системы обучения сотрудников службы занятости

повышение уровня трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, численность инвалидов, получивших государственные услуги в области содействия занятости населения

доклад в Правительство Российской Федерации

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

Минтруд России, федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

22.

Проведение мониторинга реализации дополнительных мер поддержки работодателей, принимающих на работу инвалидов, включая стимулирование создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

анализ уровня трудоустройства инвалидов, по результатам реализации дополнительных мер поддержки работодателей, принимающих на работу инвалидов, включая стимулирование создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

доклад в Минтруд России

2024 и 2025 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

Приложение

к плану мероприятий по повышению

уровня занятости инвалидов

на 2023 - 2024 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ

ИНВАЛИДОВ НА 2023 - 2024 ГОДЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2023 год

2024 год

1.

Уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости

процентов

60

70

2.

Уровень занятости выпускников-инвалидов, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в том числе обучавшихся по договору о целевом обучении

процентов

47,8

48,3

3.

Уровень трудоустроенных выпускников-инвалидов, обучавшихся по очной, очно-заочной и заочной формам обучения по образовательным программам высшего образования, в том числе по договору о целевом обучении, и трудоустроенных в течение календарного года, следующего за годом завершения обучения

процентов

55

58

4.

Количество проведенных профилактических мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

тысяч единиц

не менее 6,5

не менее 7

5.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, привлеченных к сопровождению инвалидов при трудоустройстве, а также к предоставлению иных государственных услуг в сфере занятости населения

единиц

не менее 40

не менее 45