Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2024 N 213

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2024 г. N 213

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Федеральной службе по труду и занятости и ее территориальным органам обеспечивать прием и учет от российских юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства, уведомлений об осуществлении данной деятельности.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по труду и занятости, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2024 г., за исключением пункта 1 изменений, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 февраля 2024 г. N 213

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2535 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 229; 2023, N 25 ст. 4591) слова "по 29 февраля 2024 г. включительно" заменить словами "по 31 марта 2024 г. включительно".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1839; N 16, ст. 2668; N 17, ст. 2909; N 24, ст. 4047; N 26, ст. 4498; N 41, ст. 7092; N 43, ст. 7400; 2023, N 5, ст. 801; N 42, ст. 7504):

а) в пункте 7 слова "приложениям N 4 - 28" заменить словами "приложениям N 4 - 29";

б) в пункте 10 слова "и приложений N 27 и 28" заменить словами "и приложений N 27 - 29";

в) в пункте 1 приложения N 24 к указанному постановлению:

в абзаце пятом исключить цифры "27,";

в абзаце шестом слова "в пунктах 1 - 12, 14 - 33" заменить словами "в пунктах 1 - 12, 14 - 26, 28 - 33";

г) пункт 27 приложения N 25 к указанному постановлению исключить;

д) дополнить приложением N 29 следующего содержания:

"Приложение N 29

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 12 марта 2022 г. N 353

ОСОБЕННОСТИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Установить, что до принятия федерального закона, предусматривающего исключение деятельности по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации из числа видов деятельности, на которые требуются лицензии согласно статье 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление российскими юридическими лицами деятельности по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не требует получения лицензии.

2. Деятельность по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации включает в себя:

трудоустройство за границей граждан Российской Федерации за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства;

трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

3. Российские юридические лица, которые в период, предусмотренный пунктом 1 настоящего документа, планируют осуществлять деятельность по оказанию услуг по трудоустройству за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее - деятельность по трудоустройству за границей моряков), уведомляют Федеральную службу по труду и занятости о начале ее осуществления в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

4. Российские юридические лица, у которых на день вступления в силу настоящего документа имелись действующие лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, дающие право на осуществление деятельности по трудоустройству за границей моряков, считаются направившими уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

5. К российским юридическим лицам, осуществляющим в соответствии с пунктом 1 настоящего документа деятельность по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, не применяется установленная законодательством Российской Федерации ответственность за осуществление деятельности без лицензии.

6. Установить, что российские юридические лица, осуществляющие в период, указанный в пункте 1 настоящего документа, деятельность по трудоустройству за границей моряков, обязаны выполнять следующие требования, предусмотренные пунктом 5 стандарта А1.4 "Подбор и трудоустройство" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве:

отказаться от принятия каких-либо мер, направленных на воспрепятствование моряку в получении рабочего места, на которое он имеет право в соответствии со своей квалификацией;

не возлагать на моряка прямо или косвенно оплату комиссионных или иных издержек, связанных с трудоустройством либо предоставлением рабочего места, кроме расходов, которые моряк несет в связи с получением удостоверения личности моряка и мореходной книжки и прохождением медицинского осмотра;

вести и поддерживать в актуальном состоянии список трудоустроенных моряков, обеспечить доступ к указанному списку Федеральной службы по труду и занятости или ее уполномоченного территориального органа;

информировать моряка о его правах и обязанностях, указанных в трудовом договоре, ознакомить с содержанием трудового договора перед приемом на работу и подписанием трудового договора, а также удостоверяться в том, что моряку передан экземпляр трудового договора, подписанного моряком и уполномоченным представителем работодателя;

организовывать трудоустройство моряка с учетом квалификации, необходимой для занятия соответствующей должности на судне и подтвержденной квалификационными документами, выданными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать соответствие трудового договора действующему законодательству государства флага судна, а также положениям коллективного договора между судовладельцем и представителями моряков (при его наличии);

удостоверяться в том, что судовладелец обладает средствами для обеспечения защиты моряков от опасности оказаться без средств к существованию в иностранном порту;

рассматривать в соответствии с законодательством Российской Федерации жалобы в отношении своей деятельности и принимать меры по указанным жалобам, а также информировать Федеральную службу по труду и занятости или ее территориальные органы обо всех неурегулированных спорах по жалобам;

обеспечить компенсацию морякам денежного ущерба, который они понесли в результате невыполнения российским юридическим лицом, осуществляющим деятельность по трудоустройству за границей моряков, своих обязательств перед моряками либо в результате неисполнения судовладельцем своих обязательств перед моряками в соответствии с трудовым договором, посредством заключения данным российским юридическим лицом договора страхования либо обеспечения исполнения обязательств в иной равнозначной форме.".