Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2024 N 158

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2024 г. N 158

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 13 МАЯ 2022 Г. N 867

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 21, ст. 3446; 2023, N 14, ст. 2438).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "х" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 августа 2024 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 февраля 2024 г. N 158

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАЯ 2022 Г. N 867

1. В преамбуле слова "В соответствии с пунктом 3 статьи 16.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" исключить.

2. В Правилах функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", утвержденных настоящим постановлением:

а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Доступ к единой цифровой платформе, включая подсистему "Личный кабинет гражданина", предоставляется гражданам с использованием единой системы идентификации и аутентификации.";

б) в пункте 13:

в подпункте "б" слова "обеспечения государственных услуг" исключить;

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) подсистема "Личный кабинет гражданина", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе граждан, ищущих работу, работников или обучающихся, возможность формирования ими на единой цифровой платформе цифрового профиля соискателя, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, в том числе при реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";";

подпункт "ж" дополнить словами ", а также обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о потребности в выполнении работ и (или) оказании услуг по договорам гражданско-правового характера и их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы";

подпункт "м" дополнить словами ", в том числе обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о гражданах из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы, включая резюме этих граждан (информация об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы), а также взаимодействие сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, с иными участниками единой цифровой платформы";

в) в пункте 17:

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) органы службы занятости населения (государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения);";

дополнить подпунктами "и" и "о" следующего содержания:

"и) обучающиеся;

о) учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы.";

г) в пункте 22:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) размещают информацию о себе, о вакансиях, а также о предложениях по выполнению работ либо предоставлению услуг по гражданско-правовым договорам;";

подпункт "в" после слов "о несостоятельности (банкротстве)" дополнить словами ", о временном переводе (об изменении (отмене) решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством";

дополнить подпунктами "д" - "е" следующего содержания:

"д) взаимодействуют с образовательными организациями и обучающимися в части организации и прохождения практической подготовки в электронном виде;

е) формируют отзыв о гражданине по результатам взаимодействия.";

д) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Граждане, ищущие работу, реализуют следующие функции:

формируют цифровой профиль соискателя, включая резюме;

взаимодействуют с органами службы занятости населения по вопросам получения государственных услуг в области содействия занятости населения;

взаимодействуют с работодателями, в том числе в части ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений;

взаимодействуют с образовательными организациями;

формируют отзыв о работодателе по результатам взаимодействия.

Цифровой профиль соискателя является совокупностью всех данных о пользователе, которые хранятся на единой цифровой платформе, и может быть использован для формирования резюме соискателя и предварительного заполнения сведений о соискателе.

Гражданин может просмотреть и отредактировать сведения цифрового профиля соискателя, удалить цифровой профиль соискателя. Удаление цифрового профиля соискателя недоступно гражданам, состоящим на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и (или) получающим государственную услугу в сфере занятости населения.

Гражданин, ищущий работу, вправе обратиться с использованием подсистемы "Личный кабинет гражданина" в орган службы занятости населения с жалобой на неполноту и (или) неактуальность информации о вакансии.

В случае установления по результатам рассмотрения такого обращения факта неполноты и (или) неактуальности информации о вакансии орган службы занятости населения принимает решение о прекращении доступа соискателей к информации о такой вакансии.";

е) дополнить пунктом 23(1) следующего содержания:

"23(1). Обучающиеся взаимодействуют с образовательными организациями и работодателями в целях прохождения практической подготовки.";

ж) в пункте 25:

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) взаимодействуют с работодателями и обучающимися в части организации прохождения практической подготовки в электронном виде;";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) ведут учет и осуществляют организацию прохождения практической подготовки на единой цифровой платформе.";

з) дополнить пунктом 27(1) следующего содержания:

"27(1). Учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, размещают резюме граждан из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы.";

и) подпункт "б" пункта 30 дополнить абзацем следующего содержания:

"посредством передачи информации через информационный ресурс, на котором может размещаться информация о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов (далее - информационный ресурс), требования к которым утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 675 "Об утверждении требований к информационным ресурсам, на которых может размещаться информация о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.";

к) дополнить пунктом 36(1) следующего содержания:

"36(1). Оценка информации, полученной через информационный ресурс, осуществляется в автоматическом режиме.";

л) пункт 39 признать утратившим силу;

м) пункт 40 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"посредством передачи информации через информационные ресурсы;";

и) дополнить пунктами 40(1) и 40(2) следующего содержания:

"40(1). Информация об откликах на вакансии, размещенные на единой цифровой платформе посредством передачи информации через информационный ресурс, передается на информационный ресурс.

