Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (вместе с Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Примерным положением о социальном приюте для детей, Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2000 г. N 896

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ

В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних;

Примерное положение о социальном приюте для детей;

Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1092 "Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4562).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 ноября 2000 г. N 896

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

II. Организация деятельности центра

5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Допускается совместное учредительство центра.

6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Центр ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.

8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

9. В соответствии со своими задачами центр:

а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;

к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

10. При центре может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии центра.

Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом центра.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

14. Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.

IV. Кадровое обеспечение центра

15. На работу в центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

16. Отношения между работниками и администрацией центра регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

17. Центр устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

V. Управление центром

18. Центром руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Назначение на работу директора центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом центра.

VI. Имущество и средства центра

19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за центром имущество в оперативном управлении.

Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

20. Финансирование центра осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Финансирование центра может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения.

Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств его учредителя (учредителей).

21. Центр вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Оставшееся после ликвидации центра имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 ноября 2000 г. N 896

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНОМ ПРИЮТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социального приюта для детей (далее именуется - приют), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

На основе настоящего Примерного положения приют разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3. В своей деятельности приют руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Приют осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

II. Организация деятельности приюта

5. Приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Допускается совместное учредительство приюта.

6. Приют является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Приют ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Приют может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один приют.

8. В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

9. В соответствии со своими задачами приют:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;

е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;

з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

10. При приюте может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии приюта.

Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом приюта.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

11. В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

12. Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

14. Несовершеннолетние содержатся в приюте на полном государственном обеспечении.

IV. Кадровое обеспечение приюта

15. На работу в приют принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

16. Отношения между работниками и администрацией приюта регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

17. Приют устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

V. Управление приютом

18. Приютом руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Назначение на работу директора приюта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом приюта.

VI. Имущество и средства приюта

19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за приютом имущество в оперативном управлении.

Приют владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие имущества, закрепленного за приютом в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

20. Финансирование приюта осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Финансирование приюта может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения.

Привлечение приютом дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования приюта за счет средств его учредителя (учредителей).

21. Приют вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Оставшееся после ликвидации приюта имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 ноября 2000 г. N 896

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.

3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

II. Организация деятельности центра

5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Допускается совместное учредительство центра.

6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Центр ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться один центр.

8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

9. В соответствии со своими задачами центр:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

б) обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

в) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство;

г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

д) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

е) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.

10. При центре может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии центра.

Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом центра.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

14. Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.

IV. Кадровое обеспечение центра

15. На работу в центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

16. Отношения между работниками и администрацией центра регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

17. Центр устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

V. Управление центром

18. Центром руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Назначение на работу директора центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом центра.

VI. Имущество и средства центра

19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за центром имущество в оперативном управлении.

Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в случаях и в порядке, установленных гражданским законодательством.

20. Финансирование центра осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Финансирование центра может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения.

Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования центра за счет средств его учредителя (учредителей).

21. Центр вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Оставшееся после ликвидации центра имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.