Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-25 (ред. от 15.04.2019) "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию мобильных технопарков Кванториум (вместе с Методическими рекомендациями по созданию и функционированию мобильных технопарков Кванториум в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка национального проекта Образование)"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2019 г. N Р-25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МОБИЛЬНЫХ
ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ"
В соответствии с контрольной точкой 9.1.2 плана мероприятий по реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3:
1. Утвердить методические рекомендации по созданию и функционированию мобильных технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра
М.Н.РАКОВА
Приложение
Утверждены
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 1 марта 2019 г. N Р-25
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОПАРКОВ
"КВАНТОРИУМ" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
Настоящие методические рекомендации по созданию и функционированию мобильных технопарков "Кванториум" (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение мероприятия 9.1.2 Плана мероприятий Федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование".
Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования мобильных технопарков "Кванториум" субъектов Российской Федерации.
Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующим образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).
1. Термины и определения
Для целей настоящего документа применяемые в нем термины и определения имеют следующее значение:
Детский технопарк "Кванториум" - это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, реализующаяся на базе организаций:
- осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности;
- обладающих имущественным комплексом;
- имеющих подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
- реализующих комплекс отношений различного характера с промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;
- обеспечивающих непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Мобильный технопарк "Кванториум" - детский технопарк "Кванториум", созданный на базе перевозной автомобильной станции, реализующий обучение детей программам инженерной направленности, а также осуществляющий дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования технической направленности.
Мобильный технопарк "Кванториум":
- осуществляет обучение по предметной области "Технология",
- осуществляет обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленностей,
- имеет подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников;
- осуществляет дистанционное сопровождение реализации детских проектов.
Имущественный комплекс мобильного технопарка "Кванториум" - средства обучения, в том числе высокотехнологичное оборудование, учебно-производственное оборудование, лабораторное оборудование, транспортное средство, программное обеспечение, мебель, учебная литература и другое оборудование, необходимое для создания детского технопарка.
Региональный оператор мобильного технопарка "Кванториум" - региональный ведомственный проектный офис, осуществляющий сопровождение функционирования мобильного технопарка (сети детских технопарков) "Кванториум" на территории субъекта Российской Федерации.
Имущественный комплекс, в том числе оборудование, мобильного технопарка "Кванториум" находится на балансе у регионального оператора мобильного технопарка "Кванториум".
Федеральный оператор сети детских технопарков "Кванториум" (далее - Федеральный оператор) - ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" осуществляет организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию сети детских технопарков "Кванториум" на территории Российской Федерации, в том числе разработку, экспертизу, тестирование и апробацию образовательных программ естественнонаучной и технической направленности, непрерывное повышение профессионального мастерства преподавателей образовательных направлений детских технопарков "Кванториум" (квантумов), назначать федеральных тьюторов по образовательным направлениям детских технопарков "Кванториум", сертификацию детских технопарков "Кванториум", разрабатывать функциональные и инфраструктурные требования к средствам обучения и высокотехнологичному учебному оборудованию, используемому для реализации образовательных программ, определять требования к инфраструктуре детских технопарков "Кванториум", а также осуществлять контроль соблюдения положений методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" и других нормативных документов, регулирующих указанную деятельность.
Федеральные тьюторы - кураторы образовательных направлений детских технопарков "Кванториум", назначаемые Федеральным оператором для осуществления методического сопровождения образовательных направлений, их развития, мониторинга и контроля за реализацией образовательных программ в сети детских технопарков "Кванториум".
Преподавательский состав - педагогические работники, методисты, лаборанты, инженеры-преподаватели, наставники из реального сектора экономики.
Квантум - это утверждаемое Федеральным оператором образовательное направление детского технопарка "Кванториум", соответствующее приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
Педагогическая инновационная деятельность - согласованная с Федеральным оператором образовательная деятельность, направленная на совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
2. Имущественный комплекс мобильного
технопарка "Кванториум"
Имущественный комплекс мобильного технопарка "Кванториум" может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Решение о включении объекта в число площадок для создания детских технопарков "Кванториум" принимается Региональным оператором по согласованию с Федеральным оператором.
Перечень обязательных функциональных зон мобильного
технопарка "Кванториум":
1. Хайтек - специализированный учебно-производственный цех общего пользования. Проектируется с учетом оптимизации используемого оборудования всеми образовательными направлениями, входящими в состав мобильного технопарка "Кванториум";
2. Квантумы - лаборатории, соответствующие естественнонаучным и техническим направлениям, реализуемым детским технопарком "Кванториум" в соответствии с Перечнем направлений, утверждаемых Федеральным оператором.
2.1. Требования к формированию имущественного комплекса
мобильного технопарка "Кванториум"
Перечень, минимально необходимые технические требования и количество современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для оснащения мобильного технопарка "Кванториум" определяются примерным перечнем оборудования (приложение N 2), ежегодно обновляемым Федеральным оператором.
Региональный оператор согласовывает перечень оборудования для оснащения детского технопарка "Кванториум".
2.2. Требования к брендированию мобильного
технопарка "Кванториум"
Требования к брендированию мобильного технопарка "Кванториум" содержатся в Руководстве по брендированию мобильного технопарка "Кванториум", утверждаемого Федеральным оператором. Обязательным является размещение логотипов сети детских технопарков "Кванториум" и Федерального оператора. Оформление мобильного технопарка "Кванториум" должно выполняться с использованием утвержденного фирменного стиля "Кванториум".
Образовательные направления мобильного
технопарка "Кванториум"
Оказание образовательных услуг в детском технопарке "Кванториум" осуществляется по программам естественнонаучной и технической направленности:
VR/Промдизайн
Гео/Аэро
Робо/IT
Хайтек
Перечень образовательных направлений является открытым и может изменяться и дополняться Федеральным оператором.
3. Требования к формату образовательного процесса
Требования к формату образовательного процесса регулируются Методическими рекомендациями по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" и иными методическими материалами, утверждаемыми Федеральным оператором.
Основная образовательная деятельность осуществляется в сферах дополнительного образования детей и предметной области "Технология" в сельских школах, школах, расположенных в труднодоступных местностях, на основе сетевого взаимодействия. Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность.
Реализация программ осуществляется в очной и заочной форме. Очная форма составляет 50% академических часов, заочная форма составляет 50% академических часов от общего количества часов. Длительность учебного занятия составляет не менее 3 академических часов в рамках проекта "Урок технологии".
