Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 04.06.2019 N 16-5/73-283 "По вопросу содержания справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июня 2019 г. N 16-5/73-283

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по вопросу содержания справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, Департамент занятости населения сообщает следующее.

Работодатели при исчислении среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы руководствуются Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка в случае если работник за расчетный период не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 4 указанного Порядка, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному.

Например: работник состоял в трудовых отношениях с 9 января 2013 года по 1 октября 2018 года, в указанный период находился в отпуске по беременности и родам с 29 сентября 2016 по 15 февраля 2017 года, в отпуске по уходу за ребенком с 16 февраля 2017 года по 1 октября 2018 года.

С учетом того, что в приведенном примере у работника как в расчетном периоде (июль - сентябрь 2018 года), так и в предшествующем периоде, равном расчетному (апрель - июнь 2018 года), не было отработанных дней и заработка, то расчетным периодом в данном случае являются 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих сентябрю 2016 года, а именно июнь, июль, август 2016 года.

Кроме того, в случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период, до начала расчетного периода и до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, средний заработок определяется исходя из установленной ему тарифной ставки, оклада (должностного оклада) (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы").

В этой связи принятие органами службы занятости справок о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, не содержащих сведений о размере исчисленного среднего заработка, является безосновательным.

При отсутствии в справке о средней заработной плате размера исчисленного среднего заработка государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) в соответствии с пунктом 6 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891, вправе направлять запросы с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

При необходимости вопросы заполнения указанной справки решаются путем взаимодействия работодателя (его представителя) с центром занятости населения.

Директор Департамента

занятости населения

М.В.КИРСАНОВ