40(2). Информация о вакансиях, размещенная на единой цифровой платформе кадровым агентством, органом службы занятости населения или непосредственно работодателем, а также полученная посредством передачи через информационный ресурс, проходит автоматическую проверку в целях исключения ее дублирования.";

о) в пункте 41 слова "о вакансиях" исключить;

п) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Единая цифровая платформа позволяет определить, кто разместил информацию о вакансиях - кадровое агентство, орган службы занятости населения, непосредственно работодатель или информация о вакансии была передана через информационный ресурс.";

р) пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Информация о гражданах, ищущих работу (резюме), размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме":

непосредственно гражданином;

посредством передачи информации через информационный ресурс.

Резюме размещаются в подсистеме "Общероссийская база резюме" гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан через органы государственной власти иностранных государств, действующих на основании международных договоров Российской Федерации.

Резюме размещаются в подсистеме "Общероссийская база резюме" гражданами, ищущими работу, из числа лиц, осужденных к принудительным работам или лишению свободы, через учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказание в виде принудительных работ или лишения свободы.

Резюме размещаются на единой цифровой платформе в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";

с) в пункте 47 слова "Личный кабинет соискателя (работника)" заменить словами "Личный кабинет гражданина";

т) дополнить пунктами 48(1) - 48(3) следующего содержания:

"48(1). Резюме, размещенное в подсистеме "Общероссийская база резюме" непосредственно гражданином, может быть передано на информационный ресурс при наличии согласия гражданина на такую передачу.

48(2). Информация, содержащаяся в резюме, полученном через информационный ресурс, подлежит автоматической оценке.

Информация, содержащаяся в резюме, полученном через информационный ресурс, становится доступна иным участникам единой цифровой платформы после автоматической проверки на соответствие этой информации требованиям к информации.

48(3). Информация, содержащаяся в резюме, размещенном гражданином или полученном через информационный ресурс, проходит автоматическую проверку в целях исключения ее дублирования.";

у) пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. Положения, предусмотренные пунктами 47 - 48(3) настоящих Правил, не применяются при размещении резюме гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан, а также лиц, осужденных к лишению свободы или принудительным работам и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы.";

ф) дополнить пунктом 51(1) следующего содержания:

"51(1). Доступность единой цифровой платформы, ее подсистем и информации, размещенной на единой цифровой платформе, для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обеспечивается оператором.";

х) пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:

"Доступ к подсистеме "Личный кабинет работодателя" предоставляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.";

ц) в пункте 56:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) федеральная государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";";

подпункт "е" признать утратившим силу;

дополнить подпунктами "т(1)" - "т(4)" следующего содержания:

"т(1)) федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными";

т(2)) система электронных сервисов на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

т(3)) федеральная государственная информационная система ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации;

т(4)) информационные ресурсы;";

ч) в пункте 65 слова "Личный кабинет соискателя (работника)" заменить словами "Личный кабинет гражданина";

ш) в приложении к указанным Правилам:

пункт 1 дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:

"з) ИНН;

и) КПП";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3.

Информация о наличии предложений по выполнению работ либо предоставлению услуг по гражданско-правовым договорам

работодатели, кадровые агентства";

дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1).

Цифровой профиль соискателя, в том числе резюме

граждане, органы службы занятости населения, органы государственной власти иностранных государств, действующие на основании международных договоров Российской Федерации, учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы";

дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:

"12(1).

Информация о временном переводе (об изменении (отмене) решения о временном переводе работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством

работодатели";

пункт 13 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) структура образовательной организации";

дополнить пунктом 18 следующего содержания:

"18.

Сведения об организации и прохождении практической подготовки

образовательные организации, работодатели, обучающиеся".