В ходе работы над проектом должны быть реализованы проекты в формате законченных научных исследований или инженерных разработок в виде выполненного продукта. Для инженерных проектов обязательным является реализация полного жизненного цикла изделия, применение при проектировании основ системной инженерии, анализа потенциального рынка, решение задач с внутренним и внешним заказчиком.
Рекомендуемые образовательные программы утверждаются до 1 июня (Пример образовательной программы 2018/2019 учебного года указан в Приложении N 3).
Дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) состоят минимум из 2 блоков: soft skills (модуль N 1) и hard skills (модуль N 2). Дополнительные профессиональные программы также утверждаются до 1 июня ежегодно.
4. Обязательства субъекта Российской Федерации
для открытия детского технопарка "Кванториум"
Один мобильный технопарк "Кванториум" ежегодно в период с сентября по май осуществляет работу на базе 6 агломераций, объединяющих образовательные организации. В период с июня по август <1> мобильный технопарк "Кванториум" участвует в реализации инженерных и профильных смен субъекта Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Обучение во время зимних каникул может быть перенесено на первую часть июня соответствующего года.
Мобильный технопарк "Кванториум" осуществляет работу на базе одной агломерации на протяжении 12 дней, с понедельника по субботу включительно. В первую половину дня на базе мобильного технопарка "Кванториум" реализуется проект "Урок технологии" в детском технопарке "Кванториум", во вторую - дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучной и технической направленностей.
Дети, обучающиеся в рамках проекта "Урок технологии", - ученики 6 - 8 классов. Дети, обучающиеся по дополнительным общеразвивающим программам, - ученики 5, 9 - 11 классов.
Время переезда к следующей агломерации не может превышать 24 часа.
Примерный план-график перемещения мобильного технопарка "Кванториум" указан в Приложении N 1.
Субъект Российской Федерации берет на себя обязательства по перевозке и размещению педагогических работников, а также доставке расходных материалов согласно примерному перечню оборудования.
Также субъект Российской Федерации берет на себя обязательство обеспечить учащихся, проходивших обучение предметной области "Технология" и реализацию программ дополнительного образования детей в рамках проекта мобильный "Кванториум", ноутбуками, из расчета: 1 ноутбук для каждой школы, входящей в агломерацию, но не менее 3 ноутбуков всего на агломерацию, и не менее 1 ноутбука на каждые 45 человек.
Индикаторы и показатели деятельности мобильного технопарка "Кванториум" представлены в приложении N 5.
Приложение N 1
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ"
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|||||
Агломерация 1 |
команда 1 |
команда 1 |
||||||
Агломерация 2 |
команда 2 |
команда 2 |
||||||
Агломерация 3 |
команда 1 |
|||||||
Агломерация 4 |
команда 2 |
|||||||
Агломерация 5 |
команда 1 |
|||||||
Агломерация 6 |
команда 2 |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
||||||
Агломерация 1 |
команда 1 |
|||||||||
Агломерация 2 |
команда 2 |
|||||||||
Агломерация 3 |
команда 1 |
команда 1 |
||||||||
Агломерация 4 |
команда 2 |
команда 2 |
||||||||
Агломерация 5 |
команда 1 |
команда 1 |
||||||||
Агломерация 6 |
команда 2 |
команда 2 |
Двухнедельный цикл
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
|
Первая половина дня |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
выходной |
Вторая половина дня |
Допобразование |
Допобразование |
Допобразование |
Допобразование |
Допобразование |
Допобразование |
|
Первая половина дня |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
Урок "Технология" |
переезд |
Вторая половина дня |
Допобразование |
Допобразование |
Допобразование |
Допобразование |
Допобразование |
Допобразование |
Команда наставников 1
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
|
Урок "Технология" |
||||||
Наставник 1 |
Группа 1 |
Группа 4 |
Группа 7 |
Группа 1 |
Группа 4 |
Группа 7 |
Наставник 2 |
Группа 2 |
Группа 5 |
Группа 8 |
Группа 2 |
Группа 5 |
Группа 8 |
Наставник 3 |
Группа 3 |
Группа 6 |
Группа 9 |
Группа 3 |
Группа 6 |
Группа 9 |
Допобразование |
||||||
Наставник 1 |
Группа 10 |
Группа 13 |
Группа 16 |
Группа 10 |
Группа 13 |
Группа 16 |
Наставник 2 |
Группа 11 |
Группа 14 |
Группа 17 |
Группа 11 |
Группа 14 |
Группа 17 |
Наставник 3 |
Группа 12 |
Группа 15 |
Группа 18 |
Группа 12 |
Группа 15 |
Группа 18 |
Команда наставников 2
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
|
Урок "Технология" |
||||||
Наставник 1 |
Группа 1 |
Группа 4 |
Группа 7 |
Группа 1 |
Группа 4 |
Группа 7 |
Наставник 2 |
Группа 2 |
Группа 5 |
Группа 8 |
Группа 2 |
Группа 5 |
Группа 8 |
Наставник 3 |
Группа 3 |
Группа 6 |
Группа 9 |
Группа 3 |
Группа 6 |
Группа 9 |
Допобразование |
||||||
Наставник 1 |
Группа 10 |
Группа 13 |
Группа 16 |
Группа 10 |
Группа 13 |
Группа 16 |
Наставник 2 |
Группа 11 |
Группа 14 |
Группа 17 |
Группа 11 |
Группа 14 |
Группа 17 |
Наставник 3 |
Группа 12 |
Группа 15 |
Группа 18 |
Группа 12 |
Группа 15 |
Группа 18 |
Команда сопровождения
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
|
Вторая половина дня дистанционное сопровождение |
|||||
Наставник 1 0.5 ст |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
Наставник 2 0.5 ст |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
Наставник 3 0.5 ст |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
Наставник 4 0.5 ст |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
Наставник 5 0.5 ст |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
Наставник 6 0.5 ст |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
сопровождение |
Приложение N 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ <*> ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ МОБИЛЬНОГО
ТЕХНОПАРКА КВАНТОРИУМ
--------------------------------
<*> ВНИМАНИЕ! Все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
N п/п |
Наименование |
Примерные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Транспортное средство |
|||
1.1 |
Транспортное средство |
шт |
1 |
Примерная стоимость раздела составляет до 4 000 000 рублей
N п/п |
Категория |
Наименование |
Примерные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Профильное оборудование VR |
||||
1.1 |
VR |
Шлем виртуальной реальности профессиональный |
Применяется для использования VR приложений: перемещение в прямоугольном пространстве с диагональю до 5 м |
шт. |
1 |
1.2 |
VR |
Шлем виртуальной реальности полупрофессиональный |
Применяется для использования VR приложений: взаимодействие с системой с помощью контроллеров |
шт. |
1 |
1.3 |
VR |
Шлем виртуальной реальности любительский |
Применяется для просмотра готовых и создаваемых VR приложений |
шт. |
3 |
1.4 |
VR |
Очки дополненной реальности |
Просмотр и тестирование приложений дополненной реальности, управление квадрокоптерами и другими роботизированными устройствами |
шт. |
1 |
1.5 |
VR |
Смартфон на системе Android |
Смартфон для просмотра приложений дополненной и виртуальной реальности |
шт. |
3 |
2 |
Профильное оборудование Промдизайн |
||||
2.1 |
промдиз |
Набор маркеров (72 шт) |
шт. |
1 |
|
2.2 |
промдиз |
Мини-дрель с набором насадок |
шт. |
1 |
|
2.3 |
промдиз |
Клеевой пистолет |
шт. |
4 |
|
2.4 |
промдиз |
Ножницы |
шт. |
13 |
|
2.5 |
промдиз |
Нож макетный 18 мм |
шт. |
13 |
|
2.6 |
промдиз |
Линейка металлическая, 500 мм |
шт. |
13 |
|
2.7 |
промдиз |
Коврик для резки, A4 |
шт. |
13 |
|
2.8 |
промдиз |
Штангенциркуль |
шт. |
1 |
|
2.9 |
промдиз |
Циркуль |
шт. |
3 |
|
2.10 |
промдиз |
Транспортир |
шт. |
3 |
|
3 |
Профильное оборудование Гео |
||||
3.1 |
гео |
Квадрокоптер любительский в комплекте |
шт. |
2 |
|
3.2 |
гео |
Аккумулятор для квадрокоптера |
шт. |
2 |
|
3.3 |
гео |
Зеркальный фотоаппарат с APS-С матрицей и объективом |
шт. |
2 |
|
3.4 |
гео |
Планшет противоударный для полевого сбора геоданных |
шт. |
5 |
|
3.5 |
гео |
Пистолет клеевой |
шт. |
3 |
|
4 |
Профильное оборудование Аэро |
||||
4.1 |
аэро |
Оборудованная зона для полетов или куб для полетов |
шт. |
1 |
|
4.2 |
аэро |
Одноплатный компьютер |
Одноплатный компьютер с разъемами HDMI, Ethernet, USB. Модуль Wi-fi. 40 контактов ввода/вывода (GPIO) |
шт. |
12 |
4.3 |
аэро |
Камера для однопалатного компьютера |
шт. |
12 |
|
4.4 |
аэро |
Квадрокоптер |
Квадрокоптер с возможностью автономного полета. Наличие ультразвукового датчика, барометра и датчика визуального позиционирования. Камера - 5 Мп, 720р. |
||
шт. |
6 |
||||
4.5 |
аэро |
Конструктор программируемого квадрокоптера с системой машинного зрения |
Конструктор в составе: Не менее 4-х электромоторов, не менее 4-х регуляторов скорости (ESC), полетный контроллер, не менее 2-х аккумуляторов, зарядное устройство для зарядки аккумуляторов, разборная рама-конструктор квадрокоптера с защитой пропеллеров, не менее 40 см светодиодной ленты, лазерный дальномер, одноплатный портативный компьютер, microSD-карта с ПО для одноплатного компьютера, камера со шлейфом, мобильное приложение для управления квадрокоптером с функцией передачи видео. Тип беспилотного воздушного судна: квадрокоптер, номинальная емкость аккумулятора не менее 2200 mAh, широкоугольная камера, разрешение не менее 5 МП. Характеристики полетного контроллера: габаритные размеры платы не более 36 мм на 36 мм. Тактовая частота процессора, не менее 168 МГц Наличие вывода питания +5В на серворазъемах, не менее 2 шт. Наличие ЭМИ-фильтров емкостью 2.2мкф по питанию, не менее 7 шт. Возможность стабилизации в разных полетных режимах по угловой скорости, ориентации, позиции. Характеристики одноплатного компьютера: Тактовая частота процессора, не менее 1,2 ГГц, 4 ядра. Оперативная память, не менее 1 Гб USB порты, не менее 4 шт Возможность подключения по bluetooth. Возможность беспроводной калибровки датчиков Возможность строить графики по параметрам телеметрии. 3D-визулизация позиции, ориентации и скорости коптера на внешнем компьютере. Возможность программирования автономного полета квадрокоптера. |
шт. |
6 |
4.6 |
аэро |
Конструктор гоночного квадрокоптера |
шт. |
3 |
|
4.7 |
аэро |
Зарядное устройство для радиоуправляемых моделей |
шт. |
3 |
|
4.8 |
аэро |
Кабель USB - mini USB |
шт. |
6 |
|
5 |
Профильное оборудование Робо |
||||
5.1 |
робо |
Набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером на уроках технологии |
Образовательный набор предназначен для изучения принципов применения универсальных программируемых контроллеров и одноплатных миникомпьютеров при создании колесных роботов различного функционального назначения в рамках реализации проектов детского инженерно-технического инновационного творчества. |
шт. |
8 |
5.2 |
робо |
Набор для изучения робототехники с датчиками и контроллером, программируемым в блочной среде. |
Робототехнический комплекс предназначен для практического развития инженерных компетенций, включая навыки системного мышления, навыки ведения проектной деятельности, творческого и критического мышления, навыки совместной деятельности. Комплекс предназначен в первую очередь для реализации инженерных проектов (создания программно-аппаратных моделей) с использованием робототехнических технологий. Встроенная поддержка языка программирования Scratch 3.0. Вычислительный блок с универсальными портами. Встроенный дисплей или светодиодная матрица. Возможность беспроводного присоединения к устройствам по протоколу Bluetooth. Комплект датчиков: цвета и света, ультразвуковой, датчик касания с возможностью измерения силы нажатия. Встроенный в управляющий блок или внешний 6-ти осевой гироскоп. Комплект моторов. Комплект методических материалов по развитию навыков проектной деятельности. |
шт. |
12 |
5.3 |
робо |
Расширение набора для изучения робототехники для изучения многокомпонентных робототехнических систем. |
В состав входит совместимый с основным набором дополнительный комплект конструктивных элементов, датчик цвета, мотор большей мощности, колеса большего диаметра. |
шт. |
12 |
5.4 |
робо |
Образовательный робототехнический комплект для уроков технологии |
В состав комплекта входит: Сервомодуль интеллектуальный Dynamixel AX-12A Программируемый контроллер OpenCM 9/04-C Периферийная плата универсального робототехнического контроллера STEM Board Программируемый контроллер DXL-IoT Сетевой адаптер SMPS 12V 5A PS-10 [EU-220V] Преобразователь интерфейсов USB-DXL Адаптер питания для сервомодулей SMPS2Dynamixel Конструктивные и крепежные элементы Методическое пособие по разработке РТК (манипуляторы с угловой кинематикой, плоскопараллельной, Delta, Scara) |
шт. |
8 |
5.5 |
робо |
Комплекс для реализации инженерных проектов с использованием робототехнических технологий |
Робототехнический комплекс для практического развития инженерных компетенций, включая навыки системного мышления, навыки ведения проектной деятельности, творческого и критического мышления, навыки совместной деятельности. |
компл. |
2 |
5.6 |
робо |
Комплект робототехнический |
Комплект устройств на группу (12 шт.) для обучения базовым навыкам программирования с использованием визуального онлайн-редактора: минимум пять режимов с блоками команд в виде специальных знаков, циклов, блоков уравнений. Языки интерфейса - минимум английский и русский |
компл. |
1 |
6. |
Профильное оборудование ИТ |
||||
6.1 |
ит |
Универсальный программируемый контроллер |
шт. |
25 |
|
6.2 |
ит |
Электронная плата расширения |
шт. |
25 |
|
6.3 |
ит |
Электронная плата расширения (4 канала по 5 A) |
шт. |
25 |
|
6.4 |
ит |
Микрсервопривод |
шт. |
25 |
|
6.5 |
ит |
Цифровой мультиметр |
шт. |
6 |
|
6.6 |
ит |
Макетная плата |
не менее чем на 400 точек |
шт. |
10 |
6.7 |
ит |
7-сегментный драйвер |
шт. |
20 |
|
6.8 |
ит |
7-сегментный индикатор |
шт. |
20 |
|
6.9 |
ит |
Кнопка тактовая |
шт. |
30 |
|
6.10 |
ит |
Температурный датчик |
шт. |
5 |
|
6.11 |
ит |
Резистор сопротивления |
4.7 кОм |
упак. |
3 |
6.12 |
ит |
Сдвиговый резистор |
шт. |
5 |
|
6.13 |
ит |
Силовой ключ со шлейфом |
шт. |
5 |
|
6.14 |
ит |
Сенсор влажности почвы со шлейфом |
шт. |
5 |
|
6.15 |
ит |
Водяная помпа |
шт. |
5 |
|
6.16 |
ит |
Резистор |
220 Ом |
упак. |
5 |
6.17 |
ит |
Жидкокристаллический (LCD) экран |
шт. |
5 |
|
6.18 |
ит |
Bluetooth-модуль |
шт. |
5 |
|
6.19 |
ит |
Резистор сопротивления |
300 Ом |
упак. |
5 |
6.20 |
ит |
Одноплатный компьютер с разъемами HDMI, Ethernet, USB. Модуль Wi-fi. Не менее 40 контактов ввода/вывода (GPIO) |
шт. |
6 |
|
6.21 |
ит |
Ультразвуковой дальномер |
шт. |
6 |
|
6.22 |
ит |
Фоторезистор |
шт. |
6 |
|
6.23 |
ит |
Гнездо питания с клеммником |
шт. |
20 |
|
7. |
Комплект базовых расходных материалов для промдизайн и виртуальной реальности |
||||
7.1 |
промдиз |
Комплект письменных принадлежностей для маркерной доски |
шт. |
2 |
|
7.2 |
промдиз/VR |
Бумага A4 для рисования и распечатки |
упак. |
11 |
|
7.3 |
промдиз |
Бумага A3 для рисования |
упак. |
5 |
|
7.4 |
промдиз |
Набор простых карандашей |
упак. |
16 |
|
7.5 |
промдиз |
Набор цветных карандашей |
шт. |
2 |
|
7.6 |
промдиз |
Точилка для карандашей |
шт. |
6 |
|
7.7 |
промдиз |
Шариковые черные ручки |
упак. |
2 |
|
7.8 |
промдиз |
Заправки к полутоновым маркерам |
шт. |
72 |
|
7.9 |
промдиз |
Лезвия для ножа сменные 18 мм. |
упак. |
3 |
|
7.10 |
промдиз |
Клей ПВА |
шт. |
6 |
|
7.11 |
промдиз-виар |
Клей карандаш |
шт. |
23 |
|
7.12 |
промдиз |
Скотч матовый |
шт. |
8 |
|
7.13 |
промдиз/VR |
Скотч прозрачный |
шт. |
11 |
|
7.14 |
промдиз |
Скотч бумажный |
шт. |
8 |
|
7.15 |
промдиз/VR |
Скотч двусторонний |
шт. |
11 |
|
7.16 |
промдиз |
Картон для макетирования |
шт. |
8 |
|
7.17 |
промдиз/VR |
Гофркартон для макетирования |
шт. |
25 |
|
7.18 |
промдиз/VR |
Пенокартон для макетирования 10 мм. |
шт. |
5 |
|
7.19 |
промдиз |
Пенокартон для макетирования 5 мм. |
шт. |
5 |
|
7.20 |
промдиз |
Набор бамбуковых шампуров |
упак. |
5 |
|
7.21 |
промдиз |
Губка абразивная P100 |
шт. |
10 |
|
7.22 |
промдиз |
Губка абразивная P180 |
шт. |
10 |
|
7.23 |
промдиз |
Ластик |
шт. |
16 |
|
7.24 |
промдиз |
Ватман A1 |
упак. |
2 |
|
7.25 |
промдиз |
Стержни для клеевого пистолета |
упак. |
10 |
|
7.26 |
промдиз |
Лак для 3д принтера |
шт. |
5 |
|
7.27 |
промдиз |
PLA пластик 1,75 серый 0,75 кг |
шт. |
5 |
|
7.28 |
промдиз |
PLA пластик 1,75 белый 0,75 кг |
шт. |
5 |
|
7.29 |
промдиз |
PLA пластик 1,75 красный 0,75 кг |
шт. |
2 |
|
7.30 |
промдиз |
PLA пластик 1,75 оранжевый 0,75 кг |
шт. |
2 |
|
7.31 |
промдиз |
PLA пластик 1,75 бирюзовый 0,75 кг |
шт. |
2 |
|
7.32 |
промдиз |
Мастихин для 3д принтера |
шт. |
4 |
|
7.33 |
VR |
Линзы для VR очков |
компл. |
450 |
|
7.34 |
VR |
Лента эластичная |
м |
150 |
|
7.35 |
VR |
Лента липучка |
м |
150 |
|
7.36 |
VR |
Нож канцелярский |
шт. |
30 |
|
8. |
Комплект базовых расходных материалов для Гео |
||||
8.1 |
гео |
Клеевые стержни прозрачные |
упак. |
1 |
|
8.2 |
гео |
Пластик для принтера PLA |
шт. |
4 |
|
8.3 |
гео |
Фанера 1 x 1 3 мм |
шт. |
15 |
|
8.4 |
гео |
Респиратор |
шт. |
30 |
|
8.5 |
гео |
Грунтовка белая |
шт. |
1 |
|
8.6 |
гео |
Грунтовка черная |
шт. |
1 |
|
8.7 |
гео |
Перчатки тонкие 100 шт. |
шт. |
1 |
|
8.8 |
гео |
Оргстекло (или акриловое стекло) |
шт. |
2 |
|
8.9 |
гео |
Кисти |
шт. |
10 |
|
8.10 |
гео |
Скотч малярный |
шт. |
2 |
|
8.11 |
гео |
Уайт-спирит |
шт. |
1 |
|
8.12 |
гео |
Защитный тент |
шт. |
2 |
|
8.13 |
гео |
Кювета для краски |
шт. |
2 |
|
8.14 |
гео |
Бумага A4 |
пачка |
1 |
|
8.15 |
гео |
Бумага для флипчатов |
пачка |
1 |
|
8.16 |
гео |
Маркеры |
упак. |
2 |
|
8.17 |
гео |
Лак для 3D принтера |
шт. |
4 |
|
8.18 |
гео |
Клей ПВА столярный |
шт. |
4 |
|
8.19 |
гео |
Лезвия для Канцелярских ножей |
упак. |
2 |
|
8.20 |
гео |
Акриловая краска аэрозоль (разные цвета) |
набор |
шт. |
2 |
8.21 |
гео |
Халат |
шт. |
2 |
|
8.22 |
гео |
Защитные очки |
шт. |
4 |
|
9. |
Комплект базовых расходных материалов для ИТ |
||||
9.1 |
ит |
Фанера, 4 мм |
лист |
3 |
|
9.2 |
ит |
Светодиодная лента |
шт. |
40 |
|
9.3 |
ит |
Соединительные провода с наконечниками, тип "папа-мама" |
упак. |
6 |
|
9.4 |
ит |
Соединительные провода с наконечниками, тип "папа-папа" |
упак. |
6 |
|
9.5 |
ит |
Соединительные провода с наконечниками, тип "мама-мама" |
упак. |
6 |
|
9.6 |
ит |
Бумага A4 |
пачка |
1 |
|
9.7 |
ит |
Винт с полукруглой головкой M3 x 6 |
шт. |
300 |
|
9.8 |
ит |
Винт с потайной головкой M3 x 35 |
упак. |
1 |
|
9.9 |
ит |
Винт с потайной головкой M3 x 16 |
упак. |
1 |
|
9.10 |
ит |
Винт с полукруглой головкой M3 x 10 |
шт. |
200 |
|
9.11 |
ит |
Винт с потайной головкой M3 x 20 |
упак. |
10 |
|
9.12 |
ит |
Гайка M3 |
упак. |
20 |
|
9.13 |
ит |
Шайба M3 |
упак. |
6 |
|
9.14 |
ит |
Стяжки |
упак. |
6 |
|
9.15 |
ит |
Клеевые стержни прозрачные |
упак. |
1 |
|
9.16 |
ит |
Скотч прозрачный |
шт. |
10 |
|
9.17 |
ит |
Кабель USB A-B |
шт. |
10 |
|
9.18 |
ит |
Низкотоковая LED-лампа |
шт. |
10 |
|
9.19 |
ит |
Реле |
шт. |
10 |
|
9.20 |
ит |
Разъем питания с проводом |
шт. |
40 |
|
9.21 |
ит |
Конденсатор |
упак. |
1 |
|
9.22 |
ит |
Стойка для печатных плат шестигранная (с наружней и внутренней резьбой) |
шт. |
100 |
|
9.23 |
ит |
Блок питания с USB разъемом |
шт. |
5 |
|
9.24 |
ит |
Бумага для флипчатов |
пачка |
1 |
|
9.25 |
ит |
Стойка для печатных плат шестигранная (с внутренней резьбой) |
шт. |
200 |
|
10. |
Дополнительное оборудование |
||||
10.1 |
робо_ит |
Мультиметр |
шт. |
4 |
|
10.2 |
гео |
Лазерная линейка (дальномер) |
шт. |
6 |
|
10.3 |
гео |
Ручной лобзик, 200 мм |
шт. |
5 |
|
10.4 |
гео |
Ручной лобзик, 300 мм |
шт. |
3 |
|
10.5 |
гео |
F-образная струбцина |
шт. |
5 |
|
10.6 |
гео |
G-образная струбцина |
шт. |
4 |
|
10.7 |
гео |
Измерительная рулетка |
шт. |
3 |
|
10.8 |
гео |
Набор напильников |
шт. |
3 |
|
10.9 |
гео |
Канцелярские ножи |
шт. |
5 |
|
10.10 |
гео |
Штангенциркуль |
шт. |
5 |
|
10.11 |
ит |
Отвертка крестовая |
шт. |
8 |
|
10.12 |
ит |
Отвертка шлицевая |
шт. |
8 |
|
10.13 |
ит |
Отвертка шлицевая |
шт. |
8 |
|
10.14 |
ит |
Ножницы по металлу |
шт. |
2 |
|
10.15 |
ит |
Ножницы канцелярские |
шт. |
8 |
|
10.16 |
ит |
Длинногубцы |
шт. |
8 |
|
10.17 |
ит |
Контейнер пластиковый |
шт. |
10 |
|
10.18 |
робо_аэро |
Набор пинцетов |
шт. |
1 |
|
10.19 |
ит |
Контейнер с крышкой |
шт. |
40 |
|
11. |
Компьютерная техника и программное обеспечение |
||||
11.1 |
Ноутбук с предустановленной ОС с манипулятором типа мышь |
шт. |
36 |
||
11.2 |
Ноутбук с предустановленной ОС с манипулятором типа мышь |
шт. |
3 |
||
11.3 |
Графический планшет |
шт. |
12 |
||
11.4 |
МФУ A4 |
шт. |
1 |
||
11.5 |
Программное обеспечение для профессиональной обработки материалов аэросъемки |
шт. |
1 |
||
11.6 |
Программное обеспечение для любительской обработки материалов аэросъемки |
шт. |
12 |
||
11.7 |
Программно-аппаратный комплекс для управления для управления квадрокоптером |
шт. |
1 |
||
11.8 |
Пакет программного обеспечения для графического дизайна, редактирования фото и видео, веб-разработки |
лиценз |
12 |
||
11.9 |
Программный комплекс для полевого сбора данных (доступ к Облачной Веб ГИС, включая дополнительное ПО полевого сбора данных с доступом не менее чем на 3 года, мобильной ГИС с возможностью онлайн передачи данных на ГИС сервер, ПО для создания тематических форм сбора данных и векторные наборы данных OSM) |
шт. |
1 |
||
11.10 |
Программное обеспечение для разработки приложений с дополненной и виртуальной реальностью, комплект 12 лицензий на 3 года, продвинутая версия |
компл. |
1 |
||
11.11 |
Программное обеспечение для обработки материалов космической съемки комплект на 13 мест |
шт. |
1 |
||
11.12 |
Карта памяти |
шт. |
10 |
||
11.13 |
Wi-fi роутер |
шт. |
3 |
||
11.14 |
Веб-камера |
шт. |
3 |
||
11.15 |
Моноблок |
шт. |
3 |
||
12 |
Презентационное оборудование |
||||
12.1 |
Флипчарт |
шт. |
2 |
||
12.2 |
Проектор и экран |
шт. |
1 |
Примерная стоимость раздела составляет 8 000 000 - 9 000 000 рублей
N п/п |
Наименование |
Примерные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Профильное оборудование |
|||
1.1 |
3D принтер учебный |
шт. |
3 |
|
1.2 |
3D принтер с двумя экструдерами |
шт. |
1 |
|
1.3 |
Лабораторный источник питания, 30B, 5A Точность рег. 0.1B |
шт. |
1 |
|
1.4 |
Лазерный гравер |
шт. |
1 |
|
1.5 |
Специализированный ПК для станка с перифирией типа мышь |
шт. |
1 |
|
1.6 |
Вытяжная система для лазерного станка фильтрующая |
шт. |
1 |
|
2 |
Компьютерное оборудование |
|||
2.2 |
Программное обеспечение САПР для проектирования печатных плат |
лиценз |
1 |
|
2.3 |
Программное обеспечение для проектирования печатных плат |
лиценз |
1 |
|
2.4 |
ПО для 3Д моделирования |
лиценз |
1 |
|
2.5 |
Мышь |
шт. |
6 |
|
3 |
Дополнительное оборудование |
|||
3.1 |
Паяльные станции |
шт. |
3 |
|
3.2 |
Оловоотсос или оплетка |
шт. |
1 |
|
3.3 |
Третья рука |
шт. |
4 |
|
3.4 |
Набор инструмента |
набор |
1 |
|
3.5 |
Клеевой пистолет |
шт. |
5 |
|
3.6 |
Плоскогубцы |
шт. |
5 |
|
3.7 |
Бокорезы |
шт. |
4 |
|
3.8 |
Набор пинцетов |
шт. |
1 |
|
3.9 |
Коврик для пайки |
шт. |
4 |
|
3.10 |
Шуруповерт |
шт. |
1 |
|
3.11 |
Универсальный набор отверток |
шт. |
1 |
|
4 |
Мебель и оснащение помещения (базовый комплект) |
|||
4.1 |
Очки защитные |
шт. |
10 |
|
4.2 |
Респираторы, 5 шт. |
компл. |
20 |
|
4.3 |
Защитная одежда (халат) антистатический |
шт. |
11 |
|
4.4 |
Набор перчаток х/б с ПВХ, 6 пар в упаковке |
набор |
50 |
|
4.5 |
Контейнер для мусора 240 литров |
шт. |
1 |
|
4.6 |
Щетка-сметка |
шт. |
3 |
|
4.7 |
Кассетница в комплекте с прозрачными ячейками (24 шт.) |
шт. |
4 |
|
4.8 |
Контейнер с крышкой, 8 л, синий |
шт. |
15 |
|
4.9 |
Органайзер |
шт. |
8 |
|
4.10 |
Комплект органайзеров |
шт. |
10 |
|
4.11 |
Магнитно-маркерная доска |
шт. |
1 |
|
5 |
Расходные материалы |
|||
5.1 |
PLA пластик черный 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера |
шт. |
10 |
|
5.2 |
PLA пластик красный 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера |
шт. |
10 |
|
5.3 |
PLA пластик белый 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера |
шт. |
10 |
|
5.4 |
PLA пластик оранжевый 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера |
шт. |
10 |
|
5.5 |
PLA пластик бирюзовый 0,75 кг, толщина - исходя из характеристик закупаемого 3D-принтера |
шт. |
10 |
|
5.6 |
Этилацетат |
Для постобработки моделей, напечатанных на 3d принтере |
л |
15 |
5.7 |
Абр. губка 4 Стр Р180 100 X 68.5 X 27 |
шт. |
10 |
|
5.8 |
Ал. уголок 10 x 10 мм, толщиной до 2 мм |
м |
10 |
|
5.9 |
Аммония персульфат банка 500 г |
шт. |
20 |
|
5.10 |
Армированная лента влагост. 48 мм x 40 м |
шт. |
10 |
|
5.11 |
Аэрозоль красн. насыщ глянц 400 мл |
шт. |
8 |
|
5.12 |
Аэрозоль синий глянц 400 мл |
шт. |
8 |
|
5.13 |
Аэрозоль черный глянц 400 мл |
шт. |
8 |
|
5.14 |
Батареи алкалиновые типа AA |
шт. |
100 |
|
5.15 |
Батарейка алкалин AAA 8 шт. |
шт. |
20 |
|
5.16 |
Батарейка алкалин. 15A 2A 4 шт. |
шт. |
20 |
|
5.17 |
Батарейный отсек на 4 x AA |
шт. |
30 |
|
5.18 |
Батарея питания CR2032 |
шт. |
150 |
|
5.19 |
Бородок-добойник слесарный 1,6 мм |
шт. |
5 |
|
5.20 |
Брусок абразивный |
шт. |
10 |
|
5.21 |
Бумажные листы 230 x 280 АСР Р320 |
шт. |
100 |
|
5.22 |
Винт оцинк. пкр. DIN 7985 M 3 x 20 |
кг |
1 |
|
5.23 |
Винт оцинк. пкр. DIN 7985 M 4 x 30 |
кг |
1 |
|
5.24 |
Винт оцинк. пкр. DIN 7985 M 5 x 20 |
кг |
1 |
|
5.25 |
Винт оцинк. пот. DIN 965 M 4 x 30 |
кг |
1 |
|
5.26 |
Винт оцинк. пкр. DIN 7985 M 3 x 12 |
кг |
1 |
|
5.27 |
Винт оцинков. M 4 x 20 |
кг |
1 |
|
5.28 |
Водост. бумага 230 x 280 SWP P1000 |
шт. |
100 |
|
5.29 |
Водост. бумага 230 x 280 SWP P1200 |
шт. |
100 |
|
5.30 |
Выключатель движковый или тумблер |
шт. |
25 |
|
5.31 |
Гайка оцинк. DIN 934 M 4 |
кг |
1 |
|
5.32 |
Гайка оцинк. DIN 934 M 5 |
кг |
1 |
|
5.33 |
Гайки оцинк. M 3 |
кг |
1 |
|
5.34 |
Металлическая губка для очистки жала |
шт. |
20 |
|
5.35 |
Держатель для ножей магнит |
шт. |
5 |
|
5.36 |
Жала к паяльной станции |
шт. |
20 |
|
5.37 |
Изолента 0, 18 x 19 мм синяя 20 м |
шт. |
10 |
|
5.38 |
Изолента 0,18 x 19 мм желто-зеленая 20 м |
шт. |
10 |
|
5.39 |
Изолента 0,18 x 19 мм белая 20 метров |
шт. |
10 |
|
5.40 |
Изолента 0,18 x 19 мм красная 20 метров |
шт. |
10 |
|
5.41 |
Клей Момент блистер 5 гр |
шт. |
50 |
|
5.42 |
Клей универсальный типа Момент |
шт. |
15 |
|
5.43 |
Коврик универсальный в рулоне 50 * 150 см |
шт. |
5 |
|
5.44 |
Мини-кусачки диагон. 130 мм |
шт. |
10 |
|
5.45 |
Монтажный провод, набор 30 м |
шт. |
5 |
|
5.46 |
Набор карандашей плотника 10 шт. |
набор |
5 |
|
5.47 |
Набор кистей 3 шт. для водных красок |
набор |
10 |
|
5.48 |
Набор надфилей, 6 шт. |
набор |
10 |
|
5.49 |
Набор струбцин, 3 шт. |
набор |
10 |
|
5.50 |
Нож 18 мм 2 х комп. ручка |
шт. |
5 |
|
5.51 |
Нож 18 мм, мет. корп., TiN покрытие |
шт. |
15 |
|
5.52 |
Оргстекло листовое, размером 2 на 3 м, толщинами 3 мм |
лист |
3 |
|
5.53 |
Оргстекло листовое, размером 2 на 3 м, толщинами 5 мм |
лист |
3 |
|
5.54 |
Перчатки антистатические |
упак. |
20 |
|
5.55 |
Плоскогубцы с изогн. губками 160 мм |
шт. |
10 |
|
5.56 |
Полотна для электролобзика (дерево, пластик, листовой металл) |
шт. |
15 |
|
5.57 |
Припой ПОС 61 D = 1.0 мм без канифоли катушка 100 г. |
шт. |
10 |
|
5.58 |
Профиль AL уголок 25 x 15 x 2 мм, 1 м |
шт. |
20 |
|
5.59 |
Ремешок-хомут 150 x 3,5 (40 шт.) |
шт. |
20 |
|
5.60 |
Ремешок-хомут 375 x 4. 8 (40 шт.) |
шт. |
20 |
|
5.61 |
Рулетка 5 м X 19 мм, автостоп |
шт. |
6 |
|
5.62 |
Салфетка микрофибра 4 шт. 35/35 |
шт. |
10 |
|
5.63 |
Сверла для сверления отверстий в печатных платах 0,8 мм |
шт. |
20 |
|
5.64 |
Сверла для сверления отверстий в печатных платах 1 мм |
шт. |
20 |
|
5.65 |
Сверла для сверления отверстий в печатных платах 2 мм |
шт. |
10 |
|
5.66 |
Магнитная чаша, 10 см |
шт. |
5 |
|
5.67 |
Скотч бумажный |
шт. |
50 |
|
5.68 |
Скотч двусторонний |
шт. |
40 |
|
5.69 |
Скотч прозрачный |
шт. |
50 |
|
5.70 |
Стяжки нейлоновые 10 см, 1000 шт. |
шт. |
10 |
|
5.71 |
Термометр электронный |
шт. |
1 |
|
5.72 |
Набор термоусадочных трубок |
шт. |
20 |
|
5.73 |
Тиски для моделирования. с струбц, 60 мм |
шт. |
5 |
|
5.74 |
Трансферная бумага для переноса рисунка платы на текстолит - 1 лист |
шт. |
50 |
|
5.75 |
Угольник 450 мм |
шт. |
10 |
|
5.76 |
Флюс 20 мл флакон с кисточкой |
шт. |
16 |
|
5.77 |
Фанера шлифованная 1,52 м x 1,52 м 4 мм |
шт. |
50 |
|
5.78 |
Фанера шлифованная 1,52 м x 1,52 м 6 мм |
шт. |
40 |
|
5.79 |
Хлорное железо 250 г |
шт. |
10 |
|
5.80 |
Цапонлак Зеленый 30 мл |
шт. |
20 |
|
5.81 |
Цапонлак Красный 30 мл |
шт. |
20 |
|
5.82 |
Щипцы д/зачистки провод. 0,2 x 6 мм, 170 мм |
шт. |
10 |
Примерная стоимость раздела составляет 3 200 000 - 4 200 000 рублей
Приложение N 3
МОДЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Название учебного курса: "Гео-maker".
Аннотация: Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложения для мониторинга обществе, и многими другими сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Существует разрыв между информационными технологиями и технологическими (мейкерскими) направлениями. Курс "Гео-maker" позволяет сформировать у детей устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных. Это позволит ученикам получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений, а также освоить современные технологии обработки материалов и прототипирования. Ученики смогут реализовывать командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные об объектах на местности, создавать 3D объекты местности и создавать на их основе вещественные объекты.
Учебный курс "Геоквантум" представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно освоению программ основного общего образования в предметных областях "География", "Информатика", "Технология", "Физика", "Математика".
1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
1.1. Геоквантум
Выпускник будет знать:
- правила безопасной работы с электронно-вычислительными машинами и средствами для сбора пространственных данных;
- основные виды пространственных данных;
- составные части современных геоинформационных сервисов;
- профессиональное программное обеспечение для обработки пространственных данных;
- основы и принципы аэросъемки;
- основы и принципы работы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС);
- представление и визуализация пространственных данных для непрофессиональных пользователей;
- принципы 3D-моделирования;
Выпускник будет уметь:
- самостоятельно решать поставленную задачу, самостоятельно анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;
- создавать и рассчитывать полетный план для беспилотного летательного аппарата;
- обрабатывать аэросъемку и получать точные ортофотопланы и автоматизированные трехмерные модели местности;
- моделировать 3D-объекты;
- защищать собственные проекты;
1.2. Смежные предметные курсы основного общего образования
География
Выпускник научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
Выпускник получит возможность научиться:
- моделировать географические объекты и явления;
- приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
Математика
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
Физика
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
- использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Информатика
Выпускник научится:
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- приводить примеры информационных процессов - процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных - в живой природе и технике;
- классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
Математические основы информатики
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, "распаковывать" архивные файлы);
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
- различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т.д.);
- познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
- практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
- познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
- познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
- получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Технология
Результаты, заявленные образовательной программой "Технология" по блокам содержания
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
- оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность - качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
- разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
- проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:
- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
- Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
2. Содержание курса.
Основные разделы программы учебного курса:
1) Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных
Учащиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами. Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как учащиеся могут сами применять ее в своей повседневной жизни.
2) Урок работы с ГЛОНАСС
Учащиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляется в текстовом виде и как их можно визуализировать;
3) Устройство и применении беспилотников
Учащиеся познакомятся с историей применения БАС. Узнают о современных БАС, какие задачи можно решать с их помощью. Также узнают основное устройство современных БАС.
4) Основы съемки с беспилотников
Учащиеся узнают, как создается полетное задание для БАС. Как производится запуск и дальнейшая съемка с помощью БАС. А также какие результаты можно получить и как это сделать (получение ортофотоплана и трехмерной модели);
5) Основы трехмерного моделирования
Учащиеся познакомятся с основами трехмерного моделирования. На примере программных продуктов SketchUp, Meshmixer и Netfabb и их аналогах научатся создавать трехмерные модели в свободном режиме и по полевым замерам, редактировать их и готовить для дальнейшей печати на 3D-принтере.
6) Выбор проектного направления и распределение ролей
Выбор проектного направления. Постановка задачи. Исследование проблематики. Планирование проекта. Распределение ролей;
7) Углубленное изучение технологий обработки геоданных
Работа с 3D-моделями (автоматизированное моделирование объектов местности с помощью Agisoft Photoscan и ручное моделирование с помощью SketchUp);
8) Сбор геоданных
Работа с открытыми данными, аэрофотосъемка, создание обмерных чертежей;
9) Обработка и анализ геоданных
Создание 3D-моделей, редактирование векторных данных;
10) Изучение устройства для прототипирования
Ознакомление с устройствами прототипирования, предоставленными учащимся. Учащиеся узнают общие принципы работы устройств, а также когда они применяются, и что из можно получить;
11) Подготовка данных для устройства прототипирования
Подготовка 3д моделей, экспорт данных, подготовка заданий по печати
12) Прототипирование
Применение устройств прототипирования (3D-принтер). Доводка и сборка существующего прототипа;
13) Подготовка презентаций
Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка к представлению реализованного прототипа;
14) Защита проектов
Представление реализованного прототипа.
3. Тематическое планирование
N п/п |
Разделы программы учебного курса |
Всего часов |
1 |
Знакомство. Инструктаж по ТБ. Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных |
2 |
2 |
Урок работы с ГЛОНАСС |
2 |
3 |
Устройство и применение беспилотников |
2 |
4 |
Основы съемки с беспилотников |
4 |
5 |
Основы трехмерного моделирования |
4 |
6 |
Выбор проектного направления и распределение ролей |
4 |
7 |
Углубленное изучение технологий обработки геоданных |
12 |
8 |
Сбор геоданных |
8 |
9 |
Обработка и анализ геоданных |
6 |
10 |
Изучение устройства для прототипирования |
4 |
11 |
Подготовка данных для устройства прототипирования |
6 |
12 |
Прототипирование |
8 |
13 |
Подготовка презентаций |
2 |
14 |
Защита проектов |
4 |
Всего |
68 |
Приложение N 4
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
МОБИЛЬНОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ"
Штатная численность работников мобильного технопарка "Кванториум" формируется на основании расчета годовой педагогической нагрузки на преподавателей и зависит от количества реализуемых образовательных программ и контингента обучающихся по ним слушателей
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
Руководитель структурного подразделения |
Руководитель проекта |
1 |
Команда наставников N 1 |
Педагог дополнительного образования |
не менее 3 ставок |
Команда наставников N 2 |
Педагог дополнительного образования |
не менее 3 ставок |
Команда дистанционного сопровождения проекта |
Педагог дополнительного образования |
не менее 3 ставок, не менее 6 педагогов |
Приложение N 5
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение субъекта Российской Федерации |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Численность детей, прошедших обучение по программам мобильного технопарка "Кванториум" (человек) |
1000 |
|||
2. |
Количество групп, обучающихся по предметной области "Технология" с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" |
9 |
|||
3. |
Количество групп, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленностей с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" |
9 |
|||
4. |
Численность детей, вовлеченных в мероприятия, проводимых с участием мобильного технопарка "Кванториум" (человек) |
не менее 3000 |
|||
5. |
Проведение массовых выставок, мастер-классов и иных активностей, включая День защиты детей (1 июня) и начало учебного года (последняя неделя августа) |
не менее 2 |